Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Парусные соревнования
  • Традиционная Кильская парусная регата 1982 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
106-я Кильская парусная регата 1988 года
XXXI Черноморская парусная регата 1982 года
101-я Кильская парусная регата 1983 года
108-я Кильская парусная регата 1990 года
Первая Полярная парусная регата 1967 года
Генуэзская парусная регата 1968 года


Традиционная Кильская парусная регата 1982 года

Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 100
          0

Отпраздновать столетие традиционной Кильской парусной недели и принять непосредственное участие в обширной программе спортивных состязаний в город на берегу Северного моря прибыло почти 2000 яхт самых различных размерений и классов из 28 стран. В ряде классов соревнования выглядели практически как чемпионаты мира: за исключением нескольких экипажей из Южной Америки, Австралии и США, были представлены лучшие в мире экипажи во всех олимпийских классах яхт, не говоря уже о типично скандинавских классах (например, «Н-бот» или «фолькбот») и национальных классах спортивных парусных судов, получивших распространение в ФРГ. Настоящий морской дух празднику придали многочисленные крейсерско-гоночные яхты, парусники, оснащенные старинными гафельными парусами, и большие учебные парусные корабли, парад которых завершил 10-дневный фестиваль парусов.

Участники гонок получили самые разнообразные условия на морских дистанциях. Дождливые дни сменялись прекрасной солнечной погодой, после легких ветров яхтсменам приходилось выдерживать порывы скоростью до 15 м/с.

Соперниками в гонках олимпийских классов яхт стали лучшие гонщики мира, среди которых насчитывалось 40 обладателей олимпийских медалей.

В классе «Летучий Голландец», несмотря на сильнейший состав участников, среди которых были и чемпионы мира — западногерманские яхтсмены братья Батцилл, блестящую победу одержали советские экипажи: С. Бородинов — В. Акименко (1-е место) и Г. Шайдуко — В. Груздев (3-е место). Они захватили лидерство с первых гонок регаты и сумели отстоять его в упорнейшей спортивной борьбе. Канадцы Мак Лаглин и Бастет потеряли шансы на победу уже в третьей гонке, когда внезапно налетевший порыв ветра опрокинул их лодку. В итоге они заняли четвертое место. Братья Батцилл на этот раз выступали неудачно. Их соотечественники Антон Шварц и Эдди Фёршл хотя_ и не выиграли ни одной гонки, однако имели шансы на первое место вплоть до четвертой гонки, до победного финиша С. Бородинова и В. Акимеко.

В классе «Финн» первые три места заняли молодые яхтсмены — Лассе Хьортнес из Дании, Томас Шмидт из ФРГ и Олег Хоперский из СССР. Им удалось опередить таких знаменитостей, как Бланко, Шуман и Линдхарстен. В этом классе большинство спортсменов выступало на лодках американской фирмы «Вэнгард» с мачтами «Нидлспар» и парусами «Норт». Шмидт, правда, гонялся на швертботе, построенном фирмой «Мадер».


В классе «Торнадо» Виктор Потапов финишировал первым в трех гонках и с запасом почти 30 очков стал победителем. Два других советских экипажа также вошли в шестерку лучших яхтсменов регаты. Раковский и Приймак заняли пятое место, а братья Кравцовы — шестое. Все советские экипажи выступали на лодках фирмы «Глассбот» (ФРГ) с мачтами «Сэйлспар» и парусами «Смит».

В классе «Солинг» большой опыт и мастерство позволили Борису Будникову с его экипажем (А. Музыченко и О. Мерон) опередить как наиболее способных молодых рулевых Н. Наука из ГДР и Д. Банка из Дании, так и асов олимпийских дистанций Мелджеса (США), Фертхо-фера (Австрия) и Кувейде (ФРГ). Второй советский экипаж, возглавляемый Е. Кудрявцевым, также вошел в десятку лучших «Солингов», заняв седьмое место.

В «Звездном» классе никто не смог составить конкуренцию чемпионам мира Александру Хагену и Винсенту Хёш. Они лидировали в любую погоду и почти все гонки, за исключением третьей, во время которой на лодке Хагена произошла небольшая поломка. Победе Хагена способствовало и то, что среди участников не оказалось сильных гонщиков из США.

Среди «звездников» преобладали корпуса, построенные фирмой «Мадер», однако пятое место занял молодой голландец Бирнхорст, выступавший на оригинальной лодке собственной конструкции.

В классе «470» чемпионы мира и победители Кильской регаты Барнес и Вилькокс из Новой Зеландии были единственным экипажем, который дважды пришел к финишу первым. Им составили конкуренцию представители Франции и ФРГ.

Примечательно, что вошедшие в первую десятку лодки, построенные французской фирмой «Фонтен», потеснили ранее популярные среди ведущих гонщиков швертботы американской фирмы «Вэнгард»; со второго по шестое места заняли спортсмены, выступавшие на «Фонтенах»; победители предпочли лодку, изготовленную в Новой Зеландии.

Победители и призеры Кильской регаты


Указаны также места, занятые советскими экипажами

«Летучий Голландец»: 1 — Бородинов, Акименко, СССР; сумма Очков 21,0; 2 — Шварц, Фершл, ФРГ, 23,4; 3 — Шайдуко, Груздев, СССР; 31,7.


«470»: 1 — Барнес, Вилькокс, Нов. Зеландия; 38,0; 2 — Реппоне, Пилло, Франция; 41,7; 3 — Монтефуско, Италия; 43,0; 20 — Березкин, СССР.

«Финн»: 1 — Хьортнес. Дания: 16,7; 2 — Шмидт. ФРГ; 36,0: 3— Хоперский, СССР; 45,0; 19 — Хорецкнй, СССР.

«Звездный»: 1 — Хаген, Хёш, ФРГ; 6,0; 2 — Шварц, Зеебергер, ФРГ; 19,0; 3 — Горостемо, Доресте, Испания; 31,0.

«Солинг»: 1 — Будников, Мерон, Музыченко, СССР; 30,7; 2 — Наук, Цеммер, Флах, ГДР; 38,0; 3 — Банк, Андерсен, Матиасен, Дания; 43.4; 7 — Кудрявцев, СССР.

«Торнадо»: 1 — Потапов, Кузовов, СССР; 8,0; 2 — Лоди, Буйе, Франция; 35,7; 3 — Прак, Пеер, Австрия; 37,7; 5 — Раковский. Приймак; СССР.

«Виндгляйдер»: 1 — Ван дер Берг, Голландия; 20.0; 2 — Мейер, ФРГ; 49,4; 3 — Шпеттель, ФРГ; 62,7; 6 — Мелихов’. СССР; 19 — Матти, СССР; 20 — Кравченко, СССР.

Статья была проверена: Нечаев Тимофей
Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
19-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1982 года
Лично-командное первенство юных водномоторников в Новомосковске
X соревнования на туристских судах под парусами на приз «КиЯ» 1982 года
XXXIII международная Балтийская регата 1982 года
Всесоюзные соревнования юниоров в Ленинграде 1982 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Традиционная Кильская парусная регата 1982 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
XII соревнования крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1982 года
Чемпионат Европы по водно-моторному спорту 1982 года
Командное первенство СССР в классе мотолодок SB-350 и SC-500 1982 года
Водно-моторные гонки на «Гран-При Эмбасси»1982 года
V командный чемпионат мира по виндсерфингу 1982 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 43 + 43 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории