Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Водномоторный спорт
  • 1984 год
  • Финал всесоюзных гонок на судах народного потребления 1984 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Финал гонок на мотолодках народного потребления в Конаково 1985 года
Финальные соревнования на судах народного потребления 1983 года
Финал соревнований на судах народного потребления в 1987 году
Всесоюзные соревнования на судах народного потребления 1989 года
Соревнования на судах народного потребления в Нарве 1986 года
VI соревнования на судах народного потребления «Львовская весна-79»
Развитие водно-моторного спорта на судах народного потребления
Соревнования на судах народного потребления в Латвии
Финал чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1984 года
О правилах соревнований на судах народного потребления
Соревнования на туристских разборных судах под парусом 1984 года
Нужно развивать гонки на судах народного потребления
18-е Всесоюзные соревнования по водно-моторному спорту 1984 года
Финал водно-моторного сезона 1969 года


Финал всесоюзных гонок на судах народного потребления 1984 года

Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 112
          0


В августе текущего года в г. Тарту состоялся финал всесоюзных гонок на судах народного потребления (СНП). Соревнования были посвящены 40-летию освобождения города от немецко-фашистских захватчиков. Маршрут 300-километровой крейсерской гонки проходил по реке Эмайыги, Чудскому, Теплому и Псковскому озерам до д. Медли на о-ве Колпино. Стартовало 62 экипажа.

В классе СНП-1000 первыми финишировали братья Юхан и Яан Лаур на мотолодке типа «Дельта» (г. Вильянди); в СНП-700 — шофер Райво Ыйглас и механик Мете Эрисалу на «Нептуне-3» (p/к «Ляэне калур»); в СНП-500 —Рейн Алекырс и Яан Ряста на «Немане-2» (г. Тарту) в СНП-350 — Владимир Чуднов и Сергей Казаков на «Оке-4» (г. Кемерово). Кстати, команда ОК ДОСААФ г. Кемерово уже третий год подряд — единственный представитель Сибири на всесоюзных соревнованиях на СНП.

Вызывает восхищение упорство, с каким кемеровчане преодолевают не только спортивные, но и организационные, финансовые и транспортные трудности.

К сожалению, многие экипажи не получили зачетных очков за эту гонку, так как проскочили поворотный знак и ушли на Псков. Удивительно, что среди заблудившихся оказалось немало эстонских гонщиков, которые имели возможность заблаговременно изучить трассу. Скорее всего, в порядке прохождения трассы ошибся кто-нибудь из лидеров и все последовали за ним.

Устраивая гонки на озерах и водохранилищах, видимо, нужно требовать наличия на каждой лодке не только схемы маршрута, но и простейшего навигационного оборудования. Отказываться же от гонок на открытой воде нельзя: где еще можно про верить штурманскую подготовку и выносливость спортсменов, мореходные качества лодок?

Утром следующего дня участники совершили переход от Тарту до спортивной базы ДСО «Калев». Мероприятие представляло собой настоящий спортивный праздник. Суда несли флаги союзных республик и лозунги, посвященные 40-летию освобождения Тарту. Звучала эстонская и русская, украинская и башкирская речь.

Друзья-соперники были рады возможности встретиться, ведь всесоюзное соревнование на СНП бывает только один раз в году.


После крейсерской гонки ни одной из команд не удалось избежать штрафных очков.

Места в командном зачете окончательно определились в гонках по кольцевой трассе протяженностью 60 км, размеченной на узкой (до 60 м) и извилистой реке. Все участники были разделены на четыре группы.

Экипажи Алекырс — Ряста (СНП-500) и Ыйглас — Эрисалу (СНП-700) добились успеха и в кольцевой гонке. В СНП-1000 победили сварщик Аго Юнда и электрик Харри Умик на «Нептуне-3» (сборная Эстонии)?, их выступление отличалось острой борьбой и было наиболее зрелищным. В СНП-350 с большим преимуществом лидировали на «Оби» супруги Виктор и Людмила Федотовы из московского «Виража», однако при уходе с трассы после финиша они нарушили инструкцию главного судьи и были сняты о зачета. Первое место присудили токарю Михаилу Горбу и электромонтеру Геннадию Рыбакову на «Немане-2» (г. Запорожье).

В кольцевой гонке в классе ССП-500 участвовало и несколько самодельных лодок.

Лучший результат показали Владимир Тропин и Владимир Ситников из Петрозаводска, однако их время было только четвертым среди всех экипажей, выступавших в 500-кубовом классе. Экипаж единственной мотолодки в классе ССП-1000 Пеэт Кууск и Игорь Полянский из «Ляэне калур» получил специальный приз за наивысшую скорость — 69,05 км/ч.

В командном зачете первое место завоевали представители СТК «Двигатель» из Таллина, прошлогодние победители — сборная Эстонии — на этот раз заняла второе место. Судьбу третьего места решило всего одно очко, которое команда «Ляэне каяур» выиграла у московских рабочих АЗЛК- Всего в командном зачете участвовало 15 организаций.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Весенний чемпионат Европы в «Звездном» классе 1984 года
Чемпионат мира в «Звездном» классе 1984 года
Проект крейсерской яхты «Юность-II»
Первый этап чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1984 года
Первенство среди ДСО и ведомств 1984 года
Соревнования на туристских разборных судах под парусом 1984 года
Международная парусная регата «Дружба-84»
Соревнования по парусному спорту на Кубок СССР 1984 года
Советские яхтсмены на Чемпионатах мира и Европы 1984 года
XIV соревнования яхт на Кубок Балтийского моря 1984 года
Парусные яхты на Каспийском море
IX Международная парусная регата «Георгий Димитров» 1984 года
18-е Всесоюзные соревнования по водно-моторному спорту 1984 года
Водно-моторные соревнования «80 лет ADAC» 1984 года
Водно-моторные гонки на Большой приз Бристоля 1984 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Финал всесоюзных гонок на судах народного потребления 1984 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
IX соревнования водномоторников «Дружба и братство» 1984 года
Чемпионат мира яхт в классе «Солинг» 1984 года
Чемпионат Европы в классе «Торнадо» 1984 года
Совещание руководящих комитетов ИЯРУ в 1984 году
Соревнования крейсерских яхт на Кубок Онежского озера 1984 года
XXVII регата пролива Муху-Вяйн в 1984 году
Трансатлантический рекорд скорости побит
Финал чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1984 года
Вторая многоэтапная гонка вокруг Британии на катерах 1984 года
Итоги внутрисоюзных воднолыжных соревнований сезона 1984 года
Лучшим тренерам и спортсменам страны присвоено высокое звание
Чемпионат Европы в классе «Звездный» 1984 года
XXXIII Черноморская регата в Сочи 1984 года
Советские яхтсмены на пятнадцатой Операции Парус-84
Кубковые баталии и чемпионаты минувшего 1984 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 31 + 31 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории