Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Водномоторный спорт
  • 1979 год
  • Водно-моторный 24-часовой марафон в Руане 1979 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Водно-моторный марафон «Шесть часов Парижа» 1974 года
16-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1980 года
17-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1981 года
19-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1982 года
20-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1983 года
37-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 2000 года
Очередной водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1986 года
Водно-моторный марафон вокруг Европы 1972 года
Водно-моторный марафон вокруг Британии 1974 года
Водно-моторные соревнования вокруг Серебряного Бора 1979 года
Водно-моторные соревнования «Марафон-Лиепая» 1975 года
IV водно-моторное Львовское ралли-марафон 1977 года
Шестой 8-часовой марафон озеро Гавасу 1969 года
Европейский водно-моторный сезон 1970 года


Водно-моторный 24-часовой марафон в Руане 1979 года

Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»: 81
          0


Сезон большого водно-моторного спорта в Европе по традиции открывается 30 апреля в Руане 24-часовым марафоном. Трасса гонок размечена вокруг острова Иль Лакро на Сене и тысячи зрителей, заполняющих набережные, имеют возможность наблюдать бесконечную карусель мчащихся мимо на скорости около 100 км/ч нескольких десятков гоночных судов. Лишь на самое короткое время спортсмены прерывают изнурительную гонку только для того, чтобы сменить напарника у руля, заправить горючим баки.

Информация об изображенииУчастники марафона на дистанции
Участники марафона на дистанции
 
Помимо общего зачета и звания абсолютного победителя, разыгрываются места и в каждом отдельном классе участвующих судов. К соревнованиям допускаются гоночные лодки с подвесными моторами объемом до 850 см3 (классы ОБ, SE и SD) и суда национального французского класса SEN (с моторами объемом 700—800 см3); с прошлого года в марафоне участвуют также катера S3 и глиссеры R3 со стационарными двигателями, имеющими рабочий объем цилиндров 1500— 2000 см3.

В соревнованиях этого года выдающегося успеха достиг экипаж, возглавляемый известным итальянским спортсменом и строителем гоночных судов Ренато Молинари. Анджело Вассена, Аугусто Панцери, Эттори Сагнари и Молинари, несмотря на то, что в течение всего первого этапа гонки их двигатель то и дело выходил из строя, проявили незаурядное упорство — все-таки добились нормальной работы двигателя (с помощью фирменных механиков) и не только отыграли упущенные круги, но и одержали убедительную победу, опередив ближайших соперников на 42 круга! Сменяя друг друга, они выступали на катамаране (класс R3) конструкции Молинари, оснащенном стационарным двигателем «Фиат» с непосредственным впрыском топлива и настроенным газовыхлопом. Глиссер — это необычный вариант судна для Молинари, чье имя все последние десять лет было неразрывно связанным с гонками на скутерах со сверхмощными подвесными моторами.


Французы Жан-Пьер Мазурье и Бернар Балкю — заняли абсолютное 2-е место, выступая на скутере класса ОЕ (корпус «Корморан», подвесной мотор «Мер-кюри»).

Информация об изображенииГлиссер класса R3 конструкции Ренато Молинари — победитель руанского марафона
Глиссер класса R3 конструкции Ренато Молинари — победитель руанского марафона
 
Следует заметить, что в последние годы, участвуя в гонках вместе со скутерами, глиссеры никогда не достигали подобного успеха, хотя в указанных классах рабочий объем установленных на них стационарных двигателей вдвое больше, чем на подвесных моторах скутеров. Итальянцы не только смогли, действительно, на равных провести соревнования, но и одержали победу над скутерами с огромным преимуществом. Победители завершили 536 кругов, показав среднюю (за 24 часа) скорость, равную 80,4 км/ч. Оценивая эту скорость, надо учесть не только то, что Молинари и его товарищи по команде потеряли немало времени на устранение неполадок, но и сложность управления судном на тесной реке — в темное время суток и в дождь.

Третьим на финише был скутер класса ОЕ, управляемый французским экипажем (Дж. Мохамеди и А. Изар), совершившим на 52 круга (130 км) меньше оборотов вокруг Иль Лакро, чем глиссер Молинари.

Молинари взял отличный старт и сразу же возглавил флот из 43 стартовавших судов всех шести классов. Первый круг итальянец завершил за 2 мин 20 с, опередив ближайшего соперника на 12 с, однако через полчаса дистанционный термометр показал сильный перегрев двигателя, Молинари вынужден был сделать первую из многочисленных остановок. В этот момент вперед вырвался аргентинский скутер класса ОЕ (экипаж — братья Герман и Фернандо Барбото, Карлос Гарсиа Монтес, который добился успеха в прошлогодних соревнованиях на этой трассе). Этот скутер с подвесным мотором «Мер-кюри» развивал отличную скорость и в течение 7 первых часов гонки аргентинцы шли, опережая ближайших соперников минимум на 10 кругов. Но и им пришлось сделать вынужденную остановку; они зацепили лопастью винта за отмель. Это было то «чудо», которого ждали Мохамеди и Изар; теперь они возглавили гонку.


Только перед полуночью — уже прошло 8 часов после старта — механики фирмы «Фиат» решили все проблемы, связанные с загадочными неполадками в системе охлаждения двигателя на глиссере Молинари, итальянцы бросились в погоню за опередившими их соперниками. В этот момент они отставали от Мохамеди уже на 28 кругов! Впереди мчались и аргентинские гонщики, неистово рвавшиеся вперед, чтобы догнать французов и сохранить отрыв от настигавшего глиссера Молинари, но команду Барбото постигла вторая неудача: их лодку опрокинули, в спешке спуская краном на воду после минутной вынужденной остановки с подъемом на берег. А вот этот инцидент стоил гонщикам уже 45-минутной задержки, и в дальнейшем они не могли претендовать на победу.

Информация об изображенииДвигатели «Фиат» на глиссере Ренато Молинари
Двигатели «Фиат» на глиссере Ренато Молинари
 
Французы еще три часа удерживали лидерство, но затем итальянцы буквально повисли на транце их скутера. Началась тактическая игра, в которой французы лишь на момент открыли путь: этого было достаточно, Молинари не замедлил проскользнуть вперед. Это случилось в первые часы только что наступившего нового дня — 1 мая. В предрассветных сумерках пошел дождь, но двигатель на итальянском глиссере работал бесперебойно, и теперь уже Молинари мог вести игру со своими соперниками.

К 10 часам утра — за 6 часов до финиша — итальянцы уже на 30 кругов опережали соперников (а аргентинский экипаж шел девятым!). Но Молинари все еще не довольствовался достигнутым и, когда снова пришла его очередь управлять лодкой, установил новый абсолютный рекорд трассы, пройдя один круг со скоростью 118,8 км/ч. Этим он полностью «деморализовал противников».



В 16.00 прозвучал финишный сигнал, завершивший эти сверхтрудные сутки. Финишировало только 24 лодки, остальные к этому времени сошли с трассы марафона...


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Рекорд скорости на дизельном судне
Вторые всесоюзные соревнования водномоторников «Звездный-78»
Тони Фахей и его глиссер «Бритиш Пэсьют»
«Ромовый рейс» — гонка яхтсменов-одиночек через Атлантику
Международные гонки на Кубок Георгия Димитрова
Первая встреча на Кубок СССР по виндсерфингу
XIII соревнования по водномоторному спорту на приз сборника «КиЯ»
IV традиционный марафон в Собинке
Традиционный «Звеэдный» поход по ДСП 1979 года
Очередной чемпионат СССР по буеру 1979 года
Чемпионат Европы по буеру в классе «DN» 1979 года
Успех польских буеристов на чемпионате мира 1979 года
Буерный спорт в Сибири
Йеркская регата олимпийских классов 1979 года
VII соревнования на разборных судах под парусами на приз «КиЯ»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Водно-моторный 24-часовой марафон в Руане 1979 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
IX всесоюзные соревнования крейсерских яхт на кубок Балтики
IV соревнования по виндсерфингу на приз «КиЯ»
Из Северодвинска в Архангельск на виндсерферах
Соревнования «Гран-При Эмбасси» в 1979 году
Новости УИМ в 1979 году
Под знаком двадцать второй олимпиады
Кубки в классах «Оптимист» и «Кадет» в Лиепае
VI Соловецкая регата 1979 года
IV международная регата на кубок Георгия Димитрова
Гонка через Атлантику вдвоем «Транзат ан дубль»
Чемпионат Европы по виндсерфингу 1979 года
Через Берингов пролив на виндсерфере
VI соревнования на судах народного потребления «Львовская весна-79»
Выступления советских водномоторников за рубежом в 1979 году
Традиционные океанские гонки Каус — Торки — Каус 1979 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 16 + 29 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории