Финал чемпионата мира в гонках океанских катеров состоялся в ноябре прошлого года на побережье Флориды (Ки-Вест, США). В 334-километровой гонке по Мексиканскому заливу стартовало 17 самых мощных катеров класса OPI (рабочий объем двигателя 16 л). Попасть в число претендентов на звание чемпиона мира могли лишь победители и призеры чемпионатов отдельных континентов — Европы, Северной и Южной Америк, Австралии и т. п., а также двух отборочных гонок, проведенных в Ки-Вест накануне «большой» гонки.
Интересно отметить, что новый чемпион мира американец Джерри Якоби, занявший по итогам водно-моторного сезона всего лишь четвертое место среди гонщиков Северней Америки, получил свой шанс именно в отборочных гонках. И шанс был им использован блестяще: Якоби выиграл соревнования практически без соперников. Выступал гонщик на 11,27-метровом катере «Эджек Хоук» конструкции Дока Аронау, оснащенном двумя двигателями «Хоук Мэрин Шевроле» мощностью по 650 л. с.
Якоби захватил лидерство уже на первых минутах гонки, однако огромное преимущество он получил в результате того, что прошел не рекомендованным курсом, а напрямик, через коралловый риф, обозначенный на карте. Это была рискованная тактика, ее успех во многом решался случаем, однако «Эджек Хоук» промчался с великолепной скоростью 136 км/ч по едва различимому углублению в рифах, заранее разведанному и хорошо примеченному гонщиком (кстати, он воспользовался этим проходом еще во время отборочных гонок). Попытки других спортсменов пристроиться в кильватер его катеру окончились печально. Например, итальянцу Чезаре Фиорио пришлось потратить немало времени на замену вдребезги разлетевшихся гребных винтов при наезде катера на кораллы. И все же он был счастлив, что так «дешево» отделался...
Джерри Якоби смог сбросить газ только тогда, когда «Эджек Хоук» преодолел половину дистанции, возглавляя редеющий флот, отставший на несколько миль. Тем временем американец Джерри Килпатрик, шедший вторым, потерял три драгоценные минуты (каждая из них, учитывая скорость гонщиков, стоит почти 2,5 км!) на устранение течи в наружной обшивке. Когда до финиша оставалось еще почти 100 км, борьбу продолжали только лидирующая пара американцев да два итальянских гонщика.
Пройдя дистанцию со средней скоростью 112,71 км/ч, Якоби первым пересек финишный створ, опередив на 30 с Килпатрика. Альберто Сманья и Чезаре Фиорио, выступавшие соответственно на «Марлборо» и «Драй Мартини» — однотипных 11,58-метровых алюминиевых катерах, построенных верфью Пикотти по проекту известного английского конструктора Дона Шеда, заняли третье и четвертое места.
Участвовавшим в финале чемпионата двухкорпусным судам, ранее успешно выступавшим в ряде океанских соревнований, на этот раз не повезло. В Ки-Вест стартовало шесть катамаранов, но ни один из них не достиг финиша. «Толеман Гроуп», управляемый англичанином Тедом Толеманом, всего в 30 км от старта сошел с дистанции из-за потери давления в масляной системе двигателей; американец Эдди Тротт тоже очень скоро убедился в бесплодности попыток догнать однокорпусные катера. Остальные же катамараны просто не смогли противостоять полутораметровой волне, разгулявшейся в тот день в заливе.
Накануне гонки прогноз обещал сильное волнение, однако утром перед стартом условия на море показались некоторым гонщикам не слишком суровыми, поэтому они отдали поедпочтение двухкорпусным катерам, которые отличаются лучшими ходовыми качествами на тихой воде. Однако водителям катамаранов пришлось пожалеть о своем решении сразу же после старта.
Еще более уязвимыми на открытом участке дистанции оказались катера класса II (рабочий объем двигателя 8 л) — финишировало только два судна. Звание чемпиона мира в этом классе завоевал новозеландский гонщик Грэхем Сатерленд, выступавший на 9-метровом катере типа «Скэрэб», оснащенном тремя подвесными моторами «Меркюри» по 240 л. с.
В Ки-Вест впервые проводился чемпионат мира и на катерах класса III, которые подразделялись на три группы: IIIE (с двигателями объемом до 6 л), IIID (4 л) и 111C (2 л). Чемпион мира и призеры определялись по результатам двух 50-мильных и одной 100-мильной гонок. Катера этого класса мало популярны в США, поэтому основными участниками соревнований были спортсмены Англии, Испании, Италии и Аргентины.
Титул чемпиона мира в классе IIIE завоевал итальянский гонщик и строитель гоночных катамаранов Флавио Бертинетги, В остальных двух группах также победили построенные Бертинетти катамараны, оснащенные подвесными моторами «Меркюри». Правда, в классе IIIC итальянец Эмилио Ригнати оказался единственным заявленным участником, поэтому для победы ему было достаточно просто пройти дистанцию.