Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Водномоторный спорт
  • Традиционный марафон «Шесть часов Парижа» 1983 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Традиционный марафон «Шесть часов Парижа» 1984 года
Традиционный марафон «Шесть часов Парижа» 1985 года
Водно-моторный марафон «Шесть часов Парижа» 1974 года
19-е водномоторные гонки «Шесть часов Парижа» 1973 года
Марафон «6 часов Парижа» 1980 года
22-е водно-моторные гонки «Шесть часов Парижа» 1976 года


Традиционный марафон «Шесть часов Парижа» 1983 года

Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 108
          0

Традиционные водно-моторные гонки, ежегодно, проводящиеся в Париже в конце сезона, вновь вернулись к своему привычному «формату» — снова стали шестичасовым марафоном. Для спортсменов, выступающих в классе ON (с форсированными двигателями рабочим объемом 1500—2000 см3), эта встреча на Сене 2 октября 1983 г. стала завершающим седьмым этапом чемпионата мира: победитель определялся по сумме результатов семи соревнований.

Участие ведущих гонщиков мира на 9 катамаранах этого класса с моторами фирмы «Меркюри», мчащихся со скоростью около 140 км/ч, внесло особую остроту в спортивную борьбу, развернувшуюся у подножия Эйфелевой башни. Остальные 43 судна выступали в классе гоночных скутеров ОЕ и спортивных мотолодок SE с подвесными моторами много меньшей кубатуры (до 850 см3) и мощности.

Информация об изображенииКатамаран победителей марафона Хилла и Вильямса в гонке
Катамаран победителей марафона Хилла и Вильямса в гонке
 
До начала гонок бесспорными фаворитами в классе ON считались прошлогодний чемпион мира Майкл Вернер (ФРГ) и выступавший с ним в паре англичанин Ник Криппс. Но прогнозам болельщиков не суждено было сбыться. Гонка для фаворитов закончилась через 40 секунд после старта. Катамаран, управляемый Криппсом, был буквально разрезан на две части лодкой класса ON француза Шарля Фаведа. И тем не менее Вернер стал чемпионом мира 1983 г., так как в предыдущих зачетных гонках чемпионата (см. «КЯ» №102) набрал 31 очко, — больше, чем кто-либо из победителей парижского марафона.

В марафоне успех сопутствовал британским гонщикам Джону Хиллу и Тони Вильямсу. Сменяя во время дозаправки горючим друг друга за рулем катамарана «Англо Петролеум», они вывели свою лодку класса ON в лидеры вскоре после старта и пройдя 173 круга по 4,7-километровой дистанции за регламентированные шесть часов, на 38 кругов опередили катамаран «Пентакс», управляемый Майком Брайдом и Биллом Ормистоном. Эта британская пара потеряла немало времени на смену подводной части мотора, разрушенной при наезде на топляк, и тем не менее заняла 2-е место.

Английские гонщики одержали победу и в классе мотолодок SE. Эндрю Эллиот и Кен Мак Крори, выступавшие на лодке с подвесным мотором японской фирмы «Ямаха», некоторое время занимали общее третье место, опережая большинство скутеров класса ON, и финишировали с общим пятым результатом. Примечательно, что они завершили соревнование впереди победителей в классе гоночных судов ОЕ — итальянцев Редаэлли и Багиоли, скутер которых с форсированным гоночным мотором «Джонсон» обладал потенциально значительно более высокой скоростью.

Победа в престижной парижской гонке была особенно приятной для Тони Вильямса, который два года назад разбился на озере Уиндермир, пытаясь обновить мировой рекорд скорости и надолго выбыл из большого спорта. Пятое место в классе ON, занятое известной английской гонщицей Фионой Брэзерс в паре с Кеном Зиленски (США), для нее также ознаменовало возвращение на международную гоночную сцену после серьезных травм, которые гон-Щица получила во время аварии в начале сезона 1982 г.

Статья была проверена: Владимиров Эмин
Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Соревнования парусных яхт имени Николая Мясникова 1983 года
Чемпионат мира в классе «Солинг» и «Финн» 1983 года
Зональные парусные кубковые соревнования 1983 года
Девятиэтапная гонка крейсерских яхт на приз «Авроры»
Неделя рекордов скорости на озере Уиндермир 1983 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Традиционный марафон «Шесть часов Парижа» 1983 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Обзор воднолыжных соревнований сезона 1983 года
Юбилейная 25-я Сибирская регата 1983 года
Обновление рекордов скорости под парусами
Чемпионат мира в «Звездном» классе 1983 года
Гонки чемпионата мира в классе «Виндгляйдер» 1983 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 35 + 30 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории