Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Водномоторный спорт
  • 1982 год
  • Первые водномоторный соревнования на «личных судах» в Тарту
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Первые соревнования неспортивных судов с серийными моторами
IV соревнования на туристских разборных судах 1976 года
Соревнования на разборных туристических судах «Парусный Берег» в 1977 году
VI соревнования по технике водного туризма на разборных судах
VII соревнования на разборных судах под парусами на приз «КиЯ»
VI соревнования на судах народного потребления «Львовская весна-79»
VIII соревнования по технике водного туризма на разборных судах на приз «КиЯ»
IX соревнования на разборных судах под парусами на приз «КиЯ»
X соревнования на туристских судах под парусами на приз «КиЯ» 1982 года
Финальные соревнования на судах народного потребления 1983 года
Соревнования на судах народного потребления в Латвии
Соревнования на судах народного потребления в Нарве 1986 года
Соревнования на туристских разборных судах под парусом 1984 года
XIV соревнования на разборных судах под парусами 1986 года


Первые водномоторный соревнования на «личных судах» в Тарту

Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 97
          0


В соответствия с новыми разрядными требованиями ЕВСК на 1981—1984 гг. в прошлом году удалось провести первые всесоюзные крейсерские соревнования на «личных судах» — судах народного потребления. В «Крей-серских-81», состоявшихся в г. Тарту в конце августа, приняло участие 160 спортсменов, представлявших 18 городов страны. Каждый город выставлял одну или две команды по одному экипажу в классах судов Т-350, Т-500, Т-700, Т-1000. Командный зачет определялся по трем лучшим экипажам.

В программе соревнований были предусмотрены гонки на 300 и 100 км. Первая из них проходила по очень интересной и трудной трассе: сперва по довольно узкой реке Эмайыги, затем по Чудскому, Теплому и Псковскому озерам, с двумя поворотными пунктами (в г. Вярска и на р. Эмайыги, выше Тарту на 30 км).

Информация об изображенииЭкипаж А. Раудва — Ю. Рейнхолд на лодке самостоятельной постройки
Экипаж А. Раудва — Ю. Рейнхолд на лодке самостоятельной постройки
 
Тихая н дождливая погода способствовала достижению высоких результатов. Так, в классе Т-500 скорость лодки самостоятельной постройки, на которой выступал экипаж А. Раудва — Ю. Рейнхолд, составила 53,5 км/ч.

Чтобы преодолеть эту трассу, требовались надежная техника, знание условий плавания, умение ориентироваться на открытых водоемах и управлять лодкой в сложных условиях.

Командную победу завоевали спортсмены Эстонии-1, 2-е место заняли гонщики Москвы-1, 3-е — спортсмены из Запорожья.

Старт гонки на 100 км был дан на следующий день при тихой солнечной погоде. Трасса была размечена в черте Тарту, она состояла из 10 кругов по 10 км каждый с поворотами вокруг одного буя. Здесь, на узкой извилистой реке, наиболее четко проявилось мастерство каждого экипажа. Большинство нз них повороты проходило хорошо, а вот стартовали многие робко, со значительным опозданием.


Наиболее острая н напряженная борьба развернулась в классе Т-1000, в котором призовые места оспаривало сразу пять-шесть экипажей.

Среди команд победу одержали гонщики Москвы-II, 2-е место оказалось у представителен г. Уфы, 3-е — у спортсменов г. Хапсалу.

Соревнования прошли на высоком организационном и спортивном уровне. Отлично работала судейская бригада, возглавляемая судьей Всесоюзной категории К. Ю. Кивастиком. Гонщикам были созданы хорошие условия для проживания и отдыха.

Коротко о технике, на которой выступали спортсмены. Самым многочисленным оказался класс Т-500, в котором было заявлено 27 экипажей. На 6 экипажей меньше было в классе Т-350. Судов со спаренными моторными установками насчитывалось значительно меньше — по 16 в каждом классе Т-700 и Т-1000.

На этих гонках техническая комиссия не уделяла особого внимания нарушениям пунктов Положения о соревнованиях — полировке подводной части мотора, увеличению степени сжатия и др. Это в какой-то мере отразилось на результатах.

Отрадно, что перед соревнованиями большинство участников основательно поработало над винтами, понимая, что в конечном итоге везут не столько лошадиные силы, сколько винт.

Незначительное число сходов с трассы свидетельствовало о надежности в целом всей техники, ведь моторы работали на максимальных оборотах подряд 7—9 часов. Однако для таких сложных гонок, как эти, наиболее перспективной, на наш взгляд, остается «Обь» старой модели — неоднократный победитель соревнований на приз «КиЯ». Прекрасно себя зарекомендовали и два «Темпа». Они давно не занимали призовых мест в соревнованиях на приз сборника, но забыты, по-видимому, незаслуженно. Так, в 100-километровой гонке «Крейсерские-81» в классе Т-700 «Темпу», управляемому москвичом Н. Голдовским, не смогли составить конкуренцию ни «Крым-3», ни «Нептун-3».

«Крым» по-прежнему пользуется популярностью. Особенно хорошо он идет под мощным «Вихрем-30». Однако и эта мотолодка не лишена недостатков: плохо идет в поворот (ее необходимо откренивать), центр тяжести требуется смещать к корме. Для выступления в классе Т-350 «Крым», конечно, тяжеловат, однако если на него поставить «Нептун-23», а ДУ перенести в корму, он сможет стать достойным соперником любой более легкой лодки.


«Афалина» и «Неман» в классе Т-350 себя не проявили.

Что же касается «Казанки-2», то выступление в Тарту еще раз подтвердило, что это — бесперспективное судно, для скоростных гонок совершенно не годится. Оно неустойчиво на больших скоростях, плохо идет в поворот, требует ювелирного мастерства вождения.

Мотолодок самостоятельной постройки было мало, однако две из них завоевали 1-е место. Очевидно, их надо выделять в самостоятельный класс, а в случае малого количества переводить в более сильный следующий класс.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Чемпионат СССР по парусному спорту 1981 года
Первый Чемпионат страны в классе «Виндгляйдер»
Итоги парусного спорта в СССР в 1981 году
Финал личного чемпионата страны по водномоторному спорту 1981 года
О первенстве Москвы и гонках в классах СНП
Четыре выступления советских сборных воднолыжников
Судьба чемпионского титула по водномоторному спорту 1981 года
Мировой рекорд скорости с подвесным мотором
Катамаран «Икарус» обновляет рекорд скорости под парусами
Первы «Кубок мира по парусу» во Франции 1981 года
Всесоюзные соревнования по парусному спорту 1982 года
Регата вокруг Куршского залива 1981 года
Пауль Эльвстрем — чемпион мира 1981 года среди «полутонников»
Чемпионат мира в классе 3/4-тонников в Финском заливе 1981 года
Неудавшаяся трансатлантическая эстафета на виндсерферах

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Первые водномоторный соревнования на «личных судах» в Тарту

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Финал чемпионата мира в гонках океанских катеров 1981 года
Охотники за рекордами скорости на воде
Чемпионат Европы в классе «Виндгляйдер» 1981 года
Вторая международная Сочинская регата 1982 года
Предолимпийская йерская регата 1982 года
Кубок Америки 1986 г.: яхтсмены ФРГ готовятся бросить вызов
Первый этапличного чемпионата страны в классах скутеров и мотолодок 1982 года
Чемпионаты буеристов СССР, Европы и мира 1982 года
Первенство по виндсерфингу ДСО «Буревестник» 1982 года
Соревнования яхтсменов на Кубок СССР 1982 года
VI детская парусная регата «Спинакер» на озере Харку
XVI водно-моторные гонки в Пярну 1982 года
Соревнования водномоторников на Кубок Дружбы и братства 1982 года
19-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1982 года
Лично-командное первенство юных водномоторников в Новомосковске


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 20 + 48 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории