Свою карьеру в водно-моторном спорте братья-близнецы Виктор и Всеволод начали в СТК "Родина" г. Химки в 1980 г. Через пару лет эти двое молодых всегда веселых парней появились в сборной Москвы. А еще через несколько лет они уже начали выигрывать чемпионаты и кубки СССР. Ближе мы познакомились в 1988 г., когда братья успешно стали гоняться в международных классах. Всеволод, например, имел все шансы выиграть Чемпионат мира 1990 г. в классе О-500, но лишь недостаток опыта не позволил реализовать свой потенциал. А лучшим из советских гонщиков тогда оказался латыш Агрис Калнциемс, который впоследствии создал свою команду Формулы 1.
После гибели Всеволода в автомобильной аварии в 1993 г. Виктор сел в его лодку и завоевал несколько подиумов на чемпионатах мира и Европы в Формуле 500 и классе О-700. Так при активном содействии своего друга Агриса Калнциемса Виктору была открыта дорога в высшие Формулы, где он и стал выступать за "Kalnciems Racing Team". С 2001 г. команда называется "Vivid Team" (Vivid, в переводе с англ. —- яркий, живой). Такова эта команда. Вторым гонщиком в ней является Стас Курценовский из Питера.
Три предыдущие перед трагедией в Абу-Даби аварии со скутером Виктора заканчивались лишь незначительными травмами и поломками техники. Две из аварий произошли в первом повороте после старта.
В отличие от автогонок на воде видимость очень плохая — за каждым скутером образуется длинная струя воды. Это влияет на прохождение именно первого поворота, когда все идут очень плотно и происходящее впереди хорошо видит только лидер. К тому же на старте сухопутной Формулы 1 гонщик имеет преимущество от следующего за ним минимум в длину машины, у нас же — максимум один метр, что значительно уплотняет группу скутеров, подходящую к первому повороту. А трасса гонки в Абу-Даби по сравнению с другими еще более опасна, поскольку расстояние до первого буя всего 500 м и гонщики не успевают растянуться.
В этой ситуации громадное значение имеет интуиция, приходящая только с опытом, которого в Формуле 1 (на мой взгляд) Виктор пока не имел. Он очень быстро прогрессировал и даже после аварии остался четвертым по сумме всех этапов, а вот для первого поворота опыта не хватало. Думаю, из-за недавних послестартовых аварий UIM просто обязан пересмотреть правила стартовой процедуры.
А в Абу-Даби все происходило, как обычно. В четверг в борьбе за позицию на старте Виктор занял неплохое шестое место. Вечером механики проверили технику и изменили настройки на гоночные. Мы провели реабилитационную тренировку - это имеет особое значение, поскольку температура воздуха в тени в это время была за 35°С. В пятницу утром на свободной тренировке Виктор показал второе время. И мы поехали на пляж, где обсуждали проблемы первого поворота и технику его безаварийного прохождения.
Сейчас я думаю, что мы ошиблись тактически - эта гонка в худшем случае могла переместить Виктора с четвертого на пятое место, не более (стать третьим уже всё равно было невозможно), но так хотелось остаться четвертым....
Перед стартом мудрый Гвидо Капеллини (которому для очередной чемпионской короны хватало и шестого места) сказал Виктору, чтобы тот сразу со старта смело занимал его "дорогу" — для гарантии безопасности он сам будет стартовать с небольшой задержкой.
И вот роковой старт - через несколько мгновений на торможении перед поворотом Авад Куабаси (№ 2 команды Emirates) задевает правую рулевую тягу на скутере Виктора и перелетает через него. Виктора резко разворачивает вправо и уже почти на встречных в него врезаются Энди Эллиот (№ 28 команды Finlandia) и Франко Лейди (№ 12 команды Maremagnum).
Четыре лодки были разрушены, трое пилотов получили травмы. Куабаси вечером уже вышел из больницы, Лейди с травмой глаз улетел домой, а вот Витя еще девять дней продолжал борьбу в своей самой главной гонке за жизнь, но победить не смог...
Памяти Виктора Кунича
28 октября 2001 г. в 6 ч 30 мин утра по местному времени в Центральной больнице г. Абу-Даби остановилось сердце самого перспективного российского гонщика в водно-моторной Формуле 1 последних лет 37-летнего Виктора Кунича.
Смерть последовала от опухоли головного мозга - последствия травмы, полученной 19 октября через несколько секунд после старта последнего этапа Чемпионата мира Формулы 1 по водно-моторному спорту этого года.
Мы потеряли настоящего друга, талантливого спортсмена, веселого, классного парня. Витя, ты не дожил до вашего с Севой 38-летия всего 33 дня. Мы знаем, что после гибели брата ты старался делать все за двоих: и жить, и веселиться, и гоняться. Мы сделаем все возможное, чтобы помочь сейчас и в будущем твоим близким: дочери Кристине, жене Татьяне, матери Таисии Алексеевне и брату Паше.
Мы скорбим вместе с ними о проигрыше твоей самой важной гонки.
От лица водномоторников России и Советского Союза Атаманов Сергей
К соболезнованиям друзей Виктора присоединяется и редакция "КиЯ". В нашей памяти навсегда сохранится образ этого талантливого гонщика.