В Швеции на большом озере вблизи городка Нора 13 августа стартовал очередной чемпионат мира по водно-моторному спорту в классе скутеров ОС-500. В соревнованиях приняли участие команды шести стран: Австралии, ВНР, СССР, Финляндии, ФРГ, и Швеции; всего выступало 30 спортсменов.
Состав участников оказался весьма сильным. Достаточно назвать имена таких прославленных гонщиков, как чемпион Европы и серебряный призер чемпионата мира Манфред Лот из ФРГ и двукратный чемпион мира швед Кент Ром. Нашу команду составили пять гонщиков — чемпион мира 1982 г. Анатолий Чермашенцев из подмосковного города Ногинска, николаевец Анатолий Головин, ленинградцы Борис Клюшников и Алексей Ишутин, москвич Андрей Широв и два механика — Игорь Дубинин и Валерий Харченко.
Соревнования состояли из четырех заездов, каждый по восемь 1,5-километровых кругов; таким образом за один заезд спортсмены должны были проходить по 12 км.
Трасса имела непривычный для наших водномоторнпков вид неправильного четырехугольника, ограниченного четырьмя буями. На внутрисоюзных соревнованиях обычно практикуется двухбуйная трасса, гонщикам приходится поворачивать на 180°, каждый раз уменьшая скорость. Здесь же, в Швеции, четырехбуйную трассу можно было проходить, практически не сбрасывая газ.
Первый заезд с большим преимуществом выиграл А. Чермашенцев; вторым финишировал молодой, перспективный гонщик из Венгрии Ласло Тиске, третьим — Б. Клюшников. Остальным нашим спортсменам эту гонку закончить не удалось: на двух скутерах вышли из строя двигатели, а катамаран А. Ишутина получил пробоину.
Хотя и вторую гонку выиграл советский спортсмен А. Головин, она оказалась для нас не более удачной: Б. Клюшников занял лишь 4-е место, остальные — не финишировали. По сумме двух гонок лидером стал Тиске.
Третий заезд был переломным. На этот раз победил и вышел на первое место по общей сумме очков Б. Клюшников. Вторым финишировал финн Маркку Рету, третьим — А. Головин.
А. Чермашенцев пришел только четвертым из-за поломки скутера. Поломка оказалась столь серьезной (оторвалась скула), что привести скутер в порядок не удалось даже усилиями всей команды. Анатолий выбыл из борьбы и в следующей гонке, где решалась судьба медалей, не стартовал.
Началась эта четвертая гонка нервозно, однако, отлично взяв старт, Ласло Тиске сумел вырваться вперед и уверенно лидировал круг за кругом. В дальнейшем его догнал и пошел вплотную за ним А. Головин, немного позади оказался Б. Клюшников, но несмотря на все попытки, обойти венгра им никак не удавалось: мешала обгону недостаточная ширина акватории. Казалось, судьба золотой медали уже была решена, когда перед финишной прямой Тиске решил увеличить отрыв от преследователей и неосторожно дал полный газ. Скорость мчащегося на пределе скутера увеличилась, он взлетел в воздух. Спортсмен не пострадал, но, получив «баранку» за эту гонку, соответственно упустил и золото, и серебро.
По результатам трех лучших заездов чемпионом мира стая А. Головин (сумма очков 1025). Второе место занял очень ровно выступавший Б. Клюшников (925), третье — Л. Тиске (658). Экс-чемпион мира А. Чермашенцев оказался на 4-м месте (569), А. Ишутин — на 12-м (149).
— На катамаранах выступали только двое — А. Ишутин и Кент Ром. И обоим не повезло: Алексей не финишировал в первых двух гонках, а Кент в последних. Тем не менее, хотя это и необычный тип корпуса для скутеров данного класса, спортсмены считают, что на катамаранах можно развивать более высокие скорости.
Интересной новинкой чемпионата был мощный гоночный мотор японской фирмы «Ямаха»: им был оснащен скутер финна Пекки Мисенко. На тренировках этот скутер развивал очень высокую скорость, но в гонках Пекка выступал слабо и смог финишировать только один раз.
Отрадно, что наши спортсмены достигли высоких результатов, выступая на корпусах, разработанных и изготовленных в Центральном конструкторско-технологическом бюро ЦК ДОСААФ СССР. К слову сказать, на прошедшем чемпионате мира присутствовали конструкторы фирмы «Даниш» (ГДР), специализировавшейся на постройке скутеров. Они приехали чтобы познакомиться с новыми оригинальными корпусами и, прежде всего, с конструкцией наших скутеров.