Необычность этих соревнований заключалась в том, что после каждой гонки происходит обмен яхтами, и экипажи в очередной гонке стартуют на другом судне. Соревнования с пересадкой имели наибольшее распространение в послевоенные годы, когда яхт-клубы располагали малочисленным и разнотипным парусным флотом, в основном — старыми восстановленными яхтами и построенными самостоятельно судами. В этих условиях только благодаря пересадке удавалось выявить истинное мастерство яхтсменов, независимо от качества материальной части. По-видимому, и сейчас, когда юношеские школы и детские парусные секции оснащены далеко не равноценной материальной частью (в основном производства отечественных верфей и ПНР), гонки с пересадкой имеют определенный смысл для отбора наиболее способных спортсменов.
Целесообразность проведения гонок с пересадкой подтвердили и проведенные в Таганроге соревнования. Тренеры прогнозировали места своих питомцев в зависимости от яхты, на которой они выходили на очередную гонку. Например, "Кадет" № 1 ни разу не приходил первым, зато "Оптимист" № 6358 "гарантировал" рулевому призовое место.
Спортивную квалификацию ребят можно охарактеризовать такими цифрами: среди 40 участников было 2 мастера спорта, 6 кандидатов в мастера и 10 перворазрядников. Основная борьба за обладание "Хрустальным кубком" развернулась в финальных гонках среди наиболее сильных яхтсменов. Представители Таганрога вышли в финал и стали призерами во всех классах.
Хотя соревнования были личными, невольно хочется подвести и неофициальные итоги по республикам, которые могли бы служить показателями работы детских спортивных парусных школ.
Наибольшего успеха удалось добиться юным воспитанникам Николаевской ДСПШ, на втором месте оказались спортсмены ДЮСПШ г. Таганрога, на третьем — ребята из Волгодонска и Саратова, на четвертом — из Москвы. Неудовлетворительно провели финальные гонки ленинградцы. Например, в классе "Оптимист" лидер полуфинальных гонок Артур Качанов закончил соревнования только четвертым. В классе "Кадет" Кирилл Мадзюта и Боря Плотников из-за неудачных финальных стартов "скатились" с первого места до последнего. В классе "Финн" у Андрея Матвеева дела шли тоже не лучшим образом (второе место в полуфинале и только пятое по общим итогам соревнований).
Результаты соревновании на «Хрустальный Кубок»
9—16 августа 1982 г., г. Таганрог
«Финн»: 1 — Г. Романенко (УССР); места по гонкам 1, 2, 4, 4, 2; количество очков 33,7; 2 — В. Механиков (Таганрог); 1, 2, 4, 5, 4; 45,4; 3 — М. Клюшин (Москва); 1, 5, 2, 2, 2; 53,1.
«Кадет»: 1 — Е. Баштанов, Р. Пушилин (РСФСР); 1, 2, 4, 1, 1, 3; 16,7; 2 — А. Карманов, С. Волошин (Таганрог); 2, 6, 2, 2, 2, 2; 26,7; 3 — С. Тазов, С. Марковский; (БССР); ДФ, 1, 1, 4, 4, 1; 29,0.
«Оптимист»: 1 — Ф. Кузнецов (УССР); 2, 4, 1, 1, 5, 4; 43,1; 2 — А. Николаев (РСФСР); 5, 1, 2, 4, 2, 5; 47,0; 3 — С. Красюченко (Таганрог); 6, 5, 6, 2, 1, 2; 84,1.