4 апреля 1981 г. виндсерфисты Марк Робинсон, Стефан Пейрон, Йохан Сален и Джерри Джиппин начали из Дакара (Сенегал) необычный эстафетный переход Атлантического океана на виндсерферах французской фирмы «Дюфур». Базировались спортсмены на борту катамарана «Агфа». Незадолго до старта они прошли основательную подготовку к длительным походам в океанских условиях и тщательное медицинское обследование. Во время эстафеты за физическим состоянием виндсерфистов вел непрерывное наблюдение врач, находящийся на катамаране.
Первым стартовал Марк Робинсон. Стояла прекрасная солнечная погода, дул норд-ост силой около 2 баллов. Однако во второй половине дня ветер начал усиливаться, к вечеру он уже достигал 6 баллов. Гребни высоких волн то и дело омывали палубу катамарана. Робинсону с трудом удавалось выдерживать обусловленную дистанцию до судна.
В наступившей ночной тьме спортсмены, сменяя друг друга, продолжали идти на запад. Несмотря на то, что бороться с волнами становилось все сложнее и утомительнее, скорость продвижения экспедиции оставалась весьма высокой — за первые сутки виндсер-фисты преодолели 200 миль.
Адская скачка на волнах продолжалась и в последующие четыре дня, за это время отважные путешественники смогли пройти еще около В00 миль. Однако, чтобы сберечь их силы, врач вынужден был потребовать снижения интенсивности движения.
На пятые сутки произошел первый опасный инцидент: собиравшийся смениться с «вахты» Джерри Джиппин упал с доски и при попытке проплыть между корпусами катамарана сильно ударился об один из них. Когда спортсмена подняли на палубу катамарана, врач установил у него смещение позвонков и обязал лежать большую часть суток для «растяжки» позвоночника.
Теперь на виндсерферах шли только в светлое время суток. Эта мера была вызвана еще и тем, что вокруг катамарана стало кружить слишком много акул.
Скорость перехода резко снизилась, хотя яхтсмены твердо придерживались установленного ритма эстафеты, регулярно сменяя друг друга. Они выработали особую тактику движения на крупной волне: чтобы понизить центр тяжести и повысить устойчивость при сходе виндсерфера по склону волны, управляли парусом сидя. Но этот метод имел отрицательные последствия — все спортсмены начали страдать от фурункулов; катамаран «Агфа» уподобился плавучему госпиталю.
Вскоре участившиеся шквалистые порывы ветра заставили яхтсменов поставить штормовые паруса и на виндсерфере, и на катамаране. Скорость ветра временами достигала 35 уз, соответственно возросла и скорость продвижения экспедиции. В таких погодных условиях спортсмены надеялись достичь американского берега через четверо суток.
Тем не менее, всего в нескольких сотнях километров от цели было решено прервать переход и как можно скорее следовать курсом на Гваделупу. Дело в том, что у Джерри Джиппина обнаружилось опасное развитие воспаления аппендикса. Требовалась его срочная эвакуация на берег для операционного вмешательства.
А погода как назло ухудшилась: шквалы следовали один за другим, снизилась видимость. Однако катамаран «Агфа», развивавший скорость до 20 уз, быстро доставил больного в один из портов Гваделупы. На этом и закончилась первая попытка проведения трансатлантической эстафеты на виндсерферах.