Соревнования, состоявшие из серии гонок 4x5 миль, проводились на той же трассе, что и чемпионат Европы, но с меньшим числом кругов — четыре вместо шести. В зачет шли три лучших результата из четырех, независимо от класса.
Спортсмены достаточно хорошо подготовились к соревнованиям. Об этом свидетельствует, например, тот факт, что из общего числа стартовавших в различных заездах 64 судов сошло с дистанции только 11.
Победа в командном первенстве не давала права на получение каких-либо личных мест или призов, однако желание победить было настолько сильным, что одну из гонок мотолодок SB-350 пришлось проводить во второй раз после массового фальстарта.
Наибольшую сумму скоростей набрала команда Латвии, в состав которой входили Н. Егоров и А. Слактерис (класс SB-350) и Я. Миллерс и В. Павловский (SC-500). Их не смогла обойти даже команда Литвы, в составе которой выступал участник чемпионата Европы А. Бакшис (с параллельным зачетом согласно специальному разрешению Федерации водно-моторного спорта СССР).
Совместное проведение двух спортивных соревнований позволило спортсменам практически из всех союзных республик стать свидетелями первого чемпионата Европы, который проводился в нашей стране. Гонки командного первенства произвели хорошее впечатление на зарубежных участников чемпионата, а также на представителя международного союза UIM Поля Ламбертса.
Результаты командного первенства
1 — ЛатССР — сумма скоростей 927,44 км/ч; 2 — ЛитССР — 908,95; 3 — Ленинград, 1 — 882,63 ; 4 — РСФСР — 850,18; 5 — Москва — 830,23; 6 — УССР — 827,73; 7 — ЭССР — 786,78 ; 8 — МССР — 783,69 ; 9 — УзССР — 765,85; 10 — БССР — 747,42; 11 — ГССР — 732,56; 12 — КазССР — 701,87; 13 — ТуркмССР — 695,12; 14 — АрмССР — 637,62; 15 — АзССР — 417,48; 16 — Ленинград, II (вне конкурса) — 719,57.