Все большую популярность завоевывает регата вокруг Куршского залива. Если в гонках 1980 г. помериться силами собралось 19 экипажей (см. сборник №89), то на следующий год выступить в очередных 14 по счету соревнованиях изъявило желание уже 36.
Участниками Куршской регаты 1981 г. были, как и обычно, яхтсмены Литвы, представлявшие яхт-клубы Вильнюса, Каунаса, Клайпеды и Ниды, и несколько экипажей из Калининграда.
Что же касается судов, на этот раз наиболее многочисленными группами оказались «Конрад-24» и «Конрад-30» — стартовало по 7 яхт. Первый раз в регате участвовали 2 гоночных «Конрада-25» и однотипная туристская яхта.
Начиная с 1976 г. маршрут регаты постоянный, он состоит из шести этапов общей протяженностью 302 мили: Клайпеда — Полесск (50 миль); Полесск — Зеленоградск — Матросово — Нида (62 мили); Нида — Вянте — Рыбачий — Нида (32 мили); Нида — Матросово — Зеленоградск — Матросово — Нида (84 мили); Нида — Полесск (24 мили); Полесск — Клайпеда. Однако на этот раз из-за установившейся штилевой погоды впервые за все время проведения Куршской регаты дистанцию пришлось сократить.
Сразу после старта четвертого этапа соревнований ветер снова стих. В поисках малейших его дуновений яхты рассыпались по ровной, как зеркало, глади залива. Устойчивый восточный ветер появился только после захода солнца. До судейского судна возле Зеленоградска яхты добрались со спинакерами. Там и объявили о сокращении дистанции. Теперь курс держали прямо на Ниду. И хотя из гонки было вычеркнуто почти 20 миль, большинство яхт финишировало только утром.
На дистанции последнего пятого этапа Нида — Полесск — Клайпеда (74 мили), когда яхты двигались под спинакерами уже в сторону Клайпеды, появившийся было ветер неожиданно стих, а всю западную часть неба закрыли черные тучи. Последующие 20 миль, особенно для лидирующих яхт, представляли собой головокружительный слалом в штормовых условиях при нулевой видимости. Лавировка проходила ночью, в кромешной тьме, на узком судоходном фарватере, среди мелей и рыбацких сетей. Кроме того, дополнительные сложности создавали груженные песком баржи, снующие туда-сюда.
Утром на акватории Клайпедского порта яхты преодолевали последние мили, борясь с сильным противным течением с моря.
Почти во всех стартовых группах трудно было заранее назвать имена победителей. Все решал финиш в Клайпеде.
В общем зачете абсолютное первое место завоевала яхта «Рагутис» типа «Конрад-25» (капитан Р. Борисов), 2-е место заняла «Эсмеральда» типа «Конрад-24» (капитан Н. Насвитис), 3-е — «Виктория» типа «Конрад-24» (капитан Р. Алекса). Все суда представляли Вильнюсский яхт-клуб.
Абсолютное лучшее время прохождения всех этапов регаты оказалось у яхты «Фортуна» типа «Конрад-30» (Л. Тамквайтис, Вильнюс). Она опередила оба стартовавших катамарана.
В отдельных стартовых группах победителями стали: «Айолас» типа «Конрад-30» (А. Рейка, Клайпеда) «Эсмсральда»; «Бриз» типа «Нефрит» (А. Алексеев, Калининград) «Агила» типа «Капелла» (В. Бразаускас, Клайпеда); среди многокорпусных судов лучшим был катамаран «Двиняй» (Б. Бенджюнас, Нида).