С 21 июня по 4 июля на Волге была проведена очередная регата "Свежий ветер". В этом году гонка, наконец, обрела статус всероссийской и была внесена в календарь ВФПС на 2002 г. Это сразу же сказалось на ее популярности — на регату были заявлены 87 экипажей, что без малого вдвое больше, чем в прошлом году. Семь гонок на дистанциях разной протяженности — от 20 до 165 миль — в сложных условиях большой реки и искусственных водохранилищ обещали интересную борьбу. И уже первая гонка показала серьезный норов великой реки — шестибалльный ветер, многочисленные сходы, две сломанные мачты. Название регаты оправдалось! Примерно такой же оказалась и вторая гонка — разве что число сошедших яхт и сломанных мачт еще увеличилось. По мнению петербуржца А. Чегурова — Председателя гоночного комитета, основной причиной сходов является изношенность матчасти и определенная неподготовленность экипажей. В дальнейшем ветер ослабел и даже чуть "подкис" — так что пятая гонка, например, состоялась только для яхт 1-й группы — для остальных яхт ее пришлось отменить из-за штиля.
В итоге, победителями в своих зачетных группах стали: 1-я группа — "Волга" (В. Филатов, Тольятти), 2-я — "Эол" (Ю. Крылатов, Тольятти), 3-я — "Ока" (Д. Лысанов, Н.Новгород), 4-я —"Волга", (В. Филатов, Тольятти). 5-я — "Ника", (В. Крымкин, Самара), 6-я группа — "Мираж-2" (Е. Алексашин, Димитровград). Среди восьми сильнейших экипажей, продолживших между собой борьбу в трех гонках серии "Compan Race", победил "Эол".