Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Новости спорта
  • 1982 год
  • Неудавшаяся трансатлантическая эстафета на виндсерферах
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Трансатлантическая гонка яхт-одиночек 1964 года
Трансатлантическая яхта «Лоунер» X. Хаслера
IV Трансатлантическая гонка яхт-одиночек 1972 года
Трансатлантическая гонка одиночек OCTAP-80
Пятая трансатлантическая гонка яхт-одиночек 1976 года
Новая трансатлантическая гонка ТУ-СТАР
Восьмая Трансатлантическая гонка яхтсменов-одиночек «CSTAR-88»
Седьмая одиночная трансатлантическая гонка «Ромовый рейс»
Седьмая трансатлантическая гонка «Transat Jacques Vabre 2005»
Новый вид игры в мяч на виндсерферах — буйбол
Из Северодвинска в Архангельск на виндсерферах
Путешествовать на виндсерферах можно
600-километровый поход по Ладоге на зимних виндсерферах
Трансатлантическая гонка «Mini Transat 6.50» 2001 года


Неудавшаяся трансатлантическая эстафета на виндсерферах

Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 97
          0


4 апреля 1981 г. виндсерфисты Марк Робинсон, Стефан Пейрон, Йохан Сален и Джерри Джиппин начали из Дакара (Сенегал) необычный эстафетный переход Атлантического океана на виндсерферах французской фирмы «Дюфур». Базировались спортсмены на борту катамарана «Агфа». Незадолго до старта они прошли основательную подготовку к длительным походам в океанских условиях и тщательное медицинское обследование. Во время эстафеты за физическим состоянием виндсерфистов вел непрерывное наблюдение врач, находящийся на катамаране.

Первым стартовал Марк Робинсон. Стояла прекрасная солнечная погода, дул норд-ост силой около 2 баллов. Однако во второй половине дня ветер начал усиливаться, к вечеру он уже достигал 6 баллов. Гребни высоких волн то и дело омывали палубу катамарана. Робинсону с трудом удавалось выдерживать обусловленную дистанцию до судна.

В наступившей ночной тьме спортсмены, сменяя друг друга, продолжали идти на запад. Несмотря на то, что бороться с волнами становилось все сложнее и утомительнее, скорость продвижения экспедиции оставалась весьма высокой — за первые сутки виндсер-фисты преодолели 200 миль.

Адская скачка на волнах продолжалась и в последующие четыре дня, за это время отважные путешественники смогли пройти еще около В00 миль. Однако, чтобы сберечь их силы, врач вынужден был потребовать снижения интенсивности движения.

На пятые сутки произошел первый опасный инцидент: собиравшийся смениться с «вахты» Джерри Джиппин упал с доски и при попытке проплыть между корпусами катамарана сильно ударился об один из них. Когда спортсмена подняли на палубу катамарана, врач установил у него смещение позвонков и обязал лежать большую часть суток для «растяжки» позвоночника.

Теперь на виндсерферах шли только в светлое время суток. Эта мера была вызвана еще и тем, что вокруг катамарана стало кружить слишком много акул.

Скорость перехода резко снизилась, хотя яхтсмены твердо придерживались установленного ритма эстафеты, регулярно сменяя друг друга. Они выработали особую тактику движения на крупной волне: чтобы понизить центр тяжести и повысить устойчивость при сходе виндсерфера по склону волны, управляли парусом сидя. Но этот метод имел отрицательные последствия — все спортсмены начали страдать от фурункулов; катамаран «Агфа» уподобился плавучему госпиталю.


Вскоре участившиеся шквалистые порывы ветра заставили яхтсменов поставить штормовые паруса и на виндсерфере, и на катамаране. Скорость ветра временами достигала 35 уз, соответственно возросла и скорость продвижения экспедиции. В таких погодных условиях спортсмены надеялись достичь американского берега через четверо суток.

Тем не менее, всего в нескольких сотнях километров от цели было решено прервать переход и как можно скорее следовать курсом на Гваделупу. Дело в том, что у Джерри Джиппина обнаружилось опасное развитие воспаления аппендикса. Требовалась его срочная эвакуация на берег для операционного вмешательства.

А погода как назло ухудшилась: шквалы следовали один за другим, снизилась видимость. Однако катамаран «Агфа», развивавший скорость до 20 уз, быстро доставил больного в один из портов Гваделупы. На этом и закончилась первая попытка проведения трансатлантической эстафеты на виндсерферах.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Новое имя в классе гоночных судов ON — Фиона Бразерс
Чемпионат СССР по парусному спорту 1981 года
Первый Чемпионат страны в классе «Виндгляйдер»
Итоги парусного спорта в СССР в 1981 году
Финал личного чемпионата страны по водномоторному спорту 1981 года
О первенстве Москвы и гонках в классах СНП
Четыре выступления советских сборных воднолыжников
Судьба чемпионского титула по водномоторному спорту 1981 года
Мировой рекорд скорости с подвесным мотором
Катамаран «Икарус» обновляет рекорд скорости под парусами
Первы «Кубок мира по парусу» во Франции 1981 года
Всесоюзные соревнования по парусному спорту 1982 года
Регата вокруг Куршского залива 1981 года
Пауль Эльвстрем — чемпион мира 1981 года среди «полутонников»
Чемпионат мира в классе 3/4-тонников в Финском заливе 1981 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Неудавшаяся трансатлантическая эстафета на виндсерферах

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Первые водномоторный соревнования на «личных судах» в Тарту
Финал чемпионата мира в гонках океанских катеров 1981 года
Охотники за рекордами скорости на воде
Чемпионат Европы в классе «Виндгляйдер» 1981 года
Вторая международная Сочинская регата 1982 года
Предолимпийская йерская регата 1982 года
Кубок Америки 1986 г.: яхтсмены ФРГ готовятся бросить вызов
Первый этапличного чемпионата страны в классах скутеров и мотолодок 1982 года
Чемпионаты буеристов СССР, Европы и мира 1982 года
Первенство по виндсерфингу ДСО «Буревестник» 1982 года
Соревнования яхтсменов на Кубок СССР 1982 года
VI детская парусная регата «Спинакер» на озере Харку
XVI водно-моторные гонки в Пярну 1982 года
Соревнования водномоторников на Кубок Дружбы и братства 1982 года
19-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1982 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 14 + 10 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории