Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Парусные соревнования
  • Международные гонки на Кубок Георгия Димитрова
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
IV международная регата на кубок Георгия Димитрова
Регата крейсерских яхт на Кубок Георгия Димитрова 1980 года
Регата крейсерских яхт на Кубок Георгия Димитрова 1987 года
Парусные гонки на кубок Америки
Гонки швертботов-одиночек на Золотой Кубок
Гонки на «Кубок Америки» 1964 года


Международные гонки на Кубок Георгия Димитрова

Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»: 80
          0

Ежегодно Варненским яхт-клубом «Порт-Варна» проводятся гонки крейсерских яхт на Кубок Георгин Димитрова. В третьей по счету регате, состоявшейся в июне 1978 г., приняли участие и советские яхты: три из них были из Харькова («Харьков» типа «Таурус», «Трапезунд» и «Жаннетта» типа «Картер-30»), 8 из Одессы (в основном, польской постройки) и 1 (класса Л6) из Евпатории.

Информация об изображенииСхема дистанции гонок на Кубок Георгия Димитрова
Схема дистанции гонок на Кубок Георгия Димитрова
 
Из Харькова наши яхты перевезли на трейлерах в Севастополь, а оттуда мы вышли в море для следовании в порт Варну. 240 миль прошли за 2,5 суток при силе ветра 1—4 балла.

Болгарские яхтсмены и организаторы приняли нас очень тепло. Все, с кем нам пришлось встречаться, неплохо знают русский язык. Это, конечно, облегчало контакты.

Организована регата была очень четко. При регистрации капитаны получили всю необходимую информацию в отпечатанном виде.

Стартовали 34 яхты I, II, III, IV, V, VI классов IOR. Яхты из Одессы подошли только к старту второй гонки и в борьбе за главные призы они участвовать уже не могли. Главный приз — Кубок Георгия Димитрова — присуждается яхте, занявшей первое место среди всех шести стартовых групп с учетом гандикапа, кроме этого разыгрываются кубки по группам.
Регата на Кубок Георгия Димитрова состоит из трех гонок:
  • 1. Варна — м. Калиакра — о. Свети-Иван — Несебыр (105 миль);
  • 2. Несебыр — м. Емине — Созопол (30 миль);
  • 3. Созопол — Варна (60 миль).

Всего 195 миль по генеральному курсу.

В первой гонке не повезло с ветром. Наш «Трапезунд» обогнул поворотный знак у мыса Калиакра вторым (в 22 часа 18 июня), но пришлось потратить много сил, чтобы яхту не снесло назад к знаку. Некоторые экипажи вынуждены были становиться на якоря в ожидании ветра. После 0 часов подул ветер силой 3—4 балла, и яхты в полный бейдевинд понеслись к мысу Емине. Выиграли те капитаны, которые шли мористее: под берегом ветра не было, а одного течения оказалось мало.


Поело огибания о. Свети-Иваи яхты взяли курс к финишной точке. Первую гонку в III группе выиграл «Харьков»; в V группе — «Жаннетта», вторым в этой группе оказался болгарский «Каприкорн», третьим — «Трапезудд». В общем зачете первое место среди всех участников заняла болгарская яхта «Денебола» типа «Конрад-24».

Информация об изображенииВ яхт-клубе Варны
В яхт-клубе Варны
 
К поворотному знаку второй гонки яхты подошли вновь в штиль. Встречное течение скоростью до 1,5 уз отбрасывало назад. Стояли около двух часов, а первые обогнувшие знак суда (одна-две яхты из группы) уходили вперед с течением. В этой гонке во всех группах, кроме V и VI, первыми были яхты из Одессы. Наши харьковские экипажи не уложились в контрольное время. В общем зачете после двух гонок «Денебола» сохранила лидерство.

Старт III гонки на Варну был дан при ветре 1—1,5 балла. У мыса Емине при слабых ветрах нас встретило знакомое течение и слабые ветры от всех румбов. За ночь меняли паруса до 20 раз. В Варненском заливе на море опустился плотный туман, идти пришлось по прокладке при ветре до 3 баллов. Вышли точно на маяк Димитрова. У причалов яхт-клуба уже стояли 6 одесских яхт. Для нас гонка окончилась 25 июня в 6.30, а последние суда финишировали только к вечеру.

Награждение победителей состоялось в этот же день в Варненском интернациональном клубе. В общем зачете почетное первое место завоевала «Денебола». В III группе первым оказался «Харьков», второе место заняла «Жанпетта», третье — «Трапезунд»; в V группе первое место досталось болгарскому «Каири-корну».

Информация об изображенииУчастники гонки готовятся к старту
Участники гонки готовятся к старту
 
На следующий день харьковскую делегацию пригласили в гости представители спортобщества «Черпо море». Яхт-клуб этого общества расположен на берегу Варненского озера. Вечером с нами были руководители общества, капитан Георгий Георгиев.

На обратном переходе в Севастополь нас подхватил штормовой попутный ветер с градом. Два часа яхты шли со скоростью 7 уз под рангоутом, потом поставили штормовые паруса. Весь переход занял менее трех суток.

В походе и гонках прошли 750 миль, приобрели ценный опыт участия в международных гонках. Теплые встречи на братской земле Болгарии надолго останутся у нас в памяти.

Статья была проверена: Нечаев Тимофей
Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Новый чемпион мира по океанским гонкам
Рекорд скорости на дизельном судне
Вторые всесоюзные соревнования водномоторников «Звездный-78»
Тони Фахей и его глиссер «Бритиш Пэсьют»
«Ромовый рейс» — гонка яхтсменов-одиночек через Атлантику

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Международные гонки на Кубок Георгия Димитрова

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Первая встреча на Кубок СССР по виндсерфингу
XIII соревнования по водномоторному спорту на приз сборника «КиЯ»
IV традиционный марафон в Собинке
Традиционный «Звеэдный» поход по ДСП 1979 года
Очередной чемпионат СССР по буеру 1979 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 32 + 45 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории