Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Водномоторный спорт
  • 1982 год
  • Финал чемпионата мира в гонках океанских катеров 1981 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Финал личного чемпионата страны по водномоторному спорту 1981 года
Финал чемпионата мира водномоторников в классе OZ 1982 года
Чемпионат мира по океанским гонкам на катерах 1977 года
Чемпионат мира в классе 3/4-тонников в Финском заливе 1981 года
Гонки чемпионата мира в классе «Виндгляйдер» 1983 года
Гонки чемпионата мира в классе «Виндгляйдер» 1985 года
Гонки гигантских океанских катеров «суперботов» в Ки-Уэст 1987 года
Гонка океанских катеров на приз Нидлес 1980 года
Первый этап личного чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1981 года
Финал личного чемпионата страны водномоторников 1982 года
Финал чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1984 года
III этап чемпионата мира в классе «Формула Гран-При» в СССР 1989 года
Чемпионат мира по океанским гонкам в Атлантик-Сити 1989 года
Шестой этап Чемпионата мира Формулы-1 1997 года в Москве


Финал чемпионата мира в гонках океанских катеров 1981 года

Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 97
          0


Финал чемпионата мира в гонках океанских катеров состоялся в ноябре прошлого года на побережье Флориды (Ки-Вест, США). В 334-километровой гонке по Мексиканскому заливу стартовало 17 самых мощных катеров класса OPI (рабочий объем двигателя 16 л). Попасть в число претендентов на звание чемпиона мира могли лишь победители и призеры чемпионатов отдельных континентов — Европы, Северной и Южной Америк, Австралии и т. п., а также двух отборочных гонок, проведенных в Ки-Вест накануне «большой» гонки.

Интересно отметить, что новый чемпион мира американец Джерри Якоби, занявший по итогам водно-моторного сезона всего лишь четвертое место среди гонщиков Северней Америки, получил свой шанс именно в отборочных гонках. И шанс был им использован блестяще: Якоби выиграл соревнования практически без соперников. Выступал гонщик на 11,27-метровом катере «Эджек Хоук» конструкции Дока Аронау, оснащенном двумя двигателями «Хоук Мэрин Шевроле» мощностью по 650 л. с.

Информация об изображенииКатер нового чемпиона мира Джерри Якоби после победного финиша
Катер нового чемпиона мира Джерри Якоби после победного финиша
 
Якоби захватил лидерство уже на первых минутах гонки, однако огромное преимущество он получил в результате того, что прошел не рекомендованным курсом, а напрямик, через коралловый риф, обозначенный на карте. Это была рискованная тактика, ее успех во многом решался случаем, однако «Эджек Хоук» промчался с великолепной скоростью 136 км/ч по едва различимому углублению в рифах, заранее разведанному и хорошо примеченному гонщиком (кстати, он воспользовался этим проходом еще во время отборочных гонок). Попытки других спортсменов пристроиться в кильватер его катеру окончились печально. Например, итальянцу Чезаре Фиорио пришлось потратить немало времени на замену вдребезги разлетевшихся гребных винтов при наезде катера на кораллы. И все же он был счастлив, что так «дешево» отделался...

Джерри Якоби смог сбросить газ только тогда, когда «Эджек Хоук» преодолел половину дистанции, возглавляя редеющий флот, отставший на несколько миль. Тем временем американец Джерри Килпатрик, шедший вторым, потерял три драгоценные минуты (каждая из них, учитывая скорость гонщиков, стоит почти 2,5 км!) на устранение течи в наружной обшивке. Когда до финиша оставалось еще почти 100 км, борьбу продолжали только лидирующая пара американцев да два итальянских гонщика.


Пройдя дистанцию со средней скоростью 112,71 км/ч, Якоби первым пересек финишный створ, опередив на 30 с Килпатрика. Альберто Сманья и Чезаре Фиорио, выступавшие соответственно на «Марлборо» и «Драй Мартини» — однотипных 11,58-метровых алюминиевых катерах, построенных верфью Пикотти по проекту известного английского конструктора Дона Шеда, заняли третье и четвертое места.

Участвовавшим в финале чемпионата двухкорпусным судам, ранее успешно выступавшим в ряде океанских соревнований, на этот раз не повезло. В Ки-Вест стартовало шесть катамаранов, но ни один из них не достиг финиша. «Толеман Гроуп», управляемый англичанином Тедом Толеманом, всего в 30 км от старта сошел с дистанции из-за потери давления в масляной системе двигателей; американец Эдди Тротт тоже очень скоро убедился в бесплодности попыток догнать однокорпусные катера. Остальные же катамараны просто не смогли противостоять полутораметровой волне, разгулявшейся в тот день в заливе.

Накануне гонки прогноз обещал сильное волнение, однако утром перед стартом условия на море показались некоторым гонщикам не слишком суровыми, поэтому они отдали поедпочтение двухкорпусным катерам, которые отличаются лучшими ходовыми качествами на тихой воде. Однако водителям катамаранов пришлось пожалеть о своем решении сразу же после старта.

Еще более уязвимыми на открытом участке дистанции оказались катера класса II (рабочий объем двигателя 8 л) — финишировало только два судна. Звание чемпиона мира в этом классе завоевал новозеландский гонщик Грэхем Сатерленд, выступавший на 9-метровом катере типа «Скэрэб», оснащенном тремя подвесными моторами «Меркюри» по 240 л. с.

В Ки-Вест впервые проводился чемпионат мира и на катерах класса III, которые подразделялись на три группы: IIIE (с двигателями объемом до 6 л), IIID (4 л) и 111C (2 л). Чемпион мира и призеры определялись по результатам двух 50-мильных и одной 100-мильной гонок. Катера этого класса мало популярны в США, поэтому основными участниками соревнований были спортсмены Англии, Испании, Италии и Аргентины.

Титул чемпиона мира в классе IIIE завоевал итальянский гонщик и строитель гоночных катамаранов Флавио Бертинетги, В остальных двух группах также победили построенные Бертинетти катамараны, оснащенные подвесными моторами «Меркюри». Правда, в классе IIIC итальянец Эмилио Ригнати оказался единственным заявленным участником, поэтому для победы ему было достаточно просто пройти дистанцию.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Первый Чемпионат страны в классе «Виндгляйдер»
Итоги парусного спорта в СССР в 1981 году
Финал личного чемпионата страны по водномоторному спорту 1981 года
О первенстве Москвы и гонках в классах СНП
Четыре выступления советских сборных воднолыжников
Судьба чемпионского титула по водномоторному спорту 1981 года
Мировой рекорд скорости с подвесным мотором
Катамаран «Икарус» обновляет рекорд скорости под парусами
Первы «Кубок мира по парусу» во Франции 1981 года
Всесоюзные соревнования по парусному спорту 1982 года
Регата вокруг Куршского залива 1981 года
Пауль Эльвстрем — чемпион мира 1981 года среди «полутонников»
Чемпионат мира в классе 3/4-тонников в Финском заливе 1981 года
Неудавшаяся трансатлантическая эстафета на виндсерферах
Первые водномоторный соревнования на «личных судах» в Тарту

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Финал чемпионата мира в гонках океанских катеров 1981 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Охотники за рекордами скорости на воде
Чемпионат Европы в классе «Виндгляйдер» 1981 года
Вторая международная Сочинская регата 1982 года
Предолимпийская йерская регата 1982 года
Кубок Америки 1986 г.: яхтсмены ФРГ готовятся бросить вызов
Первый этапличного чемпионата страны в классах скутеров и мотолодок 1982 года
Чемпионаты буеристов СССР, Европы и мира 1982 года
Первенство по виндсерфингу ДСО «Буревестник» 1982 года
Соревнования яхтсменов на Кубок СССР 1982 года
VI детская парусная регата «Спинакер» на озере Харку
XVI водно-моторные гонки в Пярну 1982 года
Соревнования водномоторников на Кубок Дружбы и братства 1982 года
19-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1982 года
Лично-командное первенство юных водномоторников в Новомосковске
X соревнования на туристских судах под парусами на приз «КиЯ» 1982 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 32 + 46 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории