Во время проведения регаты были очень сложные погодные условия, что не очень благоприятствовало соревнованиям. «Правда» (от 10.IV 1982 г.) сообщала: «В ночь на 1 апреля в Грузии выпали осадки, которые перекрыли многолетний максимум»; да и весь последующий день то и дело шел проливной дождь, дул сильный ветер — не удалось провести ни одной гонки. А на другой день, наоборот, на море был полный штиль. На побережье Черного моря пришел антициклон, температура воздуха поднялась до +18 °С. Но седьмой день соревнований начался опять-таки с дождя; при этом задул сильный южный ветер. В результате удалось провести всего шесть гонок с зачетом по пяти лучшим.
По сравнению с всесоюзными соревнованиями, проходившими здесь же, в Сочи, месяцем ранее, состав участников почти не изменился. Не изменилась и лидирующая группа, в которой произошла незначительная «рокировка». Исключением стал класс «470», где спор за призовые места в основном вели гости — восемь экипажей из Германской Демократической Республики. Немецкие спортсмены уже с первых стартов захватили лидерство, и нашим мастерам так и не удалось финишировать первыми или хотя бы вторыми ни в одной из пяти гонок. В завершающей гонке яхтсмены из ГДР не участвовали, ибо она уже не могла повлиять на конечные результаты.
Уверенно провели гонки братья Боровские — сыновья известного немецкого яхтсмена, выступавшего в классе «Дракон». Иорн Боровский занял 1-е место, а Бедо Боровский — 4-е. Лучший из наших экипажей (рулевой м.с.м.к. Дмитрий Березкин) смог пробиться лишь на 3-е место; последующие два места заняли тоже яхтсмены из ГДР.
В классе «Летучий Голландец» неожиданностей не произошло. В окончательной таблице результатов вплоть до десятого все места распределились между членами нашей сборной. Яхтсмен из ГДР Вольфганг Найман участвовал только в двух гонках.
В классе «Финн» яхтсмены, лидеры предыдущих — февральских соревнований, разыграли между собой шесть первых мест. Лучше других гонялся Олег Хоперский: он лидировал с первых стартов и закончил соревнования с большим отрывом в очках. Не повезло Сергею Хорецкому, который из-за поломки в пятой гонке оказался на этот раз на шестом месте. Гонщик из ГДР Фолькер Ральф, хотя и прошел все гонки, был лишь одиннадцатым, после чемпиона Европы 1981 г. эстонского яхтсмена Тоотси Тыну.
Все 45 участников гонок в классе «Виндгляйдер» соревновались, как обычно, в одной весовой категории, но на этот раз паруса и рангоут (в комплекте) разыгрывались между яхтсменами жеребьевкой на каждый гоночный день. Шарнир, плавник, шверт, оттяжка гика могли применяться произвольные, удовлетворяющие правилам класса. На одном и том же снаряде гонщик мог участвовать (гоняться) только один гоночный день. Материальная часть использовалась исключительно фирмы «Остерманн-Виндгляйдер».
Жеребьевка не изменила хода борьбы и состава лидирующей группы. В ней по-прежнему знакомые фамилии: Сергей Самокиш, Виктор Мелихов, Эдгар Терехин. Николай Кравченко. Борьба за первое место разгорелась с первых же стартов между Сергеем Самокишем и Виктором Мелиховым. Только в последней — шестой гонке Сергей Самокиш поставил победную точку, а неудачный финиш Виктора Мелихова принес ему лишь второе место.
В классе «Звездный» подобрался очень ровный по квалификации состав. Это не могло не сказаться на результатах: гонщиков, занявших первые четыре места, отделяли друг от друга только по два очка.
Не обошлось и без досадных сюрпризов. Экипаж Алексея Рощина до пятой гонки лидировал, и вдруг неожиданность — рвется стаксель-штаг и судно сходит с дистанции. В результате — 3-е место. В третьей гонке на «звезднике» В. Манкина порвалась левая ванта. К слову сказать, з. м. с. В. Манкин из-за болезни позже других гонщиков приступил к тренировкам на воде и не успел набрать форму. В итоге у него только 4-е место.
В классе «Солинг» ветеран сборной Союза и ее капитан Б. Будников после четвертой гонки был уже недосягаем.
В классе «Торнадо» лидировал на протяжении всех гонок экипаж В. Потапова, но не совсем удачные последние два финиша сместили его на второе место. Правда, В. Потапов выступал на этот раз на новом, еще необкатанном судне.
Соревнование судила бригада во главе с судьей всесоюзной категории Е. А. Ганзуровым. Представительное жюри возглавлял председатель Всесоюзной коллегии судей В. П. Елизаров.
Четкая работа судейской бригады и жюри способствовали хорошей организации проведения соревнований и минимальному количеству протестов и заявлений. Наибольшие хлопоты приносили фальстарты в классе «470», которые в основном и порождали протесты.
Результаты Сочинской регаты
«Торнадо» (27 экипажей): 1 — С. Приймак (1957 г. рождения), А. Раковский (1952); места по гонкам — 3, 3, 1, 2, 4, 1; сумма очков — 14,4; 2 — В. Потапов (1947), С. Кузовов (1959); 1, 1, 3, 3, 6, 7; 23,1; 3 — Г. Кравцов (1956), С. Кравцов (1960); НФ, 5, 4, 1, 1, 6; 29,1.
«Летучий Голландец» (23): 1 — С. Бородинов (1958), В. Акименко (1953); 1, 2, 1, 3, 8, 4; 16,1; 2 — Г. Шайдуко (1962), В. Груздев (1952); 2, 1, 3, 6, 4, 3; 22,4; 3 — М. Журба (1955), Г. Селедцов (1953); 3, 4, 6, 5, 3, 2; 32,4.
«Солинг» (19): 1 — Б. Будников (1941), А. Музыченко (1955), О. Мирон (1956); 2, 1, 1, 2, 7, 8; 19,0; 2 — А. Кеэп (1954), В. Силвере (1946), Т. Сигус (1954); 3, 5, 3, 1, 6, 2; 24,4; 3 — Е. Кудрявцев (1957), С. Канов (1954), Э. Терещенко (1960); 4, 8, 2, 12, 4, 1; 33.
«Звездный» (11): 1 — А. Балашов (1946), Н. Смирнов (1949); 3, 5, 3, 3, 1, 4; 25,1; 2 — Г. Баганишвили (1950), В. Разумов (1957); 2, 3, 4, 4, 5, 2; 27,7; 3 — А. Рощин (1955), Э. Бизюк (1954); 1, 1, 6, 6, НФ, 3; 29,1.
«470» (48): 1 — И. Боровский, Э. Свенсон (сборная ГДР); 2, 2, 2, 1, 11, НУ; 26; 2 — И. Бритуке, Э. Шульц (ГДР); 5, 1, 1, 6, 4, НУ; 29,7; 3 — Д. Березкин (1963), И. Кузнецов (1963); 3, 7, 8, 3, 3, 1; 30,1; 4 — Б. Боровский, В. Кетнер (ГДР); 1, 3, 13, 5, 2, НУ; 37,7; 5 — У. Фатер, М. Шроттер (ГДР); 6, 11, 6, 2, 1, НУ; 43,4; 6 — М. Кудрявцев (1957), В. Коваленко (1950); 11, 8, 7, 8, 22, 2; 61.
«Финн» (51): 1 — О. Хоперский (1959); 1, 5, 1, 14, 1, 3; 15,7; 2 — Н, Сухоруков (1960); 5, 20, 3, 1, 5, 2; 28,7; 3 — А. Никандров (1962); 2, 7, 13, 4, 3, 5; 39,7.
«Виндгляйдер» (45): 1 — С. Самокиш (1962); 5, 1, 1, 4, 3, 1; 13,7; 2 — В. Мелихов (1962); 1. 2, 6, 1, 1, 10; 14,7; 3 — А. Шершнев (1952); 6, 7, 7, 2, 16, 3; 46,4.