Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Водномоторный спорт
  • 1980 год
  • Победа катамарана в океанских гонках «Бенихэне Гран При»
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Океанские гонки: триумф катамаранов вторая победа Бетти Кук
Победа российской яхты-катамарана на «Фастнет-Рейс 99»
Гран-при «Бенихэне» водно-моторного спорта 1982 года
Финал чемпионата мира в гонках океанских катеров 1981 года
XXI океанские гонки «Тойота гран-при» и гонка вокруг острова Уайт
Катамаран для океанских гонок «Вранглер»
Победа в Уэймуте: чемпионат мира на катамаранах 1978 года
Гонки водномоторников на «Гран При Эмбасси» 1980 года
Водно-моторные гонки на «Гран-При Эмбасси»1982 года
Гонка океанских катеров на приз Нидлес 1980 года
Этап водной Формулы-1 Чемпионата мира 1996 г. Гонка на Гран-При России
Гонки гигантских океанских катеров «суперботов» в Ки-Уэст 1987 года
37-е гонки океанских яхт «Фастнет Рейс 97»
Российский катамаран для океанских гонок «Валет 32»


Победа катамарана в океанских гонках «Бенихэне Гран При»

Год: 1980. Номер журнала «Катера и Яхты»: 83
          0


Очередные гонки катеров открытого моря на Большой приз, учрежденный «Бенихэне» — трестом японских ресторанов в Америке, специалисты расценили как интереснейшее событие водно-моторного сезона минувшего 1979 года. В этих соревнованиях, состоявшихся в июле у атлантического побережья США — в Пойнт-Плизэнт (штат Нью-Джерси, 190 км к югу от Нью-Йорка), одержал убедительную победу непременный участник всех главнейших гонок чемпионата мира американец японского происхождения Роки Аоки. К слову сказать, основные затраты Аоки на поддержание техники в состоянии, пригодном для участия в ответственных гонках, на ее перевозку и на горючее покрывает именно правление упомянутого треста — спонсора соревнования: каждое выступление, а тем более победа в таких престижных гонках, катера с броской надписью «Бенихэне» ка бортах служит великолепной рекламой! И для треста и дпя его «фирменного гонщика» победа в «Бенихэне Гран-При» была особенно весомой, поскольку до сих пор Аоки преследовали неудачи: в двенадцати предшествующих гонках сезона Аоки неизменно терпел поражения, хотя временами и показывал исключительно высокую скорость; дважды за сезон его катер даже тонул!

Информация об изображенииКатер «Флэп Джек» (типа «Бертрам») Ховарда Куома
Катер «Флэп Джек» (типа «Бертрам») Ховарда Куома
 
Победа Аоки ознаменовала новый триумф катамаранов в гонках судов океанского класса ОР1 (построенных специально для гонок, рабочий объем двигателей до 16 п). Катамаран Аоки «Бенихэне» построен в 1977 г. английской фирмой «Кугэ Марин» (длина деревянных корпусов — 11,58 м; два форсированных бензиновых двигателя «Меркруйзер» по 650 л.с.). Больше того, это судно — хорошо известно: это знаменитый катамаран «Еллоудрама-III», на котором англичанин Кэн Кэссир в 1973 г. выиграл Каус — Торки — Каус; можно напомнить, что незадолго до продажи новому хозяину и смены названия на этом же катамаране был установлен новый рекорд мира в классе ОР1, равный 147,45 км/ч!

Гонки «Гран-При Бенихэне» привлекли большое число сильнейших спортсменов и лучших гоночных судов, оказались самыми престижными американскими соревнованиями. Ход гонки широко освещался в прессе и по телевидению на обоих берегах Атлантики. Темпераментные американские журналисты не преминули по-своему отреагировать на победу Аоки на судне, сконструированном англичанами: «Не пора ли сказать свое слово американским конструкторам! Не слишком ли часто лучшие гонщики США в поисках океанских гоночных судов, имеющих шансы на выигрыш, обращают взоры за океан!»


Видимо, в предыдущих гонках сезона Аоки, осваивая новый для себя тип судна (раньше с катамаранами он дела не имел), терпел неудачи, стараясь во что бы то ни стало сразу же выжать и затем поддерживать максимально возможную скорость, не взирая на обстановку и, в частности, на сильную волну. На этот раз он решил применить своеобразный тактический ход: стараться не произвести впечатление эффектными рывками вперед, а пройти всю дистанцию ровно — с неполностью открытым дросселем, но зато и меньше рискуя, избегая возможных срывов. Это решение, как показала гонка, оказалось разумным.

Информация об изображенииФирменный гонщик треста «Бенихэне» Роки Аоки впервые стал победителем марафона
Фирменный гонщик треста «Бенихэне» Роки Аоки впервые стал победителем марафона
 
На старте выстроилось 58 катеров, но только экипажи 19 из них участвовали в борьбе за Кубок «Бенихэне» и денежные призы на общую сумму 35 000 долл. Дело в том, что остальные 39 катеров относились к так называемому продукционному классу и гонялись по сокращенной дистанции1. Основная же дистанция для катеров 1 класса составляла 285 км и состояла из двух длинных и двух коротких кругов вдоль берега.

Любопытно отметить, что торжественное открытие соревнований заняло два дня. В его программу входил впечатляющий парад — проезд через весь город кавалькады автомобилей с катерами участников на трейлерах. Наконец, катера устремились в океан, который был в тот день далеко не спокойным. Вперед вырвалась группа судов, возглавляемая экс-чемпионом США по океанским гонкам Джойлом Хэп-перном, который управлял катамараном (тоже английской постройки] «Бип-Бип». Хэпперн, кстати сказать, заказал этот катамаран сразу же после того, как стал свидетелем победы «Еллоудрамы-III» в К-Т-К. «Бип-Бип» лидировал около 35 км, пока при огибании южного поворотного знака на нем не дал течь бензобак.


Теперь гонку возглавил другой американец — Ховард Куом, шедший на одном из самых быстроходных катеров американского континента — 38-футовом «Бертраме» под названием «Флэп Джек». Следом за ним, не отставая, шел и второй катер этого же типа — «Хоппер Кэттл» с австралийцем Арнольдом Глэссом за рулем. Роки Аоки, выдерживая тактику «экономии гоночного ресурса машин», отставал от них ка 1,5 км, занимая лишь 5-е место.

Вскоре в борьбу за победу активно включился еще один экс-чемпион США — Джо Ипполито на катере «Майчелоб Лайт» типа «Скэрэб», оснащенном форсированными двигателями «Аэромарин».

Информация об изображенииПримерная схема дистанции гонок
Примерная схема дистанции гонок
 
Не успели лидеры в первый раз обогнуть северный поворотный буй, как видимость резко ухудшилась — пошел проливной дождь. Ни зрители, ни судьи, расположившиеся ка берегу, не видели ни одного катера — все суда исчезли за сплошной стеной воды. Организаторы заколебались — не дать ли сигнал отмены гонки! Однако через 40 минут дождь прекратился так же внезапно, как и начался. К моменту, когда видимость вновь стала нормальной, некоторые из недавних лидеров — претендентов на призовые места потеряли ориентировку настолько, что уже существенно проигрывали другим гонщикам, неожиданно для себя оказавшимся впереди. Именно во время дождя Ипполито вырвался вперед, предоставляя Куому нагонять упущенные секунды. Третьей шла Бетти Кук, тремя неделями ранее завоевавшая звание чемпионки США 1979 г. К слову сказать, и она решила было сменить свою заслуженную «Кааму», принесшую ей славу чемпиона мира 1977 г., на новый катамаран фирмы «Кугэ Марин», но в самый последний момент все же снова отдала предпочтение испытанному судну. Роки Аоки, не сбавляя, но и не прибавляя скорости, устойчиво держался на четвертом месте, рассчитывая на успех «спурта» перед финишем.

Судьба не благоприятствовала Ипполито: как раз перед последним огибанием северного буя и выходом на финишную прямую его «Майчелоб Лайт» вдруг стал замедлять движение и, наконец, остановился, покачиваясь на волнах. Теперь перед форштевнем «Флэп Джека» не было никого! Роки Аоки решил, что настало время показать, на что способен его катамаран, который многие из его соотечественников-соперников после двенадцати неудач подряд уже не принимали всерьез. Он дал полный газ, и буквально через несколько минут и «Каама» и «Флэп Джек» остались у него за кормой. Аоки мчался к финишу, выжимая всю мощность своих машин, в то время как большинство катеров уже беспомощно болталось на океанской зыби с заглохшими двигателями. Его катамаран пересек линию финиша первым и на 42 секунды раньше «Флэп Джека», а ведь Аоки начал атаку буквально на последних 30 км перед финишем!


Всего финишировало лишь 6 катеров 1 класса; 13 других возвратились к берегу на буксире или под одним двигателем...

Роки Аоки прошел дистанцию за 2 часа 34 мин 35 сек, показав в довольно сложных условиях среднюю скорость 110,6 км/ч.

Примечания


1. К продукционному классу ОР2 относятся гоночные катера серийной постройки (размер серии — ие менее 10 единиц), оснащенные стандартными двигателями с рабочим объемом не более 800 куб. дюймов.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
IX всесоюзные соревнования крейсерских яхт на кубок Балтики
IV соревнования по виндсерфингу на приз «КиЯ»
Из Северодвинска в Архангельск на виндсерферах
Соревнования «Гран-При Эмбасси» в 1979 году
Новости УИМ в 1979 году
Под знаком двадцать второй олимпиады
Кубки в классах «Оптимист» и «Кадет» в Лиепае
VI Соловецкая регата 1979 года
IV международная регата на кубок Георгия Димитрова
Гонка через Атлантику вдвоем «Транзат ан дубль»
Чемпионат Европы по виндсерфингу 1979 года
Через Берингов пролив на виндсерфере
VI соревнования на судах народного потребления «Львовская весна-79»
Выступления советских водномоторников за рубежом в 1979 году
Традиционные океанские гонки Каус — Торки — Каус 1979 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Победа катамарана в океанских гонках «Бенихэне Гран При»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Внутрисоюзные встречи воднолыжников 1979 года
Итоги советских воднолыжников на международных соревнованиях 1979 года
Подготовка к XXII Олимпиаде: резерв нашей парусной сборной
По поводу III всесоюзных многодневных соревнований «Звездный-79»
Водно-моторные соревнования вокруг Серебряного Бора 1979 года
25-я гонка «Шесть часов Парижа» — «ОМС» берет реванш
Океанские гонки: триумф катамаранов вторая победа Бетти Кук
Гонки крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1979 года
X Всесоюзные соревнования крейсерских яхт на Кубок Волги
VI чемпионат мира в классе «Виндсерфер»
Гонки крейсерских яхт на Адмиральский Кубок 1979 года
Всесоюзные соревнования туристов-парусников «Осенняя регата-79»
Очередной 33-й чемпионат Европы по воднолыжному спорту 1979 года
Таллин накануне Олимпиады-80
Результаты последних семи олимпийских регат


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 48 + 31 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории