Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Парусные соревнования
  • 1982 год
  • Регата вокруг Куршского залива 1981 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
XV регата Куршского залива 1982 года
Парусная регата Готланд-Рунт вокруг острова Готланд 1977 года
Соревнования вокруг Куршского залива
XXXII международная Балтийская регата 1981 года
Регата Дружбы Рижского залива 1977 года
Всесоюзная крейсерская регата на кубок Черного моря 1981 года
VIII Соловецкая регата на Белом море 1981 года
9-я парусная регата на Кубок залива Петра 1996 года
Парусная регата вокруг Британских островов 2002 года
Всесоюзная регата на Кубок залива Петра Великого 1988 года
II парусная регата на «Кубок залива Петра Великого» 1989 года
Третья регата на «Кубок залива Петра Великого» 1990 года
Чемпионат мира в классе 3/4-тонников в Финском заливе 1981 года
Парусная регата вокруг Зеландии в 1990 году


Регата вокруг Куршского залива 1981 года

Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 97
          0


Все большую популярность завоевывает регата вокруг Куршского залива. Если в гонках 1980 г. помериться силами собралось 19 экипажей (см. сборник №89), то на следующий год выступить в очередных 14 по счету соревнованиях изъявило желание уже 36.

Участниками Куршской регаты 1981 г. были, как и обычно, яхтсмены Литвы, представлявшие яхт-клубы Вильнюса, Каунаса, Клайпеды и Ниды, и несколько экипажей из Калининграда.

Информация об изображенииОдна из яхт-участниц регаты
Одна из яхт-участниц регаты
 
Что же касается судов, на этот раз наиболее многочисленными группами оказались «Конрад-24» и «Конрад-30» — стартовало по 7 яхт. Первый раз в регате участвовали 2 гоночных «Конрада-25» и однотипная туристская яхта.

Начиная с 1976 г. маршрут регаты постоянный, он состоит из шести этапов общей протяженностью 302 мили: Клайпеда — Полесск (50 миль); Полесск — Зеленоградск — Матросово — Нида (62 мили); Нида — Вянте — Рыбачий — Нида (32 мили); Нида — Матросово — Зеленоградск — Матросово — Нида (84 мили); Нида — Полесск (24 мили); Полесск — Клайпеда. Однако на этот раз из-за установившейся штилевой погоды впервые за все время проведения Куршской регаты дистанцию пришлось сократить.

Сразу после старта четвертого этапа соревнований ветер снова стих. В поисках малейших его дуновений яхты рассыпались по ровной, как зеркало, глади залива. Устойчивый восточный ветер появился только после захода солнца. До судейского судна возле Зеленоградска яхты добрались со спинакерами. Там и объявили о сокращении дистанции. Теперь курс держали прямо на Ниду. И хотя из гонки было вычеркнуто почти 20 миль, большинство яхт финишировало только утром.

На дистанции последнего пятого этапа Нида — Полесск — Клайпеда (74 мили), когда яхты двигались под спинакерами уже в сторону Клайпеды, появившийся было ветер неожиданно стих, а всю западную часть неба закрыли черные тучи. Последующие 20 миль, особенно для лидирующих яхт, представляли собой головокружительный слалом в штормовых условиях при нулевой видимости. Лавировка проходила ночью, в кромешной тьме, на узком судоходном фарватере, среди мелей и рыбацких сетей. Кроме того, дополнительные сложности создавали груженные песком баржи, снующие туда-сюда.


Утром на акватории Клайпедского порта яхты преодолевали последние мили, борясь с сильным противным течением с моря.

Почти во всех стартовых группах трудно было заранее назвать имена победителей. Все решал финиш в Клайпеде.

В общем зачете абсолютное первое место завоевала яхта «Рагутис» типа «Конрад-25» (капитан Р. Борисов), 2-е место заняла «Эсмеральда» типа «Конрад-24» (капитан Н. Насвитис), 3-е — «Виктория» типа «Конрад-24» (капитан Р. Алекса). Все суда представляли Вильнюсский яхт-клуб.

Абсолютное лучшее время прохождения всех этапов регаты оказалось у яхты «Фортуна» типа «Конрад-30» (Л. Тамквайтис, Вильнюс). Она опередила оба стартовавших катамарана.

В отдельных стартовых группах победителями стали: «Айолас» типа «Конрад-30» (А. Рейка, Клайпеда) «Эсмсральда»; «Бриз» типа «Нефрит» (А. Алексеев, Калининград) «Агила» типа «Капелла» (В. Бразаускас, Клайпеда); среди многокорпусных судов лучшим был катамаран «Двиняй» (Б. Бенджюнас, Нида).


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Обзор внутрисоюзных соревнований воднолыжников сезона 1981 года
Новая трансатлантическая гонка ТУ-СТАР
XXI океанские гонки «Тойота гран-при» и гонка вокруг острова Уайт
Новое имя в классе гоночных судов ON — Фиона Бразерс
Чемпионат СССР по парусному спорту 1981 года
Первый Чемпионат страны в классе «Виндгляйдер»
Итоги парусного спорта в СССР в 1981 году
Финал личного чемпионата страны по водномоторному спорту 1981 года
О первенстве Москвы и гонках в классах СНП
Четыре выступления советских сборных воднолыжников
Судьба чемпионского титула по водномоторному спорту 1981 года
Мировой рекорд скорости с подвесным мотором
Катамаран «Икарус» обновляет рекорд скорости под парусами
Первы «Кубок мира по парусу» во Франции 1981 года
Всесоюзные соревнования по парусному спорту 1982 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Регата вокруг Куршского залива 1981 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Пауль Эльвстрем — чемпион мира 1981 года среди «полутонников»
Чемпионат мира в классе 3/4-тонников в Финском заливе 1981 года
Неудавшаяся трансатлантическая эстафета на виндсерферах
Первые водномоторный соревнования на «личных судах» в Тарту
Финал чемпионата мира в гонках океанских катеров 1981 года
Охотники за рекордами скорости на воде
Чемпионат Европы в классе «Виндгляйдер» 1981 года
Вторая международная Сочинская регата 1982 года
Предолимпийская йерская регата 1982 года
Кубок Америки 1986 г.: яхтсмены ФРГ готовятся бросить вызов
Первый этапличного чемпионата страны в классах скутеров и мотолодок 1982 года
Чемпионаты буеристов СССР, Европы и мира 1982 года
Первенство по виндсерфингу ДСО «Буревестник» 1982 года
Соревнования яхтсменов на Кубок СССР 1982 года
VI детская парусная регата «Спинакер» на озере Харку


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 30 + 47 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории