Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Новости спорта
  • 1985 год
  • Совещание руководящих комитетов ИЯРУ в 1984 году
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
XXVII регата пролива Муху-Вяйн в 1984 году
Международная гонка на кубок Японского моря в 1984 году
Соревнования туристов-парусников на Московском море в 1984 году
Совещание центрального правления НТО в Феодосии 1973 года
Обзор подвесных моторов 1984 года фирмы «Меркюри»
Гонки водномоторников на приз Багамских островов 1984 года
Обзор подвесных моторов 1984 года фирмы «Ямаха»
Обзор подвесных моторов 1984 года фирмы «Си Драйв»
Чемпионаты мира и Европы по буеру 1984 года в классе «DN»
VIII первенство Краснознаменного Черноморского флота 1984 года
Первый этап чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1984 года
Оптовая ярмарка-выставка товаров 1984 года
XIV соревнования яхт на Кубок Балтийского моря 1984 года
18-е Всесоюзные соревнования по водно-моторному спорту 1984 года


Совещание руководящих комитетов ИЯРУ в 1984 году

Год: 1985. Номер журнала «Катера и Яхты»: 113
          0


В ноябре 1984 г. в Лондоне состоялось очередное совещание руководящих комитетов ИЯРУ. Нашу страну представляли на нем государственный тренер по парусному спорту Т. А. Пинегин, председатель Федерации парусного спорта СССР А. А. Кислов и член президиума ФПС А. Л. Соболев.

О ходе совещания, основных затронутых на нем вопросах нашим читателям рассказывает член редколлегии журнала Тимир Алексеевич Пинегин.



В Лондон мы отправились не без некоторого волнения — так обширен и важен был круг выносимых на рассмотрение проблем. Предстояло не только рассмотреть вопросы, связанные с окончанием очередного четырехлетнего олимпийского цикла,— как бы подвести итоги, но и определить главные пути развития парусного спорта на следующее четырехлетие.

Поскольку комитеты должны были дать оценку прошедшим олимпийским соревнованиям в Лонг-Биче, с отчетным докладом выступил главный ответственный за проведение регаты Тэд Хиншоу. Затем его поддержал президент Парусного союза США Чак Кобер. Оба отмечали хорошую организацию и полный финансовый успех соревнований в Лонг-Биче.

Но, конечно, главным вопросом в работе комитетов стало рассмотрение итогов олимпийского цикла. Отмечалось, что хотя программа Олимпийских игр в ее нынешней форме в целом вполне отвечает духу и требованиям времени, она все же нуждается в некоторых существенных изменениях и дополнениях.

Так, на совещании с тревогой говорилось о том, что ИЯРУ до сих пор находится в числе тех немногих спортивных организаций мира, которые поддерживают «дискриминацию» женщин в спорте: как известно, на Олимпийских играх в парусных соревнованиях до сих пор женские экипажи не участвовали. Но время вносит свои коррективы. И вот соответствующее и очень важное решение принято. По настоянию мировой парусной общественности и при самой активной поддержке Международного Олимпийского Комитета это несоответствие духу времени ликвидировано.

Отныне, начиная с Олимпиады-8В, женщины получают доступ на парусные соревнования. Они будут выступать на Олимпийских играх на швертботах класса «470», разыгрывая свой отдельный (восьмой) комплект медалей. Конечно, борьба женских экипажей, которые впервые выйдут на олимпийские гонки, привлечет широкое внимание поклонников парусного спорта. Естественно, подготовка этих экипажей доставит тренерам немало хлопот и волнений.


Другим актуальным и сложным вопросом в работе совещания ИЯРУ стало развитие парусных досок. Соревнования на этих снарядах за немногие годы получили большую популярность во всем мире. Интерес к ним не снижается. Напротив, бурно развиваются техника и тактика ведения гонок, повышается уровень владения снарядом, совершенствуется сама парусная доска и ее снаряжение.

Если еще четыре-пять лет назад законодателями в технической «политике» — конструировании парусных досок — оставались фирмы «Виндсерфер» и «Виндгляйдер» (признанные зачинатели общемирового спортивного движения в этом классе), то сейчас они теряют ведущее положение. Дело в том, что обе эти фирмы уже несколько закостенели, отстают в развитии техники; слишком долго они конкурировали лишь друг с другом и не принимали во внимание бурного прогресса в создании все новых вариантов парусных досок.

Следует заметить, что в настоящее время известно более 50 конструкций удачных парусных досок, выпускаемых различными фирмами. Продукция многих из этих фирм отличается оригинальностью и более высоким уровнем конструкторских решений, нежели «ортодоксальные» «Виндсерфер» и «Виндгляйдер». Другие фирмы мира уже насыщают мировой рынок целой гаммой парусных досок, начиная от облегченных конструкций для детей и новичков и кончая самыми совершенными сложными моделями, рассчитанными на спортсменов высочайшего уровня подготовки.

Так, выпускаются парусные доски специально для глиссирования на волнах прибоя. Интересно отметить, что в здании, где проводилось совещание комитетов ИЯРУ, была выставлена для обозрения новая, сверкающая белизной парусная доска фирмы «Виндгляйдер». Очевидно, фирма наверстывает отставание и включается в гонку. В глаза бросалось ее главное отличие от «старого» «8индгляйдера» — меньшая длина; стала заметнее килеватость днища, появились зацепы для ног спортсмена. Новая доска явно рассчитана на то, что спортсмены смогут совершать на ней прыжки с волны с короткими полетами при горизонтальном положении паруса, когда возникающая на нем подъемная сила и позволяет отрываться от воды. Фирма «Виндгляйдер», конечно, будет использовать все свои возможности в уже начавшейся борьбе за олимпийскую модель-88. На совещании комитетов ИЯРУ подробно обсуждалось сложившееся положение — необходимость выбора для Олимпиады-88 наиболее современной модели. Установлено, что олимпийская модель будет выбрана не позднее 1987 г.


Много внимания было уделено организации предстоящих в 1986 г. соревнований килевых яхт 12-метрового класса, впервые за более чем столетнюю историю гонок на Кубок Америки эти соревнования будут разыгрываться не в водах Атлантики, а у юго-западного побережья Австралии. Успех австралийцев окрылил не только самих победителей, но и яхтсменов других стран. Впервые стало очевидным, что у американцев, имеющих за спиной мощную индустрию, большой опыт и практически неограниченную поддержку финансовых магнатов, выигрывать можно. Сейчас к гонкам в Австралии готовятся более десяти «двенадцатимет-ровиков» из разных стран. В создании новых яхт принимают участие ведущие конструкторы и яхтостроительные фирмы мира, что, конечно, явится немалым шагом вперед в области совершенствования спортивных парусных яхт.

Немаловажными, на наш взгляд, были и заседания Комитета гоночных правил. Комитет рассмотрел и утвердил текст новых гоночных правил на 1985—1988 годы. Принципиальных изменений в новой редакции, по сравнению со старой, нет, но имеется много уточнений; сами правила систематизированы по группам параграфов. Текст правил в ближайшее время будет издан в нашей стране необходимым тиражом.

Были приняты уточнения и дополнения правил постройки и обмера олимпийских и других классов яхт.

Совещание комитетов ИЯРУ, первое после проведения очередных олимпийских игр, стало таким образом, важной вехой на пути дальнейшего развития мирового парусного спорта.

Результаты регаты в Лонг-Биче


Приводим список призеров Олимпийской парусной регаты, которая, как известно, проводилась в июле — августе прошлого года в отсутствие яхтсменов СССР и ряда других стран.

«Торнадо» (18 яхт): 1 — Рекс Селлерс, Кристофер Тиме; Новая Зеландия (14,7 очка); 2 — Рэнди Смит. Джой Глэйзер; США (37,0); 3 — Крис Кэйрнс, Джон Андерсон; Австралия (50,4); 4 — Пауль Эльвстрем, Трин Эльвстрем; Дания (51,1); 5 — Алан Бурланд, Кристофер Нэш; Бермудские о-ва (53,0); 6 — Роберт Уайт, Дэвид Кэмпбелл-Джеймс; Англия (53,7).

«Солинг» (13): 1 — Роберт Хэйнес, Эдвард Тревелван, Родерик Дэвис; США (33,7); 2 — Торбен Граель, Даниель Адлер, Рональдо Сенфт; Бразилия (43,4); 3 — Ханс Фогх, Джон Керр, Стив Кэлдер; Канада (49,7); 4 — Кристофер Лоо, Эдвард Лиск, Джерми Ричардс; Англия (54,7); 5 — Даг Устеруд, Борре Скю, Стейн Хальворсен; Норвегия (57,7); 6 — Анастасиос Будурис, Димитриос Делигианнис, Георгий Спиридис; Греция (59,2).


«Звездный» (18): 1 — Вильям Бакен, Стефен Эриксон; США (29,7); 2 — Иоахим Гризе, Мишель Маркур; ФРГ (41,4); 3 — Джорджио Горла, Альфио Перабони; Италия (43,5); 4 — Кент Карлсон, Хенрик Айрман; Швеция (43,7); 5 — Хуберт Раудашль, Карл Фёрстл; Австрия (53,4); 6 — Илиас Хатципавлис, Леонидас Пелеканакис; Греция (67,0).

«Летучий Голландец» (17): 1 — Джонатан Мак-Ки, Карл Бакен-мл.; США (19,1); 2 — ТерриМак-Лаглин, Еверт Бэстит; Канада (22,1); 3 — Джонатан Ричардс, Петер Алам; Англия (48,1); 4 — Юрген Мюллер, Якоб Мюллер; Дания (52,4); 5 — Йорг Диш, Экерт Диш; ФРГ (56,1); 6 — Алан Адлер, Марко Тенке; Бразилия (61,1).

«470» (18): 1 — Луи Доресте, Роберто Молина; Испания (33,7); 2 — Стефан Бенджамин, Кристофер Стейнфилд; США (43,0); 3 — Тьер Пепон-не, Люс Пилло; Франция (49,4); 4 — Вольфганг Хангер, Иоахим Хангер; ФРГ (50,1); 5 — Томасо Чиффи, Энрико Чиффи; Италия (57,0); 6 — Петер фон Коскулл, Юохан фон Ко-скулл; Финляндия (67,4).

«Финн» (28): 1 — Каутс Рассел; Финляндия (34,7); 2 — Джон Бертран; США (37,0); 3 — Терри Нейлсон; Канада (37,7); 4 — Хоакин Бланко; Испания (60,0); 5 — Вольфганг Герц; Австралия (66,1); 6 — Крис Пратт; Англия (68,0).

«Виндгляйдер» (38): 1 — Стефан Ван ден Берг; Голландия (27,7); 2 — Рэндол Стил; США (46,0); 3 — Брюс Кендэл; Новая Зеландия (46,4); 4 — Гилдас Жиллеро; Франция (52,4); 5 — Клаус Маран; Италия (54,4); 6 — Грег Хайнд; Австралия (55,7).


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Первенство среди ДСО и ведомств 1984 года
Соревнования на туристских разборных судах под парусом 1984 года
Международная парусная регата «Дружба-84»
Соревнования по парусному спорту на Кубок СССР 1984 года
Советские яхтсмены на Чемпионатах мира и Европы 1984 года
XIV соревнования яхт на Кубок Балтийского моря 1984 года
Парусные яхты на Каспийском море
IX Международная парусная регата «Георгий Димитров» 1984 года
18-е Всесоюзные соревнования по водно-моторному спорту 1984 года
Водно-моторные соревнования «80 лет ADAC» 1984 года
Водно-моторные гонки на Большой приз Бристоля 1984 года
Финал всесоюзных гонок на судах народного потребления 1984 года
IX соревнования водномоторников «Дружба и братство» 1984 года
Чемпионат мира яхт в классе «Солинг» 1984 года
Чемпионат Европы в классе «Торнадо» 1984 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Совещание руководящих комитетов ИЯРУ в 1984 году

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Соревнования крейсерских яхт на Кубок Онежского озера 1984 года
XXVII регата пролива Муху-Вяйн в 1984 году
Трансатлантический рекорд скорости побит
Финал чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1984 года
Вторая многоэтапная гонка вокруг Британии на катерах 1984 года
Итоги внутрисоюзных воднолыжных соревнований сезона 1984 года
Лучшим тренерам и спортсменам страны присвоено высокое звание
Чемпионат Европы в классе «Звездный» 1984 года
XXXIII Черноморская регата в Сочи 1984 года
Советские яхтсмены на пятнадцатой Операции Парус-84
Кубковые баталии и чемпионаты минувшего 1984 года
XI гонки крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1984 года
Многокилометровая гонка по африканской реке Нигер
Обзор международных соревнований воднолыжников сезона 1984 года
Соревнования туристов-парусников на Московском море в 1984 году


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 32 + 18 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории