С 27 июля по 2 августа в норвежском городе Гримштадт проходил чемпионат Европы в классе швертботов "49er" ("фортинайнер"). Для россиян он был интересен тем, что на нем выступал дальневосточный экипаж в составе Ильи Ермакова и Максима Логутенко (Владивосток). Кроме того, из стран бывшего СССР была представлена еще одна команда: под номером 005u в гонку вышли лидеры в рейтинге ISAF — украинские спортсмены Родион Лука и Георгий Леончик. Всего же в чемпионате, спонсором которого была компания "Mastercard", приняли участие 88 команд (первоначально заявлено 95) — при общем количестве этих судов в мире, приближающемся к 800...
Вначале проводились предварительные квалификационные соревнования, по результатам которых весь участвующий флот был разделен на три — "Золотой", "Серебряный" и "Бронзовый". Уже к середине квалификационного отбора стало очевидно, что российский экипаж, к сожалению, пока не готов соревноваться на равных с ведущими спортсменами в этом классе, что и подтвердилось по окончании квалификации — 65-е место. Украинцы выступили заметно лучше: выиграв в своей группе предпоследнюю гонку и придя вторыми в последней гонке серии, их экипаж сумел занять 14-е место и, таким образом, оказаться включенным в "Золотой" флот — однако все равно не слишком хорошо для своего рейтинга.
В финальных же гонках первоначально лидировала норвежская команда в составе Кристофера Сандби и Фроде Бовима, а выигравший квалификацию датский экипаж (Михаэль Хестбэк—Расмустерп Ванханзен) откровенно "провалился" — их лучшим приходом стал лишь пятый. Превосходное знание местных условий сыграло свою роль, и лидерство норвежцев казалось неоспоримым — 15 очков после пяти проведенных гонок против 23 у ближайших преследователей. Но в сложных условиях последних двух гонок, когда ветер задул по оси бухты со скоростью, превышающей на порывах 12 м/с, эта команда столкнулась с серьезными трудностями, и основная борьба развернулась между двумя другими экипажами — испанским (в составе Икера Мартинеца и Заби Фернандеса) и британским (Крис Драпер—Саймон Хискокс). Моим соотечественникам, выигравшим в превосходном стиле две последние гонки, увы, не хватило лишь пары очков, чтобы догнать испанцев. Норвежскому же экипажу в итоге пришлось довольствоваться третьим местом и победой в чемпионате Норвегии. Украинцы заняли девятое место и опустились на вторую строчку в рейтинге. Русская команда выступила слабо — шестое место в "Бронзовом" флоте: возможно, на результатах спортсменов сказалась сильные отличия в местных условиях (залив Петра Великого, где тренируется экипаж, непохож на хорошо закрытую бухту в норвежских шхерах) или сыграла свою роль разница в часовых поясах. Но мне представляется, что главная причина тому — отсутствие на родине каких-либо соперников для тренировок. Насколько мне известно, других лодок класса "49er" в России просто нет..