Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Виндсерфинг
  • 1980 год
  • Через Берингов пролив на виндсерфере
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Через Дуврский пролив на надувной лодке-катамаране
Пересечение Па-де-Кале (Дуврский пролив) на виндсерфере
Переход Рафаэллы ле Гувелло через Тихий океан на виндсерфере
Через атлантический океан в одиночку
На моторной лодке через Атлантический океан
Капитан Дей Флеминг идет через океан
Путешествие Колина Куинси через Тасманово море
На надувной лодке через Черное море
На веслах через Атлантический океан
Через штормы и годы
Через Балтику под парусами
Массовый марафон воднолыжников через Ла-Манш
Групповой переход через Сахару под парусами
Путешествие на яхте через континент


Через Берингов пролив на виндсерфере

Год: 1980. Номер журнала «Катера и Яхты»: 83
          0


Французский спортсмен Арно де Роснэ известен во всем мире, но не своими победами в соревнованиях виндсерфистов, а переходом в мае 1979 г. через пески Сахары на роликовом шасси с парусом от виндсерфера (см. сборник №81). В августе 1979 г. Арно преодолел на виндсерфере Берингов пролив — 96-километровую полосу воды, разделяющую Азию и Северную Америку.

К осуществлению своего замысла Арно готовился в течение четырех месяцев: изучал ветроволновые и атмосферные условия на стыке моря Беринга и арктического Чукотского моря, подбирал подходящее снаряжение, тренировался, а попутно сделал запросы официальным органам США и СССР, испрашивая разрешения на столь необычный способ пересечения границы.

В течение двух недель спортсмен тренировался на Гавайских островах, где волнение, якобы, имеет тот же характер, что и в Беринговом проливе. Однако температура воды здесь не шла ни в какое сравнение: 25—30 °С, тогда как у берегов Чукотки его ожидали 2—4 °С. Для своего перехода Арно выбрал виндсерфер «гавайского» типа (вариант снаряда, выпускаемого голландской фирмой «Тен Кэйт», со сдвинутым на 0,5 м к корме степсом мачты, с креплениями для ног и со швертом длиной 1 м).

Прибыв на Аляску, де Роснэ остановился в эскимосском поселке Уэйлс для последних тренировок. Здесь от коренных жителей он получил много неоценимых сведений, которых не было ни в лоциях, ни в синоптических справочниках. На карту предстоящего плавания были нанесены направления ветров и течений, характерные для отдельных участков трассы в августе. Здесь Арно решил, что поскольку максимальная расчетная продолжительность перехода составляет всего 12 часов, можно рискнуть выйти в одном легком, не стесняющем движений, неопреновом костюме, оставив на берегу толстый теплый комбинезон. Костюм дополняли теплые носки, ботинки для виндсерфинга и перчатки.

Около 10 дней продолжались тренировочные выходы в водах Аляски. За это время выяснилось, что американские военные власти отказываются от своего обещания выделить вертолет для сопровождения спортсмена в территориальных водах США. Пришлось срочно договариваться с эскимосами, чтобы они хотя бы некоторое время шли вблизи виндсерфера на рыболовном боте.


В 7 часов утра в пятницу 31 августа Арно особенно внимательно слушал местный радиопрогноз. Узнав, что днем ожидается подходящий ветер северо-восточного направления со скоростью около 5 м/с, который к вечеру может усилиться до 7,5—10 м/с, спортсмен решил стартовать немедленно. Быстро был собран весь необходимый инвентарь: 3 сигнальные ракеты, дымовая шашка, сигнальное зеркало и автоматическая вспышка, рассчитанная иа работу в течение 2 часов, нож, с помощью которого можно превратить мачту в весло, два компаса (один он надел на руку, а второй закрепил в кормовой части виндсерфера). Арно захватил с собой также немного шоколаду и витамин С для подкрепления сил, средство против судорог и небольшой непромокаемый мешок с одеждой, деньгами, паспортом и вырезкой из газеты «Правда» с кратким упоминанием о его рейде через Сахару.

В 10.15 Арно положил «доску» на воду и взял в руки парус. Дул легкий ветер со скоростью 3—4 м/с; температура воздуха была + 10 °С, воды 3—4°С. Примерно через час небо заволокло тучами, ветер усилился. Скорость виндсерфера достигла верных 16 уз. Руки спортсмена окоченели. Ои решил, что пора воспользоваться привязанными к гику перчатками и только тогда с ужасом обнаружил, что их видимо, сорвало и унесло в море. Как продержаться еще несколько часов, когда руки перестали слушаться уже после первых 10 миль? За гребнями огромных волн давно исчез эскимосский бот. Надеяться на чью-либо помощь было нечего.

В 8 милях от о-ва Малый Диомид ветер, закрытый его высокой скалистой громадой, стих, виндсерфер Арно стал дрейфовать по течению, время от времени заливаемый волнами. Но вот ветровая тень острова кончилась, и скорость вновь возросла.

Вот как рассказывает об оставшемся отрезке пути сам Арно де Роснэ:

«Примерно к 15 часам я вошел в советские территориальные воды вблизи о-ва Большой Диомид. Ветер крепчает, четырехметровые волны полностью закрывают горизонт. Начинаю всерьез сомневаться в благополучном исходе предприятия. Руки не слушаются. Стараюсь удержаться на курсе, но ветер дует с севера, а течение сносит меня в сторону Арктики. Смогу ли я еще повернуть к одному из оставшихся за кормой островов и высадиться на него? Думаю, что уже не смогу. Неожиданно замечаю впереди, в туманной мгле силуэт корабля. Заметили ли меня? Без сомнения. Корабль изменяет курс и идет прямо на виндсерфер. Смотрю на компас и убеждаюсь, что курса на Наукан, где я планировал выйти на берег, мне не удержать. Где же теперь мне придется закончить рейс?


Скорость ветра 6—7 уз, временами я делаю !0-метровые прыжки на волнах. Падаю в воду. С трудом снова вскарабкиваюсь на «доску» и сажусь на нее. Вновь поставить мачту, кажется, уже нет никакой возможности...

По-прежнему очень холодно, хотя проглянуло солнце. Море белое от пены. Советский корабль стал отдаляться к северу.

В 17.25 на высокой скорости до 35 км/ч влетаю в залив длиною что-то около 20 км. Короткая крутая волна, бешеные удары «доски» о воду. Ветер и течение несут меня прямо на скалы. Я должен срочно отыскать какую-нибудь бухточку, но мне не до этого. Я буквально пьян от радости: передо мной — земля, в полумиле позади — советский корабль. Теперь я знаю, что не умру в море! Тем не менее замечаю небольшой песчаный пляж и, приблизившись к нему на 30 м, сажусь, а точнее падаю, на «доску», подпирая парус плечом. В такой позе я достигаю сибирского берега...

Точное время 18.15. Но это не пятница, а уже суббота, поскольку я только что пересек международную линию смены дат. Зубами, потому что рук не чувствую, открываю непромокаемый мешок, вместе с упаковкой съедаю плитку шоколада. С трудом удается извлечь фотоаппарат, им я безуспешно пытаюсь сфотографировать русских, которые идут ко мне на шлюпке. Их корабль уже стоит на якоре в каких-нибудь 300 м от пляжа. В шлюпке восемь человек, у шести из них фотоаппараты. Пытаюсь на виндсерфере выйти нм навстречу и кладу «доску» на воду. Вдруг мощный всплеск воды отделяет меня от шлюпки — это неожиданно именно между нами выпрыгнул кит! Мне все-же удается дойти до шлюпки. «Спасибо, спасибо», — пытаюсь я выговорить по-русски слова благодарности».

Советские моряки исключительно радушно встретили французского спортсмена, выражали восхищение его смелостью. Вертолет доставил Арно в Уэллен, откуда он отбыл самолетом в Москву.

Вскоре смелый виндсерфист прибыл в Париж: на голове его красовалась меховая шапка — подарок советских моряков.

Необычайное и крайне рискованное 8-часовое путешествие с Аляски на Чукотку на виндсерфере— еще одно достижение приверженцев молодого вида спорта.

Рекорд дальности плавания на виндсерфере


Принадлежавший американцу Кену Виннеру рекорд дальности плавания на виндсерфере, равный 100 милям, перекрыт на 9 миль французом Стефаном Пейроном в ходе стартовавшего 23 августа 1979 г. в Ля-Боль ралли на виндсерферах «Одъерн». Только тяжелые погодные условия в Бискайском заливе (ветер 18 м/с; волна высотой до 2,5 м) вынудили спортсмена прервать свое рекордное плавание и искать укрытия в одной из бухточек островов Гленан у южного побережья Бретани.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Буерный спорт в Сибири
Йеркская регата олимпийских классов 1979 года
VII соревнования на разборных судах под парусами на приз «КиЯ»
Водно-моторный 24-часовой марафон в Руане 1979 года
IX всесоюзные соревнования крейсерских яхт на кубок Балтики
IV соревнования по виндсерфингу на приз «КиЯ»
Из Северодвинска в Архангельск на виндсерферах
Соревнования «Гран-При Эмбасси» в 1979 году
Новости УИМ в 1979 году
Под знаком двадцать второй олимпиады
Кубки в классах «Оптимист» и «Кадет» в Лиепае
VI Соловецкая регата 1979 года
IV международная регата на кубок Георгия Димитрова
Гонка через Атлантику вдвоем «Транзат ан дубль»
Чемпионат Европы по виндсерфингу 1979 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Через Берингов пролив на виндсерфере

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
VI соревнования на судах народного потребления «Львовская весна-79»
Выступления советских водномоторников за рубежом в 1979 году
Традиционные океанские гонки Каус — Торки — Каус 1979 года
Победа катамарана в океанских гонках «Бенихэне Гран При»
Внутрисоюзные встречи воднолыжников 1979 года
Итоги советских воднолыжников на международных соревнованиях 1979 года
Подготовка к XXII Олимпиаде: резерв нашей парусной сборной
По поводу III всесоюзных многодневных соревнований «Звездный-79»
Водно-моторные соревнования вокруг Серебряного Бора 1979 года
25-я гонка «Шесть часов Парижа» — «ОМС» берет реванш
Океанские гонки: триумф катамаранов вторая победа Бетти Кук
Гонки крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1979 года
X Всесоюзные соревнования крейсерских яхт на Кубок Волги
VI чемпионат мира в классе «Виндсерфер»
Гонки крейсерских яхт на Адмиральский Кубок 1979 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 19 + 50 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории