В середине апреля делегация Санкт-Петербургской спортивно-технической ассамблеи, известной в качестве организатора проведения петербургских этапов чемпионатов мира в классах "Формула-1", "Формула-3" и "Аквабайк Класс Про", отправилась во французский город Руан, где в очередной раз проводился 24-часовой водно-моторный марафон. Представители питерских водномоторников посетили эту хоть и традиционную, но остающуюся уникальной встречу не из праздного интереса — нечто подобное планируется провести и в городе на Неве, так что основное внимание гости уделили не столько спортивным результатам, сколько вопросам организации гонок.
Опыта руанцам, действительно, не занимать — марафон проходил здесь уже 37-й раз. Эти соревнования явно заслуживают включения в книгу рекордов Гиннесса — во-первых, это единственные в мире 24-часовые гонки по кольцевой дистанции, и вдобавок, с 1964 г проводятся они аккуратно каждый год, в одни и те же сроки и в одном и том же месте. Среди их участников было немало известных в водно-моторном мире личностей — достаточно упомянуть такие, например, имена, как Ренато Молинари (возглавляемая им команда становилась сильнейшей три раза подряд) и Фабио Буцци, который испытывал в гонках свои дизельные катера.
В нынешнем сезоне гонки собрали 34 экипажа, большинство которых представляли Францию, и проводились в трех чисто гоночных классах — S-3000, S-2000 и S-850. Трасса протяженностью 3.6 км была традиционно проложена вокруг острова Ла Круа на Сене, а лагерь участников разместился на старом длинном причале ниже по течению (см. схему). Здесь же располагались заправочные пункты, на которых осуществлялась смена пилотов (согласно правилам, команда для участия в марафоне должна состоять как минимум из трех человек). Находиться за рулем без подмены можно не более двух часов — судьи за этим строго следят, и "лишние" круги не идут в зачет. На два часа хватает и одной заправки топливного бака.
Квалификационные заезды не проводятся — старт дается "общей кучей" за судейским катером. Поскольку финишная отмашка дается ровно через сутки, отвоевывать метры на старте просто ни к чему — конечные результаты гонщиков могут отличаться на десятки, а то и на сотни кругов (результат абсолютного победителя нынешнего марафона — команды во главе с С. Тонеллой, выступавшей в классе S-2000 — 837 кругов). Высокая мощность двигателя тоже далеко не всегда гарантирует победу — представители и "старших", и "младших" классов разместились в итоговой таблице достаточно равномерно.
Гонка, естественно, продолжается и ночью. Несмотря на установленные на мостах и набережных мощные прожекторы, правила обязывают участников в определенный час включать фары и габаритные огни, а также располагать на корпусах скутеров светоотражающую пленку. Вопросам безопасности уделяется очень большое внимание — не только на трассе, но и в лагере участников и на заправочных пунктах. Такая политика приносит свои плоды, и руанский марафон в очередной раз прошел без серьезных происшествий.
А теперь — несколько слов о том, что планируется провести в Санкт-Петербурге в период с 7 по 9 июля под эгидой UIM — Международного водно-моторного союза. Гонки будут проходить приблизительно по той же схеме, что и в Руане, и тоже вокруг острова — Заячьего, на котором расположена Петропавловская крепость. Правда, лагерь участников, зоны заправки и смены пилотов будут находиться не в стороне, а на самом острове. Главное отличие — в классах судов. Соревнования решено проводить на надувных мотолодках или, вернее, на РИБах с жестким днищем.
Положение предусматривает четыре класса — "промышленный" (с двигателем до 30 л.с.), U-360 (с длиной корпуса от 3.6 м и мотором до 40 л.с.), U-450 (с длиной корпуса от 4.5 м и мотором до 90 л.с.) и "свободный" (с корпусом от 5 до 9 м и мотором до 150 л.с.). На сегодняшний день ожидается участие не менее четырех десятков экипажей из разных городов нашей страны и из-за рубежа. Судя по всему, львиную долю РИБов будут составлять лодки петербургской фирмы "Мнев и К" — хорошо известные и испытанные "Мустанги-540" и "600". Кроме того, специально к соревнованиям "Мнев" планирует изготовить небольшую партию совершенно новых лодок. Названия у этой последней разработки пока нет, известно лишь, что длина ее корпуса 5 м, а характер достаточно спортивный. На одной из таких лодок в классе U-450 планируют принять участие в марафоне и журналисты "КиЯ". Это позволит нам не только осветить важное событие в жизни отечественных водномоторников изнутри, но и составить объективное мнение о новинке.