Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Водномоторный спорт
  • 1980 год
  • Традиционные океанские гонки Каус — Торки — Каус 1979 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
XII океанские гонки Каус — Торки — Каус 1972 года
Тринадцатые океанские гонки Каус — Торки — Каус 1973 года
Четырнадцатые океанские гонки Каус — Торки — Каус 1975 года
17-е традиционные гонки Каус — Торки — Каус 1977 года
20-е океанские гонки Каус — Торки — Каус 1980 года
26-е океанские гонки Каус — Торки — Каус 1986 года
Десятые гонки Каус — Торки — Каус 1970 года
Океанские соревнования «Каус — Торки — Каус» 1971 года
Гонки катеров открытого моря Каус — Торки — Каус 1985 года
Гонки катеров открытого моря Каус — Торки — Каус 1987 года
Трагедия во время традиционной Фастнетской гонки 1979 года
Гонки крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1979 года
Гонки крейсерских яхт на Адмиральский Кубок 1979 года
Океанские гонки на Кубок Хеннесси 1973 года


Традиционные океанские гонки Каус — Торки — Каус 1979 года

Год: 1980. Номер журнала «Катера и Яхты»: 83
          0


Успех, который сопутствовал в минувшем сезоне океанских гонок чемпиону Европы 1978 г. итальянцу Гвидо Николя, окончательно был закреплен его победой 26 июня на традиционных гонках Каус — Торки — Каус. Управляя своим 10,5-метровым катером «Драй Мартини 2», построенным верфью «Пикотти» и оснащенным двигателями «Меркруйзер», он преодолел дистанцию протяженностью 200 статутных миль {322 км) со средней скоростью 64,28 ст. миль/ч. Он лидировал со старта гонки и первым пришел на финиш, что само по себе — довольно редкий случай.

Информация об изображенииУчастники на дистанции
Участники на дистанции
 
Его соратниками — членами команды были американец Дэвид Вильсон (механик фирмы «Меркюри Марин») и англичанин Джон Ирвинг — штурман с гоночной яхты, которая только что участвовала в злополучной Фастнетской гонке. Этот экипаж, по-существу, имел только двух настоящих соперников. Первым был англичанин Дерек Побджой на 11,5-метровом катере «Юно-Минт Джевеллери», построенном восемь лет назад по проекту знаменитого Дона Шеда и продемонстрировавшем высокую скорость на первом этапе гонки; однако Дерек так и не смог реализовать гоночные качества своего катера в дальнейшем. Другим явным претендентом на победу также был англичанин — известный читателям сборника Майк Доксфорд на 11,2-метровой «Сигарете» «Лимит Ап». Удача не была благосклонна к обоим британским гонщикам. Хотя Доксфорд и вырвался вперед после обхода поворотного буя, но уже на обратном курсе его катер вынужден был снизить скорость: в головке блока цилиндров на одном из двигателей появились трещины. В итоге — только 10-е место!

Впервые в этом году оргкомитет гонок оказался без финансовой поддержки газеты «Дэйли Экспресс» и «Эмбасси» (одной из ветвей крупной табачной корпорации), т. е. сразу обоих спонсоров-покровителей соревнований в последние семь лет. Оба спонсора одновременно отказали в выдаче субсидии организаторам гонок в конце 1978 г., так что некоторое время казалось, что традиционные гонки Каус — Торки — Каус вообще больше не привлекут ничьих коммерческих интересов и их придется сворачивать. Неожиданно на помощь пришла фирма, распространяющая в Англии автомобили японского концерна «Тойота». Представитель этой фирмы объявил о готовности покрывать расходы по организации соревнований, по крайней мере, в течение трех лет.


Информация об изображенииПервым финиширует экипаж Гвидо Николя на «Драй Мартини 2»
Первым финиширует экипаж Гвидо Николя на «Драй Мартини 2»
 
Таким образом, предприятие получило столь солидную финансовую поддержку, какой не было никогда. Однако поскольку сроки проведения К-Т-К совпали со временем проведения чемпионата США по океанским гонкам в Калифорнии, число участников оказалось заметно меньше, чем в предыдущие годы. Сыграло роль и другое обстоятельство: многие энтузиасты океанских гонок не участвовали в соревнованиях только потому, что терпеливо выжидали, когда Комитет УИМ разработает новое положение (или вернется к старому) о чемпионате мира в классе катеров открытого моря1. Всего лишь 20 катеров — самый малочисленный флот за всю 19-летнюю историю К-Т-К — вышел на старт гонки, обретшей нового покровителя. Их могло быть 22, но накануне гонки два капитана были дисквалифицированы за неявку на инструктаж: итальянец Джулио Анжелис и англичанин Джек Канингхэм не расписались под гоночной инструкцией и были наказаны. (Канингхэму, правда, в конце концов разрешили участвовать в короткой гонке вокруг острова Уайт, которая проводилась в тот же день, что и К-Т-К, и он утешил себя победой в этой гонке!) Как ни велико было искушение судей закрыть глаза на столь малое нарушение правил и тем самым увеличить число стартовавших судов на 10%, правила должны были быть соблюдены. Ибо, к сожалению, не всегда так случалось в прошлом, отчего терялось уважение к спорту и у некоторых спортсменов, и у многих сочувствующих.

Хотя прогноз обещал умеренные ветра, гонщиков встретил сильный ветер, поднявший волну вдоль всего южного побережья Англии, где размеченв традиционная трасса гонки. Каус — Торки — Каус дважды проводились в штормовых условиях, но в обоих случаях погода ухудшалась уже после того, как участники прошли половину дистанции и повернули на обратный курс. На этот же раз свежий юго-восточный ветер поднялся с самого утра. После недавней трагедии во время Фасткетской гонки2 организаторы благоразумно решили не рисковать и отложили старт соревнований на 24 часа.


На следующее утро погода заметно улучшилась. При северном ветре лишь немногим сильнее 4 баллов на катерах участников отдали швартовы, однако, даже небольшая задержка со стартом, имевшая место в тот день, заставила организаторов сократить дистанцию гонок примерно на 30 миль, отказавшись от колена в открытое море после выхода из пролива Солент.

Информация об изображенииСамое маленькое из судов-участников — 7,5-метровый «Джоас Гас»
Самое маленькое из судов-участников — 7,5-метровый «Джоас Гас»
 
Лидерство немедленно после старта захватил «Драй Мартини 2». «Юно-Минт Джевеллери» висел у него на транце, а новый катамаран «Толеман Груп», управляемый Ником Крилсом, в свою очередь не отставал от них. Хотя катамаран имел довольно высокий скоростной потенциал, его эффективность в европейских гонках прошлого года оказалась далеко не идеальной: экипаж постоянно мучился с двигателями, и гонка К-Т-К не стала исключением.

Одной из первых сошла с трассы «Алиталия Дуо» («Сигарета-36») итальянца Томмасо де Симоне: на катере лопнул глушитель именно в тот момент, когда прозвучал стартовый выстрел. Затем встал «Толеман Груп»: оказался поломанным правый гребной вал. Катер «Снупи» (класса 2] пришлось отбуксировать обратно в Каус с пробитым масляным холодильником...

«Драй Мартини» по-прежнему вел оставшиеся катера, развивая скорость 124 км/ч. «Юно-Минт Джевеллери» отставал от него примерно на три корпуса. Майк Доксфорд все так же шел третьим, успешно преследуемый новичком — американцем Майклом Мейнардом на 11,8-метровой «Сигарете» «Баунти Хантер». Преследование Мейнарда, однако, оказалось недолгим: он вынужден был отказаться от продолжения гонки из-за перебоев в работе двигателей.

Первое место в классе 2 удерживал Дэвид Хаген на 10,3-метровом катере «Апач» с двигателем «Форд Сабр». Удивительно, что это по современным меркам старое судно (оно участвовало в гонках уже десятый сезон!] опередило даже катера класса ОР1 со значительно более мощными двигателями и заняло в итоге общее 3-е место. Неплохо шел большую часть дистанции и катамаран «Мисс Фор Сизон Руфинг» (прежний — «Пентхауз Риззла»), оснащенный четырьмя подвесными моторами. В этом же классе выступал и самый маленький катер среди участвующих судов — «Джоас Гас», управляемый Полем Синклером. Обычно эта лодка выступала в классе 3, но на этот раз, загрузив в нее почти 500 л горючего, отчего катер сел много ниже нормальной ватерлинии, Поль сумел показать транец многим опытным водителям более крупных катеров: он финишировал четвертым.


Когда за кормой лидирующих судов уже осталось 80 миль, наступил драматический момент для экипажа «Драй Мартини 2»: пока он менял гребной винт с отломившейся лопастью, вперед вырвались «Лимит Ап» и «Юно-Минт Джевеллери». Однако и Побджой был вынужден прервать гонку: пластиковый мешок, плававший в воде, перекрыл водозгборник системы охлаждения, один из двигателей перегрелся — в машинном отсеке вспыхнул пожар. Хотя немедленно сработавшая автоматическая система сразу же пожар прекратила, надежда на победу была потеряна. Все что смог сделать после этого Побджой — это закончить гонку с пятым результатом (35,89 уз).

Информация об изображенииНа дистанции катер Д. Хагена «Апач», занявший 1-е место в классе 2 (общее 3-е место)
На дистанции катер Д. Хагена «Апач», занявший 1-е место в классе 2 (общее 3-е место)
 
Экипаж Николя, сменив винт, ринулся догонять Доксфорда. Между «Сигаретой» и «Драй Мартини 2» разгорелась острая спортивная схватка. Итальянец после долгих безуспешных попыток все же смог обойти «Лимит Ап» — это произошло уже на обратном пути через бурный залив Лайм-Бэй. К этому времени третьим стал багамский гонщик Вилли Мейер на катере с таким же названием, как у Доксфорда — «Лимит Ап» (12,1-метровая «Сигарета» с парой «Меркруйзеров»).

В 40 милях от финиша рухнули все надежды на призовое место и у экипажа Доксфорда: в цилиндры левого двигателя начала поступать вода; несмотря на все усилия механика как-то обеспечить компрессию и смазку двигателя, через 10 минут Доксфорду пришлось отказаться от преследования «Драй Мартини». Подобно «Юно-Минт Джевеппери», этот «Лимит Ап» едва «прихромал» к финишу через час после победителя.

После поломок на двух катерах сильнейших английских претендентов Гвидо Николя уже не имел серьезных соперников. «Драй Мартини 2» первым пересек финишный створ под какофонию сирен и звуковых сигналов с множества катеров болельщиков, собравшихся в Соленте в этот сверкающий солнцем день. Вилли Мейеру удалось прийти следом за победителем, хотя его и нагонял «Апач».

Примечания


1. Сейчас чемпион мира определяется по результатам только одной гонки, в которой принимают участие лишь чемпионы и призеры чемпионатов континентов.

2. Отчет об этом событии, унесшем жизни 15 яхтсменов, готовится к публикации в следующем номере.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Водно-моторный 24-часовой марафон в Руане 1979 года
IX всесоюзные соревнования крейсерских яхт на кубок Балтики
IV соревнования по виндсерфингу на приз «КиЯ»
Из Северодвинска в Архангельск на виндсерферах
Соревнования «Гран-При Эмбасси» в 1979 году
Новости УИМ в 1979 году
Под знаком двадцать второй олимпиады
Кубки в классах «Оптимист» и «Кадет» в Лиепае
VI Соловецкая регата 1979 года
IV международная регата на кубок Георгия Димитрова
Гонка через Атлантику вдвоем «Транзат ан дубль»
Чемпионат Европы по виндсерфингу 1979 года
Через Берингов пролив на виндсерфере
VI соревнования на судах народного потребления «Львовская весна-79»
Выступления советских водномоторников за рубежом в 1979 году

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Традиционные океанские гонки Каус — Торки — Каус 1979 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Победа катамарана в океанских гонках «Бенихэне Гран При»
Внутрисоюзные встречи воднолыжников 1979 года
Итоги советских воднолыжников на международных соревнованиях 1979 года
Подготовка к XXII Олимпиаде: резерв нашей парусной сборной
По поводу III всесоюзных многодневных соревнований «Звездный-79»
Водно-моторные соревнования вокруг Серебряного Бора 1979 года
25-я гонка «Шесть часов Парижа» — «ОМС» берет реванш
Океанские гонки: триумф катамаранов вторая победа Бетти Кук
Гонки крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1979 года
X Всесоюзные соревнования крейсерских яхт на Кубок Волги
VI чемпионат мира в классе «Виндсерфер»
Гонки крейсерских яхт на Адмиральский Кубок 1979 года
Всесоюзные соревнования туристов-парусников «Осенняя регата-79»
Очередной 33-й чемпионат Европы по воднолыжному спорту 1979 года
Таллин накануне Олимпиады-80


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 40 + 39 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории