Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Новости спорта
  • 1979 год
  • Кен Ворби: следующая цель 560 км/час
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Новый рекорд скорости на воде Кену Ворби — 510,45 км/ч
Кену Ворби брошен вызов
Кен Ворби — в ожидании претендентов
Наша цель — сделать журнал более интересным
Глава «Поединок с маленьким кентавром» из книги «Сорок восемь часов»
Марафон «24 часа Руана» 1973 года
XI марафон «24 часа Руана» 1974 года
Яхтсмены США готовятся к следующей Олимпиаде
16-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1980 года
17-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1981 года
19-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1982 года
20-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1983 года
Трейлер для перевозки лодки и хозяйственных целей
Целесообразность установки двух винтов на катере


Кен Ворби: следующая цель 560 км/час

Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»: 78
          1


В № 76 уже рассказывалось о пути, который прошел 39-летний инженер из Сиднея Кен Ворби, прежде чем его мечта — превзойти на воде 300-мильный рубеж скорости — увенчалась успехом. Там же кратко сообщалось и о новом мировом абсолютном рекорде скорости для глиссеров неограниченного класса с турбореактивным движителем, который был установлен им 9 октября 1978 г.

Дополнительные подробности об октябрьских заездах рекордсмена и о его дальнейших планах сообщил в своем письме в редакцию англичанин Кевин М. Десмонд — один из ведущих специалистов по истории водно-моторного спорта.

Информация об изображенииКен Ворби в национальном головном уборе австралийских скотоводов
Кен Ворби в национальном головном уборе австралийских скотоводов
 
После успеха в ноябре 1977 г., когда Ворби подарил Австралии мировой рекорд, он заручился поддержкой новых покровителей, согласившихся финансировать его дальнейшие работы. Кроме крупнейшего в Австралии объединения универсальных магазинов «Фоссейс», на корпусе «Духа Австралии» появились названия всемирно известного концерна «Спидо» — поставщика костюмов для купания и спортивного плавания и Австралийской телевизионной компании. Стала, наконец, полностью официальной и техническая помощь австралийских ВВС: поначалу ее оказывали Кену знакомые летчики и механики из расквартированной поблизости эскадрильи. В частности, зимой (в южном полушарии она приходится на наши летние месяцы) специалисты ВВС полностью перебрали турбореактивный движитель «J34», в котором, кстати сказать, была обнаружена сильная коррозия нескольких сопел, послужившая причиной падения полезного упора движителя почти на 500 кг!

В середине сентября 1978 г. Ворби вновь появился на озере Блауэринг Дэм для испытаний своего глиссера с отремонтированной машиной. «Дух Австралии» легко развил 450 км/ч на дистанции в 3 км и Ворби решил сразу же начать решающий штурм 300-мильного рубежа (483 км/ч), чтобы позднее — в апреле — попытаться разогнать глиссер до 500-кипометровой скорости.


7 октября все было готово к регистрации нового рекорда, на берегах озера собралось свыше 100 тысяч зрителей. Весенний ветер лишь слегка рябил поверхность воды. В первом заезде судьи зафиксировали скорость 479,5 км/ч. Однако при обратном прохождении трассы усилившийся ветер поднял на трассе короткие крутые волны высотой около фута с белыми барашками. Кен вынужден был уменьшить скорость, но даже и при этом глиссер вдруг оторвался от воды, взлетел на высоту в 2 фута и около 100 м пролетел над водой при средней скорости порядка 348 км/ч. При приводнении был сорван с места правый бак с горючим и повреждена стойка кормового стабилизатора. Дальнейшие заезды решили отложить на следующий день к великому разочарованию болельщиков.

Информация об изображении«Спирит оф Австралия» во время рекордного заезда 8 октября 1978 года
«Спирит оф Австралия» во время рекордного заезда 8 октября 1978 года
 
Утром Ворби вышел на трассу с пустым правым баком и 159 л горючего в одном левом баке. В первом заезде скорость составила 491,597 км/ч, во втором — 529,307 км/ч. Таким образом, при средней скорости 510,452 км/ч Ворби стал первым человеком, сразу превысившим оба условных рубежа скорости: и в английской системе мер (300 миль/ч), и в метрической (500 км/ч).

Сейчас Ворби намерен переждать некоторое время — может быть, кто-нибудь попытается побить его рекорд, тем более, что реальные претенденты уже есть в США (Ли Тейлор) и в Англии (Тони Фэхей), а затем провести новую серию заездов. Ведь он еще не использовал такой резерв, как дополнительная камера сгорания на выходном сопле турбины, которая должна добавить 2500 кг тяги. Это, как показывают расчеты, позволит на том же глиссере поднять рекорд скорости на воде до 560 км/ч.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Поход на буерах класса DN в г. Камышин 1978 года
Тринадцатая по счету Операция Парус-78
Всесоюзные соревнования воднолыжников сезона 1978 года
Соревнования советских спортсменов с воднолыжниками ЧССР и ПНР
Соревнования воднолыжников на Кубок Дружбы 1978 года
Открытие Зеленогорского виндсерфинг-клуба в 1978 году
Гонки на разборных туристских судах на призы сборника 1978 года
Победа в Уэймуте: чемпионат мира на катамаранах 1978 года
Водно-моторное ралли в Эстонии в 1978 году
Очередные VI гонки крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1978 года
Московская гонка крейсерских яхт-одиночек 1978 года
Гонки крейсерских яхт на Малый кубок Днепра в 1978 году
Мировые достижения советских водномоторников в 1978 году
24-е гонки марафон «6 часов Парижа»
Соревнования на Большой приз Эмбасси в Бристоле 1978 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Кен Ворби: следующая цель 560 км/час

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Рекорд скорости для океанских гоночных катеров OPI
Гонки яхт на Минитонный кубок в 1978 году
V чемпионат мира по виндсерфингу 1978 года
Виндсерфингисты в борьбе за рекорд скорости
XXXII чемпионат Европы по воднолыжному спорту 1978 года
IX Всесоюзные гонки крейсерских яхт на Кубок Волги в 1978 году
Новый чемпион мира по океанским гонкам
Рекорд скорости на дизельном судне
Вторые всесоюзные соревнования водномоторников «Звездный-78»
Тони Фахей и его глиссер «Бритиш Пэсьют»
«Ромовый рейс» — гонка яхтсменов-одиночек через Атлантику
Международные гонки на Кубок Георгия Димитрова
Первая встреча на Кубок СССР по виндсерфингу
XIII соревнования по водномоторному спорту на приз сборника «КиЯ»
IV традиционный марафон в Собинке


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Владимир
07.01.2018 01:35
Мысленно уже вышел на 600 км.час!!! На своем тримаранчике с движком от "Дельфина"!!!
ответить цитировать



Сколько будет 34 + 43 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории