Два года назад, когда знаменитый французский яхтсмен Бруно Пейрон объявил о своем новом грандиозном парусном проекте, проекте тысячелетия, реакция со стороны заинтересованных гонщиков была потрясающей — почти 60 (!) известных всему миру яхтсменов изъявили свое желание выйти на океанскую дистанцию в беспрецедентной гонке. Однако ж идеальная картина была нарушена уже через год — реальную перспективу на участие сохраняли только 28 шкиперов-претендентов.
Информация, которой мы располагали за месяц до начала гонки, позволяла предположить, что окончательно в "The RACE" могут принять участие 7 парусников. В обзоре претендентов (см. "КиЯ" №171, 2000 г) как наиболее вероятные были названы шесть из них, и еще 5 — как возможные.
Таинственный тримаран "Рейв" с Гавайских островов так и остался недостроенным, остальные же дальше деклараций не пошли, за исключением Тони Баллимора, который сохранил шансы на реализацию своего проекта. Стоит отдать должное настойчивости и терпению англичанина, который до последнего момента не терял надежд найти себе спонсора (и ведь нашел-таки за месяц до старта!), и теперь может выйти в океан на старом, но существенно модернизированном катамаране: это легендарный "Tag Heuer", построенный в 1983 г., который неоднократно привлекал к себе внимание своими громкими достижениями, в том числе и позже, уже под другими именами. В своей последней "реинкарнации" катамаран предстал перед публикой удлиненным с 92-х до 100 футов, с установленным на нем новейшим палубным оборудованием.
Собственно, пока остается невыясненным один деликатный вопрос: если не все будущие участники (из семи реально оставшихся) успеют пройти квалификацию, допустят ли их организаторы к официальному участию в гонке? Напомним, что согласно правилам, стартующие в "The Race" команды перед стартом основной гонки должны совершить так называемое квалификационное плавание по одному из 5 предложенных оргкомитетом маршрутов. При этом результат, показанный парусником не должен превышать 125% от эталона — действующего рекорда трассы. Каких-либо других принципиальных условий организаторы перед участниками не ставили: можно идти любым составом и на чем угодно! В качестве квалификационных дистанций были предложены следующие:
- 1) м. Лизард (Англия) — Нью-Йорк (США): 2.925 миль (эталонное время 6 дней 13 часов 03 мин. — "Jet Services V"; квалификационное время — не более 8 дней 04 часа 19 мин.);
- 2) Кадис (Испания) — Сан-Сальвадор (Багамские о-ва): 4.400 миль (12 дн. 12 ч 30 мин. — "Jet Services V"; 15 дн. 15 ч 37 мин.);
- 3) Йокогама (Япония) — Сан-Франциско (США): 4.525 миль (14 дн. 17 ч 22 мин. — "Explorer"; 18 дн. 09 ч 43 мин.);
- 4) Лос-Анджелес (США) — Гонолулу (Гавайские о-ва): 2.215 миль (5 дн. 09 ч 18 мин. — "Explorer"; 6 дн. 17 ч 38 мин.);
- 5) "Жюль Верн Трофи" — кругосветный переход: 26.000 миль (71 день 14 ч 22 мин. — "Sport Elec"; 89 дн. 11 ч 57 мин.).
К 30 ноября 2000 г., т.е. за 1 месяц до главного старта квалификацию прошли только 3 лодки! Среди них:
- 1) "Polpharma-Warta" (Польша): дистанция №2 пройдена за 14 дн. 6 ч 30 мин.
- 2) "Playstation" (США): дист. №1
- 3) "Club Med" (Франция): дист. №2 — 10 дн. 14 ч 54 мин.; установлены рекорды суточного перехода — 627.5 миль и мгновенной скорости — 34.7 уз.
Перед стартом1 остается дождаться, какие результаты покажут в своих контрольных заездах "Team Philips" (Великобритания), "Code One" (Франция), "Team Adventure" (США) и "Millenium Challenge" (Великобритания) Тони Баллимора.
Примечания
1. Стартовая линия проходит между маяком Creac'h на о-ве Ushant (Фр.) и маяком м. Лизард (Англ.).