Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Водномоторный спорт
  • 1984 год
  • Финальные соревнования на судах народного потребления 1983 года
Краткое оглавление
Маршрутная крейсерская гонка Кольцевая гонка на 100 км


Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Соревнования на судах народного потребления в Нарве 1986 года
Всесоюзные соревнования на судах народного потребления 1989 года
VI соревнования на судах народного потребления «Львовская весна-79»
Соревнования на судах народного потребления в Латвии
Финал всесоюзных гонок на судах народного потребления 1984 года
Финал соревнований на судах народного потребления в 1987 году
О правилах соревнований на судах народного потребления
IV соревнования на туристских разборных судах 1976 года
X соревнования на туристских судах под парусами на приз «КиЯ» 1982 года
XI соревнования парусных яхт на приз «КиЯ» в Кавголово 1983 года
Развитие водно-моторного спорта на судах народного потребления
Первые международные соревнования на кубок Балтийского моря 1983 года
Соревнования по водно-моторному спорту на призы «КиЯ» 1983 года
Зональные парусные кубковые соревнования 1983 года


Финальные соревнования на судах народного потребления 1983 года

Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 107
          0


В конце июля 1983 г. на Петрозаводском заливе Онежского озера проходили финальные соревнования всесоюзного командного первенства на судах народного потребления. Первые всесоюзные соревнования на СНП, состоящие в соответствии с новыми требованиями ЕВСК из двух гонок (крейсерской и кольцевой), проводились двумя годами раньше в г. Тарту (см. «КЯ» №97). Это дало основание считать встречу водномоторников в Петрозаводске уже вторым по счету первенством страны. Гонки проводились в четырех классах серийных судов и в трех классах судов самостоятельной постройки (ССП). Участвовало 18 сборных команд ДОСААФ, каждая из них включала четыре экипажа: в зачет шли три лучших результата по сумме очков, набранных в обеих гонках.

Финалу предшествовали шесть проведенных в 1982 г. зональных отборочных соревнований. Право поехать в столицу Карелии получили по три лучшие клубные или городские команды от каждой зоны и призеры в личном зачете, не вошедшие в состав щ>манд-победительниц. Порядок нроведения зональных и финальных соревнований был единым: каждое из них состояло из крейсерской гонки на 300 км и кольцевой на 100 км. Первая гонка — это, по сути, проверка штурманских навыков, физической подготовки гонщиков, надежности двигателей и корпусов в условиях плавания в большом озере-море; вторая — скоростная традиционная для водно-моторного спорта гонка на двухбуйной трассе (отличием ее было то, что протяженность дистанции намного превышала обычные для чисто гоночных классов 5 или 10 миль).

Информация об изображенииВ лагере участников соревнований
В лагере участников соревнований
 
Маршрутная крейсерская гонка началась в 5.00 утра 30 июля. Участникам предстояло выйти в озеро, дойти до поселка Уница, расположенного в самой глубине протянувшейся далеко на север Уницкой губы, и вернуться обратно. Правильность прохождения трассы контролировалась в четырех точках. В помощь судейской коллегии были выделены два самолета и вертолет. Пошел дождь, поднялся сильный ветер, быстро развело волну. Мотолодки стало швырять из стороны в сторону. Особенно плохо переносили тяжелые условия гонки бензобаки и корпуса самодельных лодок: в классах ССП с трассы сошло около 70 % стартовавших судов. Серийная техника выдержала экзамен лучше — здесь поломок было гораздо меньше.

На следующее утро под аккомпанемент сильного дождя был дан старт кольцевой гонки — сначала для классов 350 и 500, а после обеда 700 и 1000.


И маршрутную, н кольцевую гонки выиграла сборная Эстонии. Второе место в крейсерской гонке заняла сборная города Тольятти, а в кольцевой — Тарту. Третьи места на обеих дистанциях заняли представители 2-га Московского медицинского института.

Расскажем о нескольких экипажах, удостоенных специальных призов.

На финише крейсерской гонки всеобщее внимание привлекла лодка Э. Пуннека и Р. Лепалаана из г. Хаапсалу, В носовой ее части зияли проломы — результат столкновения с топляком. На редких спокойных участках пути спортсменам все-таки удавалось выводить поврежденное судно на глиссирование и вода переставала прибывать, но как только попадали на волну, приходилось скорость снижать и непрерывно откачивать воду. Пробоина была получена еще на первом этапе гонки, но спортсмены не повернули обратно — в сторону Петрозаводска, а прошли всю трассу и даже финишировали вторыми в своем классе ССП-1000. Этот экипаж был награжден призом «За волю к победе».

Наилучшими были признаны обводы и дизайн лодки рижан Е. Смирнова и В. Крутовского, выступавших в классе ССП-700 и развивших наивысшую среднюю скорость соревнования — 56,17 км/ч. Этому экипажу вручили приз «За самую красивую лодку».

Единственной женщиной, дерзнувшей принять участие в соревнованиях, оказалась 20-летняя москвичка Татьяна Острейко. В паре с Л. Гонцовым они заняли 5-е и 4-е места в самом массовом классе СНП-500. Им был вручен почетный приз «Смешанному экипажу».

Соревнования закончились конференцией водномоторников. Заинтересованно и по-деловому они обсуждали назревшие проблемы. Как совершенствовать требования к материальной части? Все ли в действующих правилах разумно? Как уравнять шансы участников, не ущемляя техническое творчество су-достроителей-любителей? На сегодня результат соревнований определяется гораздо в большей степени скоростными возможностями лодки, чем спортивной подготовкой экипажа. А, может, целесообразно перейти на соревнования по принципу ралли, где более важную роль играет водительское и штурманское мастерство?


Вызвал споры и принцип выбора акватории. С одной стороны, первенство страны, действительно, должно происходить в по-настоящему трудных условиях. Но, с другой стороны, вряд ли стоило выбирать для соревнований акваторию с такой «негостеприимной» береговой линией и таким тяжелым волновым режимом, что даже выход к линии старта был связан с риском непоправимой порчи материальной части.

В целом опыт проведения первенства страны на СНП был одобрен. Решено просить ЦК ДОСААФ СССР проводить такие соревнования ежегодно.

Петрозаводский областной комитет ДОСААФ провел большую работу по подготовке и проведению этих соревнований, очень сложных с организационной точки зрения. Не обошлось, однако, без «ложки дегтя». Нарекания вызвали бытовые условия размещения участников (например, никто не позаботился о дровах для костров в лагере; не было верстаков, необходимых для работы с моторами, и т. п.), В тяжелых условиях работали судьи: не хватало столов, отсутствовало электрическое освещение. Не мог нормально работать и судья-информатор, на что сетовали зрители, собравшиеся посмотреть кольцевую гонку; оказались упущенными возможности популяризации самого доступного для многих тысяч судоводителей-любителей вида водно-моторного спорта.

Маршрутная крейсерская гонка


СНП-350 (15 экипажей) — Л. Федоров, Н. Федоров, Петрозаводск; 38,48 км/ч; «Афалина». СНП- 500 (21) — А. Жильцов, А. Молочко, Уфа; 40,51; «Обь-М». СНП-700 (14) — Л. Роолайд, К. Ляятс, ЦК ДОСААФ ЭССР; 45,23; «Нептун-3». СНП-1000 (15) — А. Толмачев, В. Трофимов, АЗЛК, М-ва; 46,62; «Нептун-3».

ССП-500 (5) — В. Шунаев, Ю. Шумилов, Л-д; 35,12. ССП-700 (5) — Р. Ыйглас, М. Ерисалу, Хаапсалу; 45,45; ССП-1000 (6) — Г. Вдовиченко, В. Павленко, Запорожье; 35,27.

Кольцевая гонка на 100 км


СНП-350 (17) — В. Федотов, А. Корякин, клуб «Метеор-2», М-ва; 44,25; «Обь». СНП-500 (21) — Р. Алекырс, Я. Ряста, Тарту; 47,39; «Неман-2». СНП-700 (14) — В. Пикнер, Р. Курвитс, Татру; 49,64; «Нептун-3». СНП-1000 (10) — Ю. Рябов, Г. Шульга, Уфа; 48,70; сКазанка-5М2»«

ССП-500 (4) — Г. Рыбаков, Ю. Гаев, Запорожье; 44,64; ССП-700 (5) — Е. Смирнов, В, Крутовский, Рига; 56,17.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Юношеское первенство водномоторников СССР 1983 года
VIII соревнования по виндсерфингу на приз «КиЯ» в 1983 году
Первые шаги виндсерфинга в Молдавии
Первенство страны по парусному спорту среди юношей 1983 года
Финал соревнований на Хрустальный кубок среди юношей в 1983 году
Чемпионат Европы в классе «470» 1983 года
Чемпионат мира в классе «Торнадо» 1983 года
Чемпионат Европы в классе «Солинг» 1983 года
Чемпионат мира в классе «Летучий Голландец» 1983 года
Чемпионат мира в классе «470» в 1983 году
Предолимпийская регата в Лонг-Биче 1983 года
Юбилейный кубок Онежского озера крейсерских яхт 1983 года
Соревнования на Кубок Черного моря 1983 года
Соревнования по водно-моторному спорту на призы «КиЯ» 1983 года
II-го этап личного чемпионата СССР скутеров 1983 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Финальные соревнования на судах народного потребления 1983 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Чемпионат мира на скутерах ОС-500 в 1983 году
Морская гонка «Питер Стайвизент Интернэйшнл Клэссик» 1983 года
Очередная победа гонщика Ренато Молинари
Чемпионат мира по воднолыжному спорту 1983 года
Соревнование московских туристов-парусников «Осенняя регата» 1983 года
XXXII черноморская регата в Сочи 1983 года
Международная парусная регата «Дружба» в Сочи 1983 года
III Всесоюзная регата в классе «Виндгляйдер» 1983 года
Соревнования парусных яхт имени Николая Мясникова 1983 года
Чемпионат мира в классе «Солинг» и «Финн» 1983 года
Зональные парусные кубковые соревнования 1983 года
Девятиэтапная гонка крейсерских яхт на приз «Авроры»
Неделя рекордов скорости на озере Уиндермир 1983 года
Традиционный марафон «Шесть часов Парижа» 1983 года
Обзор воднолыжных соревнований сезона 1983 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 11 + 45 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории