в воскресенье 7 октября 1979 г. тысячи москвичей стали зрителями интересных водно-моторных соревнований, впервые проходивших по кольцевой трассе — вокруг Серебряного Бора — на Москве-реке. Соревнования проводились по инициативе МГК ДОСААФ и водно-моторного клуба «Десант». Участвовало одиннадцать московских клубов и организаций, выставивших 70 прогулочно-туристских судов. Общее количество участников превысило 140 человек.
Соревнования проводились на судах народного потребления заводского изготовления и самостоятельной постройки с серийными подвесными моторами отечественного производства. В каждую команду входило по одному судну следующих классов: TJI-350 (легкие), ТТ-350 (тяжелые), ТС-350 (средние), ТЛ-500, ТТ-500, ТС-500, Т-700 и Т-1000. Таким образом, полная команда выставляла восемь судов, зачет проводился по семи лучшим результатам. Личное первенство определялось в каждом из восьми классов судов по наибольшему количеству очков.
Устроителями был учрежден почетный переходящий кубок для лучшей команды, победителей в личном зачете ждали вымпелы и грамоты.
Все участники были разбиты на три стартовые группы по классам: Т-350, Т-500 и совместно Т-700 и Т-1000. Старт был одновременный с хода — за стартовым катером. Длина кольцевой трассы составляла 10 км; участникам гонки нужно было пройти пять кругов, т. е. набрать 50 км.
В 10 часов был дан старт «младшей» группе судов. К концу первого круга вперед вырвались Г. С. Скробот и В. Г. Кузьмин (ВМК «Десант») на мотолодке самостоятельной постройки и семейный экипажВ. С. Федотов — Л. И. Федотова на надувной лодке «Гриф». Вскоре отчетливо определилась лидирующая группа из пяти лодок, отрыв ее от основной группы к концу гонки составлял около половины круга. На финиш пришли первыми: в классе ТЛ-350 — А. А. Якушин и С. И. Гусев (ММПО «Красный Октябрь»); в ТС-350 — Г. С. Скробот и В. Г. Кузьмин; в ТТ-350 — И. А. Кожевников и В. В. Воронин (ВМК «Рассвет»).
Дается старт группе судов «500-кубовых» классов. В этом заезде отличного результата добивается экипаж М. Д. Миранский — Б. М. Шибалов из клуба «Рассвет», выступающий на мотолодке самостоятельной постройки с мотором «Вихрь-30»; эти спортсмены занимают первое место в ТС-500, показав лучшее время дня (50 минут 14 секунд). В классе ТЛ-500 победили Г. С. Скробот и Э. Г. Бабаев («Десант»), в ТТ-500 — А. Богданов и С. Гордеев («Десант»), выступающие на мотолодке «Нептун-3».
В третьем заезде стартуют мотолодки «старших» классов Т-700 и Т-1000. Прямо со старта выходит в лидеры и все пять кругов возглавляет гонку экипаж В. Н. Леонов и Б. А. Митягин (ВМК «Десант») на «Прогрессе-4Л» с двумя «Нептунами-23». Для облегчения «Прогресса» снята рубка, но это не противоречит правилам данных соревнований. Поднявшийся ветер разводит волну, однако и это не мешает лидерам уверенно проходить один поворот за другим, не снижая скорости. Следом, идя буквально в пене от винтов «Прогресса», идет «Темп» с двумя моторами «Москва-30». Это опытные спортсмены отец и сын Быковы из команды «Десант-1» пытались опередить Леонова и Митягина. Но «Прогресс» так и остался недосягаемым. В результате лодки финишировали с разрывом всего в 3 секунды. Характерно, что на дистанции все мотолодки типа «Темп» сильно дельфинировали, выскакивая из воды более чем до половины корпуса; в то же время «Прогрессы-4» шли на ровном киле, точно вписываясь в повороты.
В классе Т-700 первое место занял экипаж О. А. Хрусталев — А. А. Якушин (ММПО «Красный Октябрь»).
По сумме очков первое место присуждается команде «Десант-1» (2299 очков). Второе место занимает вторая команда того же клуба (1919), третье — команда ВМК «Рассвет» (1716).
Результативно выступил в двух классах мотолодок спортсмен II-разрядник Г. С. Скробот: в итоге у него два первых места в личном зачете и победные очки для команды своего клуба.
Соревнования прошли в острой спортивной борьбе и на высоком техническом уровне. Судейскую коллегию, утвержденную Федерацией водно-моторного спорта Москвы, возглавлял Л. И. Филиппов. Нужно сказать, что клубом-устроителем была проделана большая работа по организации соревнований и обеспечению безопасности. На трассе дежурили общественные инспекторы, а также катера спасательной службы и речной милиции. Соревнования привлекли внимание представителей прессы и центрального телевидения, в распоряжении которых находилась моторная яхта.
Весьма показательно, что московские клубы проявили большой интерес к соревнованиям. Клубы, базирующиеся на дальних водоемах, прислали свои катера, несмотря на трудности шлюзования. Примечательно участие в соревнованиях подобного класса нескольких семейных экипажей.
Опущен флаг соревнований. Подводя итоги, хочется пожелать, чтобы хороший почин имел свое продолжение и в будущем такая гонка стала московской традицией.