В матч-рейсе "Ява-Трофи 2000" приняли участие 11 экипажей, девять из которых обеспечили себе это право своим высоким положением в рейтинг-листе ИСАФ. Еще два экипажа, согласно гоночной инструкции "Ява-Трофи", попали в состав участников по результатам Открытого чемпионата России (см. выше - прим. ред.). Таким образом, на "Ява-Трофи 2000" были представлены по одному экипажу из Франции и Японии, по два из Австралии и Дании и пять — из России.
Главным ампайром регаты (судьей на воде) уже традиционно, в седьмой раз подряд, был арбитр международной категории из Германии Лоренц Вальх. В судейскую бригаду также входили арбитры из Дании, Португалии, Норвегии, Испании, Германии и России.
Гонки "Ява-Трофи 2000" проходили на Верх-Исетском водохранилище. В период проведения регаты преобладали легкие и умеренные ветра от 5 до 18 узлов. Дистанция представляла собой две петли.
Организаторами были предоставлены для соревнований шесть четвертьтонников серии "Рикошет 750 R", уже хорошо известных большинству участников регаты. Эти сравнительно простые в управлении и настройке пластиковые монотипы оказались весьма быстроходными и маневренными судами и по праву заслужили добрую оценку у всех без исключения гонщиков.
На предварительном этапе гонщики соревновались по формуле "каждый с каждым", то есть все экипажи провели по десять гонок. По итогам этого этапа четыре лучших экипажа вышли в следующий круг. Первым с наибольшим количеством очков (восемь побед) в полуфинал уверенно вышел экипаж Джеймса Спитхилла из Австралии. На оставшиеся три места реально претендовали сразу шесть экипажей из Дании, Франции и России. Борьба получилась необычайно острой, в итоге которой с семью победами каждый в полуфинал пробились российские экипажи Максима Таранова и Евгения Никифорова. Четверку победителей замкнул также российский экипаж Андрея Арбузова (шесть побед). Судьбу четвертой путевки решил итог личной встречи Арбузова с датчанином Й. Грам-Хансеном, победителем прошлогодней гонки, который также имел в своем активе 6 побед, но в гонках предварительного этапа уступил Андрею.
Полуфинальные пары были составлены из экипажей, занявших первое — четвертое и второе — третье места. На этом этапе борьба шла до двух побед, результат гонок был для нас благоприятным: финал оказался чисто российским. Впервые в истории гонок "Ява-Трофи" в решающем финальном поединке не участвовали иностранные гонщики.
В окончательной финальной серии из трех гонок уверенную победу с блеском одержал экипаж, ведомый Андреем Арбузовым и его великолепной командой — Павлом Комаровым и Юрием Фирсовым. Они выиграли три матча подряд, ни разу не позволив сопернику опередить себя на дистанции. Финальные гонки стали классическим примером ведения матчевых поединков. Уверенно выигрывая старт, победитель уже на первом знаке имел отрыв от соперника, отличная работа команды со спинакером увеличивала преимущество на втором знаке. На следующих поворотах и финише победный разрыв сохранился.
Итоги гонок
1. А. Арбузов, 2. М. Таранов, 3. Е. Никифоров (все — Россия), 4. Д. Спитхилл (Австралия), 5. Й. Грам-Хансен (Дания), 6. С. Дестремо (Франция).