Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Парусные соревнования
  • 1982 год
  • Традиционная Кильская парусная регата 1982 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
106-я Кильская парусная регата 1988 года
XXXI Черноморская парусная регата 1982 года
101-я Кильская парусная регата 1983 года
108-я Кильская парусная регата 1990 года
Первая Полярная парусная регата 1967 года
Генуэзская парусная регата 1968 года
Международная парусная регата в ГДР 1969 года
Парусная «Регата дружбы» в Риге 1972 года
XXIII Балтийская парусная регата 1971 года
Парусная регата Готланд-Рунт вокруг острова Готланд 1977 года
Дальневосточная парусная регата 1974 года
Вторая международная Сочинская регата 1982 года
XXXIII международная Балтийская регата 1982 года
Парусная регата VIII Спартакиады народов СССР 1983 года


Традиционная Кильская парусная регата 1982 года

Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 100
          0


Отпраздновать столетие традиционной Кильской парусной недели и принять непосредственное участие в обширной программе спортивных состязаний в город на берегу Северного моря прибыло почти 2000 яхт самых различных размерений и классов из 28 стран. В ряде классов соревнования выглядели практически как чемпионаты мира: за исключением нескольких экипажей из Южной Америки, Австралии и США, были представлены лучшие в мире экипажи во всех олимпийских классах яхт, не говоря уже о типично скандинавских классах (например, «Н-бот» или «фолькбот») и национальных классах спортивных парусных судов, получивших распространение в ФРГ. Настоящий морской дух празднику придали многочисленные крейсерско-гоночные яхты, парусники, оснащенные старинными гафельными парусами, и большие учебные парусные корабли, парад которых завершил 10-дневный фестиваль парусов.

Участники гонок получили самые разнообразные условия на морских дистанциях. Дождливые дни сменялись прекрасной солнечной погодой, после легких ветров яхтсменам приходилось выдерживать порывы скоростью до 15 м/с.

Соперниками в гонках олимпийских классов яхт стали лучшие гонщики мира, среди которых насчитывалось 40 обладателей олимпийских медалей.

В классе «Летучий Голландец», несмотря на сильнейший состав участников, среди которых были и чемпионы мира — западногерманские яхтсмены братья Батцилл, блестящую победу одержали советские экипажи: С. Бородинов — В. Акименко (1-е место) и Г. Шайдуко — В. Груздев (3-е место). Они захватили лидерство с первых гонок регаты и сумели отстоять его в упорнейшей спортивной борьбе. Канадцы Мак Лаглин и Бастет потеряли шансы на победу уже в третьей гонке, когда внезапно налетевший порыв ветра опрокинул их лодку. В итоге они заняли четвертое место. Братья Батцилл на этот раз выступали неудачно. Их соотечественники Антон Шварц и Эдди Фёршл хотя_ и не выиграли ни одной гонки, однако имели шансы на первое место вплоть до четвертой гонки, до победного финиша С. Бородинова и В. Акимеко.

В классе «Финн» первые три места заняли молодые яхтсмены — Лассе Хьортнес из Дании, Томас Шмидт из ФРГ и Олег Хоперский из СССР. Им удалось опередить таких знаменитостей, как Бланко, Шуман и Линдхарстен. В этом классе большинство спортсменов выступало на лодках американской фирмы «Вэнгард» с мачтами «Нидлспар» и парусами «Норт». Шмидт, правда, гонялся на швертботе, построенном фирмой «Мадер».


В классе «Торнадо» Виктор Потапов финишировал первым в трех гонках и с запасом почти 30 очков стал победителем. Два других советских экипажа также вошли в шестерку лучших яхтсменов регаты. Раковский и Приймак заняли пятое место, а братья Кравцовы — шестое. Все советские экипажи выступали на лодках фирмы «Глассбот» (ФРГ) с мачтами «Сэйлспар» и парусами «Смит».

В классе «Солинг» большой опыт и мастерство позволили Борису Будникову с его экипажем (А. Музыченко и О. Мерон) опередить как наиболее способных молодых рулевых Н. Наука из ГДР и Д. Банка из Дании, так и асов олимпийских дистанций Мелджеса (США), Фертхо-фера (Австрия) и Кувейде (ФРГ). Второй советский экипаж, возглавляемый Е. Кудрявцевым, также вошел в десятку лучших «Солингов», заняв седьмое место.

В «Звездном» классе никто не смог составить конкуренцию чемпионам мира Александру Хагену и Винсенту Хёш. Они лидировали в любую погоду и почти все гонки, за исключением третьей, во время которой на лодке Хагена произошла небольшая поломка. Победе Хагена способствовало и то, что среди участников не оказалось сильных гонщиков из США.

Среди «звездников» преобладали корпуса, построенные фирмой «Мадер», однако пятое место занял молодой голландец Бирнхорст, выступавший на оригинальной лодке собственной конструкции.

В классе «470» чемпионы мира и победители Кильской регаты Барнес и Вилькокс из Новой Зеландии были единственным экипажем, который дважды пришел к финишу первым. Им составили конкуренцию представители Франции и ФРГ.

Примечательно, что вошедшие в первую десятку лодки, построенные французской фирмой «Фонтен», потеснили ранее популярные среди ведущих гонщиков швертботы американской фирмы «Вэнгард»; со второго по шестое места заняли спортсмены, выступавшие на «Фонтенах»; победители предпочли лодку, изготовленную в Новой Зеландии.

Победители и призеры Кильской регаты


Указаны также места, занятые советскими экипажами

«Летучий Голландец»: 1 — Бородинов, Акименко, СССР; сумма Очков 21,0; 2 — Шварц, Фершл, ФРГ, 23,4; 3 — Шайдуко, Груздев, СССР; 31,7.


«470»: 1 — Барнес, Вилькокс, Нов. Зеландия; 38,0; 2 — Реппоне, Пилло, Франция; 41,7; 3 — Монтефуско, Италия; 43,0; 20 — Березкин, СССР.

«Финн»: 1 — Хьортнес. Дания: 16,7; 2 — Шмидт. ФРГ; 36,0: 3— Хоперский, СССР; 45,0; 19 — Хорецкнй, СССР.

«Звездный»: 1 — Хаген, Хёш, ФРГ; 6,0; 2 — Шварц, Зеебергер, ФРГ; 19,0; 3 — Горостемо, Доресте, Испания; 31,0.

«Солинг»: 1 — Будников, Мерон, Музыченко, СССР; 30,7; 2 — Наук, Цеммер, Флах, ГДР; 38,0; 3 — Банк, Андерсен, Матиасен, Дания; 43.4; 7 — Кудрявцев, СССР.

«Торнадо»: 1 — Потапов, Кузовов, СССР; 8,0; 2 — Лоди, Буйе, Франция; 35,7; 3 — Прак, Пеер, Австрия; 37,7; 5 — Раковский. Приймак; СССР.

«Виндгляйдер»: 1 — Ван дер Берг, Голландия; 20.0; 2 — Мейер, ФРГ; 49,4; 3 — Шпеттель, ФРГ; 62,7; 6 — Мелихов’. СССР; 19 — Матти, СССР; 20 — Кравченко, СССР.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Вторая международная Сочинская регата 1982 года
Предолимпийская йерская регата 1982 года
Кубок Америки 1986 г.: яхтсмены ФРГ готовятся бросить вызов
Первый этапличного чемпионата страны в классах скутеров и мотолодок 1982 года
Чемпионаты буеристов СССР, Европы и мира 1982 года
Первенство по виндсерфингу ДСО «Буревестник» 1982 года
Соревнования яхтсменов на Кубок СССР 1982 года
VI детская парусная регата «Спинакер» на озере Харку
XVI водно-моторные гонки в Пярну 1982 года
Соревнования водномоторников на Кубок Дружбы и братства 1982 года
19-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1982 года
Лично-командное первенство юных водномоторников в Новомосковске
X соревнования на туристских судах под парусами на приз «КиЯ» 1982 года
XXXIII международная Балтийская регата 1982 года
Всесоюзные соревнования юниоров в Ленинграде 1982 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Традиционная Кильская парусная регата 1982 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
XII соревнования крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1982 года
Чемпионат Европы по водно-моторному спорту 1982 года
Командное первенство СССР в классе мотолодок SB-350 и SC-500 1982 года
Водно-моторные гонки на «Гран-При Эмбасси»1982 года
V командный чемпионат мира по виндсерфингу 1982 года
Открытый чемпионат Ленинграда по зимнему виндсерфингу
Чемпионат СССР по парусному спорту 1982 года
Всесоюзные юношеские соревнования на «Хрустальный Кубок» 1982 года
VII Всесоюзные соревнования по видсерфингу на приз «Катеров и Яхт»
Первенство по виндсерфингу на приз «Кубок Сибири» 1982 года
XXXI Черноморская парусная регата 1982 года
Первая гонка крейсерских яхт на «Кубок адмирала Г. И. Невельского»
Всесоюзные соревнования яхт на Кубок Онежского озера 1982 года
Гонки на приз памяти Е. Б. Архангельской 1982 года
Финала кубка СССР по водно-моторному спорту 1982 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 21 + 21 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории