Помимо общего зачета и звания абсолютного победителя, разыгрываются места и в каждом отдельном классе участвующих судов. К соревнованиям допускаются гоночные лодки с подвесными моторами объемом до 850 см3 (классы ОБ, SE и SD) и суда национального французского класса SEN (с моторами объемом 700—800 см3); с прошлого года в марафоне участвуют также катера S3 и глиссеры R3 со стационарными двигателями, имеющими рабочий объем цилиндров 1500— 2000 см3.
В соревнованиях этого года выдающегося успеха достиг экипаж, возглавляемый известным итальянским спортсменом и строителем гоночных судов Ренато Молинари. Анджело Вассена, Аугусто Панцери, Эттори Сагнари и Молинари, несмотря на то, что в течение всего первого этапа гонки их двигатель то и дело выходил из строя, проявили незаурядное упорство — все-таки добились нормальной работы двигателя (с помощью фирменных механиков) и не только отыграли упущенные круги, но и одержали убедительную победу, опередив ближайших соперников на 42 круга! Сменяя друг друга, они выступали на катамаране (класс R3) конструкции Молинари, оснащенном стационарным двигателем «Фиат» с непосредственным впрыском топлива и настроенным газовыхлопом. Глиссер — это необычный вариант судна для Молинари, чье имя все последние десять лет было неразрывно связанным с гонками на скутерах со сверхмощными подвесными моторами.
Французы Жан-Пьер Мазурье и Бернар Балкю — заняли абсолютное 2-е место, выступая на скутере класса ОЕ (корпус «Корморан», подвесной мотор «Мер-кюри»).
Информация об изображении
Глиссер класса R3 конструкции Ренато Молинари — победитель руанского марафона
Следует заметить, что в последние годы, участвуя в гонках вместе со скутерами, глиссеры никогда не достигали подобного успеха, хотя в указанных классах рабочий объем установленных на них стационарных двигателей вдвое больше, чем на подвесных моторах скутеров. Итальянцы не только смогли, действительно, на равных провести соревнования, но и одержали победу над скутерами с огромным преимуществом. Победители завершили 536 кругов, показав среднюю (за 24 часа) скорость, равную 80,4 км/ч. Оценивая эту скорость, надо учесть не только то, что Молинари и его товарищи по команде потеряли немало времени на устранение неполадок, но и сложность управления судном на тесной реке — в темное время суток и в дождь.
Глиссер класса R3 конструкции Ренато Молинари — победитель руанского марафона
Третьим на финише был скутер класса ОЕ, управляемый французским экипажем (Дж. Мохамеди и А. Изар), совершившим на 52 круга (130 км) меньше оборотов вокруг Иль Лакро, чем глиссер Молинари.
Молинари взял отличный старт и сразу же возглавил флот из 43 стартовавших судов всех шести классов. Первый круг итальянец завершил за 2 мин 20 с, опередив ближайшего соперника на 12 с, однако через полчаса дистанционный термометр показал сильный перегрев двигателя, Молинари вынужден был сделать первую из многочисленных остановок. В этот момент вперед вырвался аргентинский скутер класса ОЕ (экипаж — братья Герман и Фернандо Барбото, Карлос Гарсиа Монтес, который добился успеха в прошлогодних соревнованиях на этой трассе). Этот скутер с подвесным мотором «Мер-кюри» развивал отличную скорость и в течение 7 первых часов гонки аргентинцы шли, опережая ближайших соперников минимум на 10 кругов. Но и им пришлось сделать вынужденную остановку; они зацепили лопастью винта за отмель. Это было то «чудо», которого ждали Мохамеди и Изар; теперь они возглавили гонку.
Только перед полуночью — уже прошло 8 часов после старта — механики фирмы «Фиат» решили все проблемы, связанные с загадочными неполадками в системе охлаждения двигателя на глиссере Молинари, итальянцы бросились в погоню за опередившими их соперниками. В этот момент они отставали от Мохамеди уже на 28 кругов! Впереди мчались и аргентинские гонщики, неистово рвавшиеся вперед, чтобы догнать французов и сохранить отрыв от настигавшего глиссера Молинари, но команду Барбото постигла вторая неудача: их лодку опрокинули, в спешке спуская краном на воду после минутной вынужденной остановки с подъемом на берег. А вот этот инцидент стоил гонщикам уже 45-минутной задержки, и в дальнейшем они не могли претендовать на победу.
Французы еще три часа удерживали лидерство, но затем итальянцы буквально повисли на транце их скутера. Началась тактическая игра, в которой французы лишь на момент открыли путь: этого было достаточно, Молинари не замедлил проскользнуть вперед. Это случилось в первые часы только что наступившего нового дня — 1 мая. В предрассветных сумерках пошел дождь, но двигатель на итальянском глиссере работал бесперебойно, и теперь уже Молинари мог вести игру со своими соперниками.
К 10 часам утра — за 6 часов до финиша — итальянцы уже на 30 кругов опережали соперников (а аргентинский экипаж шел девятым!). Но Молинари все еще не довольствовался достигнутым и, когда снова пришла его очередь управлять лодкой, установил новый абсолютный рекорд трассы, пройдя один круг со скоростью 118,8 км/ч. Этим он полностью «деморализовал противников».
В 16.00 прозвучал финишный сигнал, завершивший эти сверхтрудные сутки. Финишировало только 24 лодки, остальные к этому времени сошли с трассы марафона...