Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Новости спорта
  • 2002 год
  • Гибель Виктора Кунича на втором этапе Чемпионата мира Формулы 1
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Этап водной Формулы-1 Чемпионата мира 1996 г. Гонка на Гран-При России
Шестой этап Чемпионата мира Формулы-1 1997 года в Москве
Этап чемпионата мира «Формулы-1» в Санкт-Петербурге в 1998 году
Восьмой этап Чемпионата мира «Формулы-1» 1998 года в Москве
Заключительный этап Гран-при чемпионата мира «Формулы 2000»
Второй этап чемпионата мира в классе «Формула 2000» в 2005 году
III этап чемпионата мира в классе «Формула Гран-При» в СССР 1989 года
Второй этап чемпионата мира «Оффшор класс I» в Петербурге 1998 года
Последний этап чемпионата мира-98 в «Формуле-1»
Этап чемпионата мира серии «Формула-2» в Латвии
Этап чемпионата мира в классе 1 «оффшор» в Санкт-Петербурге в 1997 году
Этап чемпионата мира по аквабайку в Санкт-Петербурге 2001 года
Этап Чемпионата мира и Европы по аквабайку в 2002 году
Итоги чемпионата мира в классе «Формула-1» 2003 года


Гибель Виктора Кунича на втором этапе Чемпионата мира Формулы 1

Год: 2002. Номер журнала «Катера и Яхты»: 178
          0


Я опишу вам свою точку зрения на происшедшее с Виктором Куничем на втором этапе Чемпионата мира Формулы 1 в ОАЭ. Но сначала немного о Викторе.

Свою карьеру в водно-моторном спорте братья-близнецы Виктор и Всеволод начали в СТК "Родина" г. Химки в 1980 г. Через пару лет эти двое молодых всегда веселых парней появились в сборной Москвы. А еще через несколько лет они уже начали выигрывать чемпионаты и кубки СССР. Ближе мы познакомились в 1988 г., когда братья успешно стали гоняться в международных классах. Всеволод, например, имел все шансы выиграть Чемпионат мира 1990 г. в классе О-500, но лишь недостаток опыта не позволил реализовать свой потенциал. А лучшим из советских гонщиков тогда оказался латыш Агрис Калнциемс, который впоследствии создал свою команду Формулы 1.

Информация об изображенииСкутер Виктора Кунича с номером 25
Скутер Виктора Кунича с номером 25
 
После гибели Всеволода в автомобильной аварии в 1993 г. Виктор сел в его лодку и завоевал несколько подиумов на чемпионатах мира и Европы в Формуле 500 и классе О-700. Так при активном содействии своего друга Агриса Калнциемса Виктору была открыта дорога в высшие Формулы, где он и стал выступать за "Kalnciems Racing Team". С 2001 г. команда называется "Vivid Team" (Vivid, в переводе с англ. —- яркий, живой). Такова эта команда. Вторым гонщиком в ней является Стас Курценовский из Питера.

Три предыдущие перед трагедией в Абу-Даби аварии со скутером Виктора заканчивались лишь незначительными травмами и поломками техники. Две из аварий произошли в первом повороте после старта.

В отличие от автогонок на воде видимость очень плохая — за каждым скутером образуется длинная струя воды. Это влияет на прохождение именно первого поворота, когда все идут очень плотно и происходящее впереди хорошо видит только лидер. К тому же на старте сухопутной Формулы 1 гонщик имеет преимущество от следующего за ним минимум в длину машины, у нас же — максимум один метр, что значительно уплотняет группу скутеров, подходящую к первому повороту. А трасса гонки в Абу-Даби по сравнению с другими еще более опасна, поскольку расстояние до первого буя всего 500 м и гонщики не успевают растянуться.


В этой ситуации громадное значение имеет интуиция, приходящая только с опытом, которого в Формуле 1 (на мой взгляд) Виктор пока не имел. Он очень быстро прогрессировал и даже после аварии остался четвертым по сумме всех этапов, а вот для первого поворота опыта не хватало. Думаю, из-за недавних послестартовых аварий UIM просто обязан пересмотреть правила стартовой процедуры.

А в Абу-Даби все происходило, как обычно. В четверг в борьбе за позицию на старте Виктор занял неплохое шестое место. Вечером механики проверили технику и изменили настройки на гоночные. Мы провели реабилитационную тренировку - это имеет особое значение, поскольку температура воздуха в тени в это время была за 35°С. В пятницу утром на свободной тренировке Виктор показал второе время. И мы поехали на пляж, где обсуждали проблемы первого поворота и технику его безаварийного прохождения.

Сейчас я думаю, что мы ошиблись тактически - эта гонка в худшем случае могла переместить Виктора с четвертого на пятое место, не более (стать третьим уже всё равно было невозможно), но так хотелось остаться четвертым....

Перед стартом мудрый Гвидо Капеллини (которому для очередной чемпионской короны хватало и шестого места) сказал Виктору, чтобы тот сразу со старта смело занимал его "дорогу" — для гарантии безопасности он сам будет стартовать с небольшой задержкой.

И вот роковой старт - через несколько мгновений на торможении перед поворотом Авад Куабаси (№ 2 команды Emirates) задевает правую рулевую тягу на скутере Виктора и перелетает через него. Виктора резко разворачивает вправо и уже почти на встречных в него врезаются Энди Эллиот (№ 28 команды Finlandia) и Франко Лейди (№ 12 команды Maremagnum).

Четыре лодки были разрушены, трое пилотов получили травмы. Куабаси вечером уже вышел из больницы, Лейди с травмой глаз улетел домой, а вот Витя еще девять дней продолжал борьбу в своей самой главной гонке за жизнь, но победить не смог...

Памяти Виктора Кунича


Информация об изображенииГонщик Виктор Кунич
Гонщик Виктор Кунич
 
28 октября 2001 г. в 6 ч 30 мин утра по местному времени в Центральной больнице г. Абу-Даби остановилось сердце самого перспективного российского гонщика в водно-моторной Формуле 1 последних лет 37-летнего Виктора Кунича.

Смерть последовала от опухоли головного мозга - последствия травмы, полученной 19 октября через несколько секунд после старта последнего этапа Чемпионата мира Формулы 1 по водно-моторному спорту этого года.


Мы потеряли настоящего друга, талантливого спортсмена, веселого, классного парня. Витя, ты не дожил до вашего с Севой 38-летия всего 33 дня. Мы знаем, что после гибели брата ты старался делать все за двоих: и жить, и веселиться, и гоняться. Мы сделаем все возможное, чтобы помочь сейчас и в будущем твоим близким: дочери Кристине, жене Татьяне, матери Таисии Алексеевне и брату Паше.

Мы скорбим вместе с ними о проигрыше твоей самой важной гонки.

От лица водномоторников России и Советского Союза Атаманов Сергей

К соболезнованиям друзей Виктора присоединяется и редакция "КиЯ". В нашей памяти навсегда сохранится образ этого талантливого гонщика.


Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Первый чемпионат России по вэйкбордингу
Новый рекорд скорости на катере с винтом — 330 км/ч
Почему Федор Конюхов сошел с дистанции «Vendee Globe-2000»
Федор Конюхов готовит тримаран для следующих путешествий
IIIV Рождественская регата в Сочи 2001 года
II этап Второго Чемпионата России по аквабайку 2001 года
Второй марафон на надувных мотолодках «24 часа Санкт-Петербурга» 2001 года
Этап чемпионата мира по аквабайку в Санкт-Петербурге 2001 года
Десятая регата «Ява Трофи» на Верх-Исетском пруду в 2001 году
XXIV Открытая регата крейсерских яхт 2001 года
VI международная Балтийская регата в 2001 году
Королевская регата «Ахмад» в Санкт-Петербурге 2001 года
41-я гонка катеров открытого моря Каус Классик в 2001 году
Очередной чемпионат России по фанбордингу в 2001 году
Осенний парусный чемпионат Московской области 2001 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Гибель Виктора Кунича на втором этапе Чемпионата мира Формулы 1

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Парусные соревнования «Большой кубок Сибири» 2002 года
Кругосветная парусная гонка «Volvo Ocean Race 2001—2002»
Кругосветная регата на кубок «Jules Verne Trophy» 2002 года
Рекорды скорости под парусами катамаране «Playstation»
В 2001 году Кубку Америки исполнилось 150 лет
Трансатлантическая гонка «Mini Transat 6.50» 2001 года
Высокие результаты водно-моторного сезона 2001 года
Вторая Атлантическая гребная гонка 2001-2002
Катамаран «Orange» — победитель «Кубка Жюля Верна»
Открытый чемпионат России 2002 года в классе буеров DN
Чемпионат мира и Европы в классе буеров DN в 2002 году
Ушел из жизни Петр Тимофеевич Толстихин
Экстремальный марафон «24 часа Санкт-Петербурга» в 2002 году
Команда «Стрингер» на третьем месте «24 часа Санкт-Петербурга»
Этап Чемпионата мира и Европы по аквабайку в 2002 году


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 45 + 26 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории