Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Парусные соревнования
  • 2001 год
  • VI международная Балтийская регата в 2001 году
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Седьмая Международная Балтийская регата в 2002 году
XXIX международная Балтийская регата 1977 года
XXX Международная Балтийская регата 1978 года
XXXII международная Балтийская регата 1981 года
XXXIII международная Балтийская регата 1982 года
XXXIV Международная Балтийская регата 1983 года
XXXVI международная Балтийская регата 1986 года
XXXVII международная Балтийская регата 1987 года
XXXIX международная Балтийская регата 1989 года
Международная Балтийская регата 1999 года
XXXV Международная Балтийская регата олимпийских яхт 1985 года
XXII международная Балтийская парусная регата
Десятая регата «Ява Трофи» на Верх-Исетском пруду в 2001 году
Международная регата 200-летия Г. Котки в 1990 году


VI международная Балтийская регата в 2001 году

Год: 2001. Номер журнала «Катера и Яхты»: 177
          0


После XXXIX Балтрегаты VI? Разве так бывает? Бывает!

В 1946 г в Ленинграде состоялась первая Балтийская регата. Регата была задумана как средство возрождения и организации яхтсменов Балтийского моря и предусматривала поочередное проведение ее в Ленинграде, Таллинне, Риге. Этот порядок сначала соблюдался, но потихоньку соревнования "осели" в Таллинне. Международный статус регаты был высок, но особенно повысился в преддверии Олимпийских игр 1980 г. Можно долго перечислять чемпионов мира и Европы, в разные годы принимавших участие в Балтийской регате, но ограничимся одним — Паулем Эльвстремом. В 1989 г. в Таллинне прошла XXXIX Балтийская регата, потом — из-за политических причин — стало не до регат.

Информация об изображенииГонка "Оптимистов"
Гонка "Оптимистов"
 
В средине 90-х годов в Санкт-Петербурге была предпринята попытка возродить регату. Для того, чтобы оценить насколько попытка удалась, приведем несколько цифр, относящихся к регате этого года — шестой по счету: 142 яхты, 192 участника из 13 городов России и 8 стран ближнего и дальнего зарубежья.

Соревнования проводились в восьми классах яхт — "Дракон" (7 яхт), "Звездный" (3), "Европа" (7), "Лазер-Радиал" (11), "Кадет" (23), "470" (12), "Оптимист" (58), "Zoom-8" (21).

Соревнования проводились с 24 июня по 4 июля в Невской губе, в районе Ольгино. Было выставлено две дистанции: "А" ("Альфа") — "Дракон", "Звездный", "470"; "В" — все остальные классы яхт.

Положением было предусмотрено 7 гонок у "Драконов", 6 гонок у "Звездников", у остальных классов — по 12 гонок, но не все они состоялись из-за штилевой погодой.

Первыми "гонялись" "Драконы": шесть деревянных лодок из Речного яхт-клуба 3040-летней давности и седьмая — "Danish Blue" (тоже деревянная) постройки 2001 г. Ее экипаж — двукратный олимпийский чемпион Хой-Енсен, Президент Парусной Ассоциации Тимо Нурмилаускас, : рулевой — Его королевское высочество принц-консорт Дании Хенрик. Он пришел в Петербург на королевской яхте и привез с собой "Danish Blue" для гонок.


Информация об изображенииПринц Дании Хенрик, рулевой яхты "Danish Blue"
Принц Дании Хенрик, рулевой яхты "Danish Blue"
 
Гонки проводились в условиях слабого ветра, неустойчивого по направлению. Бывало, что дистанцию, для второй гонки, проводившейся в тот же день, приходилось переставлять на 90°. В таких условиях особую ценность приобретало знание местных условий. Так, при ветре от N при первой лавировке в берег местные яхтсмены заложили галс вправо, а принц Хенрик — влево (без учета течения) и на верхнем знаке "почувствовал разницу", обогнув знак четвертым. Это было компенсировано потом за счет лучшей лодки и высокого класса управления. Со стороны приятно было видеть, что нет "игры в одни ворота". Особенно выигрышно выглядел "Яхонт" (рулевой Т. Кудрявцева), который выиграл четвертую гонку и пришел вторым в пятой; только тактическая ошибка не позволила "Яхонту" выиграть шестую гонку.

28 июня на "Альфе" кроме "Драконов" появились "Звездники" и "470". На такой большой флот ветра (от W) уже не хватило и яхты от знака к знаку передвигались "ползком". При подходе к нижнему знаку, перед последней лавировкой уже реальной стала угроза отмены гонки из-за истечения контрольного времени. После огибания нижнего знака "Драконам" осталась лавировка на финиш, и весь местный флот пошел к северному берегу "за ветром". Датская яхта обогнула нижний знак пятой с заметным отставанием, ветер в то время "зашел к N", и оказалось, что она идет прямо на финиш, а весь флот перпендикулярно генеральному курсу. Датчанин прошел не менее трети колена, когда местные очнулись, повернули и бросились вдогонку, стали догонять, но тут истекло контрольное время. Со стороны сложилось впечатление, что если бы не увличение поисками ветра под северным берегом, если бы не чересчур далекий уход от генерального курса, "Яхонт" пришел бы первым и спас гонку.


Косвенным подтверждением этого является то, что "Звездники", стартовавшие через 10 минут и шедшие к финишу по прямой, уложились в контрольное время. Впрочем, "470", стартовавшие после "Драконов" через 5 минут, не уложились в контрольное время. Седьмую гонку по такой погоде проводить не стали. Зачет в классе "Дракон" был проведен по пяти гонкам.

Информация об изображенииГонка "Драконов"
Гонка "Драконов"
 
Вечером было награждение, снимки на память, фуршет. Заметно было, что Его высочество получает наслаждение от участия в яхтенной "тусовке" интернациональной и демократичной.

На следующий день центр тяжести событий переместился на более короткую — детскую — дистанцию "В". Пятиминутные старты в пяти классах яхт, и через полчаса вся дистанция заполнена парусами, порхающими, как мотыльки.

В предпоследний день гонок — 3 июля — раздуло до 3-4 баллов, но подавляющее большинство юных яхтсменов справились с ветром. Большое количество яхт на старте не приводило к столкновениям, "оверкиль" и купание — к стрессам.

Хорошее впечатление на этой регате оставили яхты "Zoom-8". Красивая современная лодка, хорошо идущая острым курсом — волна не останавливает ее, за счет большой ширины ее возможно эффективно откренивать, за счет большой плоской кормы она легко выходит на глиссирование. "Zoom" были предоставлены напрокат финской фирмой, "проталкивающей" этот новый продукт на рынок. Одна яхта была приобретена фирмой "Альтаир-Руспол".

Общее впечатление от шестой Балтийской регаты:

— Отрадно, в что Санкт-Петербург возвратилась большая регата олимпийских и молодежных классов. Ставка сделана на молодежь и молодежные классы.

— Делается попытка введения новых перспективных классов яхт.


— Удачно выбрано время соревнований. "Оптимисты" на Балтрегату приезжают прямо из Зеленогорска: естественно, яхтсменам проще приехать на два крупных соревнования, проводимых в одном "углу" России. Это доказывается присутствием многих известных гонщиков молодежных классов. Удачно и другое — конец июня-начало июля на Финском заливе достаточно большое разнообразие погодных условий.

Информация об изображенииКадеты на дистанции "В"
Кадеты на дистанции "В"
 
— Также отрадно привлечение именитых гонщиков. Второй раз на регату приезжает Хой-Енсен.

— Конечно, можно с "ехидцей" прокомментировать участие "Драконов" только из СПб РЯК или всего только трех "Звездников". Можно, но не нужно, поскольку в очередной раз мы должны начинать все сначала, а такой сложный и достаточно дорогой вид спорта тесно связан с общей экономической ситуацией в стране.

И очень несвоевременными выглядят попытки руководства СПб РЯК расторгнуть договор на аренду земли и выгнать со своей территории фирму "Альтаир-Руспол" — основного финансового спонсора соревнований, руководимую Президентом Санкт-Петербургского Парусного союза В. Логиновым. Если это произойдет, будет поставлено под сомнение само существование Балтийской регаты.

Будем ждать и готовить VII международную Балтийскую регату.

Победители VI международной Балтийской регаты


Класс "Дракон": I — Принц Хенрик (Дания); II — Т. Кудрявцева (СПб); III — Б. Зорин (СПб).

Класс "Звездный": I — В. Соловьев, А. Михайлин (СПб); II — Д. Вохминцев, В. Овчинников (Самарская обл.); III — С. Лапкин, В. Иконников (ВС ВМФ).

Класс "470": I — А. Гетун, А. Ковешников (ТОФ); II — В. Пушев, А. Михайлов (СПб); III — М. Шереметьев, Р. Горев (СПб).


Класс "Кадет": I — Е. Меньшиков, А. Лукъяненко (Липецк-Воронеж); II — Д. Одинцов, П. Мезавцев (Беларусь, Минск); III — Д. Герасимов, А. Илларионов (Липецк).

Класс "Оптимист": I — М. Шереметьев (СПб); II — В. Архипов (СПб); III — Д. Карпак (Эстония).

Класс"Zoom-8": I — А. Вебер (ESF); II — П. Вебер (ESF); III — М. Ваулин (Rautu).

Класс "Лазер-Радиал": I — В. Жуков (Тольятти); II — К. Крюченков (Екатеринбург); III — В. Рожков (Таганрог).

Класс "Европа": I — А. Малетина (Тольятти); II — Л. Сорокина (Краснодар); III — А. Степанова ("ККК").


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Обновление олимпийской программы
Чемпионат мира в классе «Формула-1» 2000 года
Чемпионат мира в классе «Формула-3» 2000 года
Избран президент Всероссийской федерации парусного спорта
Будущее 24-часового марафона на надувных мотолодках
Первый чемпионат России по вэйкбордингу
Новый рекорд скорости на катере с винтом — 330 км/ч
Почему Федор Конюхов сошел с дистанции «Vendee Globe-2000»
Федор Конюхов готовит тримаран для следующих путешествий
IIIV Рождественская регата в Сочи 2001 года
II этап Второго Чемпионата России по аквабайку 2001 года
Второй марафон на надувных мотолодках «24 часа Санкт-Петербурга» 2001 года
Этап чемпионата мира по аквабайку в Санкт-Петербурге 2001 года
Десятая регата «Ява Трофи» на Верх-Исетском пруду в 2001 году
XXIV Открытая регата крейсерских яхт 2001 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
VI международная Балтийская регата в 2001 году

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Королевская регата «Ахмад» в Санкт-Петербурге 2001 года
41-я гонка катеров открытого моря Каус Классик в 2001 году
Очередной чемпионат России по фанбордингу в 2001 году
Осенний парусный чемпионат Московской области 2001 года
Гибель Виктора Кунича на втором этапе Чемпионата мира Формулы 1
Парусные соревнования «Большой кубок Сибири» 2002 года
Кругосветная парусная гонка «Volvo Ocean Race 2001—2002»
Кругосветная регата на кубок «Jules Verne Trophy» 2002 года
Рекорды скорости под парусами катамаране «Playstation»
В 2001 году Кубку Америки исполнилось 150 лет
Трансатлантическая гонка «Mini Transat 6.50» 2001 года
Высокие результаты водно-моторного сезона 2001 года
Вторая Атлантическая гребная гонка 2001-2002
Катамаран «Orange» — победитель «Кубка Жюля Верна»
Открытый чемпионат России 2002 года в классе буеров DN


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 49 + 41 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории