Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Водномоторный спорт
  • 1979 год
  • 24-е гонки марафон «6 часов Парижа»
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Водно-моторный марафон «Шесть часов Парижа» 1974 года
Марафон «6 часов Парижа» 1980 года
Двенадцатые гонки «Шесть часов Парижа»
18-е гонки «Шесть часов Парижа» в 1972 году
19-е водномоторные гонки «Шесть часов Парижа» 1973 года
22-е водно-моторные гонки «Шесть часов Парижа» 1976 года
Традиционный марафон «Шесть часов Парижа» 1983 года
Традиционный марафон «Шесть часов Парижа» 1984 года
Традиционный марафон «Шесть часов Парижа» 1985 года
25-я гонка «Шесть часов Парижа» — «ОМС» берет реванш
Шестой 8-часовой марафон озеро Гавасу 1969 года
Марафон «24 часа Руана» 1973 года
XI марафон «24 часа Руана» 1974 года
17-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1981 года


24-е гонки марафон «6 часов Парижа»

Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»: 78
          0


Уже перед началом очередного — 24-то по счету — марафона «6 часов Парижа», который по традиции состоялся во второе воскресенье октября, было ясно, что гонщикам, представляющим продукцию американского концерна «ОМС» («Эвинруд»/«Джонсон»), предстоит тяжелое испытание без особой надежды на победу. Представитель «ОМС» объявил, что «из-за недостатка времени» не удалось подготовить к парижской встрече — отладить — новые «Эвинруды», развивающие до форсировки 235 л. с. при рабочем объеме цилиндров 2448 см3. (Попутно уточним, что по новым правилам этих соревнований, которые были объявлены в мае 1977 г., объем двигателей даже в «неограниченном» классе OZ был ограничен цифрой 2500 см3; это мера, необходимая для обеспечения безопасности гонок на все более легких лодках, оснащаемых все более мощными моторами.)

Информация об изображенииПод мостами Парижа. Фото из журнала «Vela е motore»
Под мостами Парижа. Фото из журнала «Vela е motore»
 
В старшем классе OZ четырем катамаранам, оснащенным моторами «ОМС», противостояли шесть новейших катамаранов Ван дер Велдена с шестицилиндровыми «Блэк Максами» конкурирующей фирмы — «Меркюри». «Блэк Макс», развивающий на гоночных судах около 300 л. с., оказался на Сене «королем трассы». Собственный вес форсированного мотора всего 160 кг — немногим более 500 г на 1 л. с.

На прямых участках трассы лодки, вес корпуса которых не превышал 250 кг, легко развивали с такими моторами скорости за 200 км/ч. Можно представить, насколько тяжело в течение длительного времени (как ни сменяли один другого гонщики, а надо выдержать 6 часов!) управлять суденышком на таких скоростях, если еще учесть, что на тесной реке, зажатой гранитными набережными, одновременно вспенивали воду 54 соперника!


Команде «ОМС» оставалось надеяться только на мастерство выступавшего за нее знаменитого итальянца Ренато Молинари. Однако на первом же этапе марафона возглавляющий гонку Молинари вдруг сошел с трассы, чтобы заменить редуктор: на полной скорости он налетел на обломки разбившейся сразу после старта лодки. Эта случайность и стоила «ОМС» победы. Когда Молинари снова включился в гонку, он был уже не первым, а восьмым. Форсируя работой двигателя, он стал отыгрывать потерянные 20 минут. К исходу третьего часа он уже передвинулся на 4-е место, а финишный выстрел застал его на 2-м месте — идущим вплотную за победителем: лодкой англо-американского экипажа Боб Спалдинг — Билл Сиболд, выступающего с мотором «Меркюри». Преодолев за 6 часов 882 км, победители побили рекорд трассы на Сене, установленный в 1972 г. Р. Молинари: их средняя скорость 146,9 км/ч оказалась на 6 км/ч выше.

Итак, очередная битва гигантов в 16-й раз за последние 19 лет закончилась победой «Меркюри». Правда, на этот раз многие расценили ее случайной и не дающей основания говорить о технических преимуществах моторов этой марки: ведь смог же Молинари подняться с 8-го места на 2-е!

Дуэль в классе OZ явно затмила достижения в «младших» классах. В ON (1500—2000 см3) победили бразильцы братья Корбетта, также выступавшие с «Меркюри»; их средняя скорость 124 км/ч. В классе ОЕ (менее 850 см3) лучшими были итальянцы Баджолли и Редаели на катамаране с трехцилиндровым «Джонсоном»; их результат — 106 км/ч.

Абсолютные победители марафона


1. Б. Спалдинг, Б. Сиболд (Англия/США, ПМ «Меркюри», корпус Ван дер Велдена) — 187 кругов, средняя 6-часовая скорость 146,8 км/ч.

2. Р. Молинари, Т. Посер (Италия/США; «Эвинруд», Молинари) — 185 кругов.

3. Т. Персиваль, Л. Саттер (Англия/США, «Меркюри», Ван дер Велден) — 181 круг.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Личный чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1978 года
XXX Международная Балтийская регата 1978 года
Поход на буерах класса DN в г. Камышин 1978 года
Тринадцатая по счету Операция Парус-78
Всесоюзные соревнования воднолыжников сезона 1978 года
Соревнования советских спортсменов с воднолыжниками ЧССР и ПНР
Соревнования воднолыжников на Кубок Дружбы 1978 года
Открытие Зеленогорского виндсерфинг-клуба в 1978 году
Гонки на разборных туристских судах на призы сборника 1978 года
Победа в Уэймуте: чемпионат мира на катамаранах 1978 года
Водно-моторное ралли в Эстонии в 1978 году
Очередные VI гонки крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1978 года
Московская гонка крейсерских яхт-одиночек 1978 года
Гонки крейсерских яхт на Малый кубок Днепра в 1978 году
Мировые достижения советских водномоторников в 1978 году

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
24-е гонки марафон «6 часов Парижа»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Соревнования на Большой приз Эмбасси в Бристоле 1978 года
Кен Ворби: следующая цель 560 км/час
Рекорд скорости для океанских гоночных катеров OPI
Гонки яхт на Минитонный кубок в 1978 году
V чемпионат мира по виндсерфингу 1978 года
Виндсерфингисты в борьбе за рекорд скорости
XXXII чемпионат Европы по воднолыжному спорту 1978 года
IX Всесоюзные гонки крейсерских яхт на Кубок Волги в 1978 году
Новый чемпион мира по океанским гонкам
Рекорд скорости на дизельном судне
Вторые всесоюзные соревнования водномоторников «Звездный-78»
Тони Фахей и его глиссер «Бритиш Пэсьют»
«Ромовый рейс» — гонка яхтсменов-одиночек через Атлантику
Международные гонки на Кубок Георгия Димитрова
Первая встреча на Кубок СССР по виндсерфингу


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 31 + 29 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории