Выиграть ежегодный 24-часовой Руанский марафон, с которого начинается водно-моторный сезон в Европе, — это не только большой триумф для любого спортсмена, но и высшее достижение для судостроителя, изготовившего корпус лодки, и, конечно, для фирмы, марка которой нанесена на капоте мотора. Именно это удачное сочетание всех составляющих успеха гоночной техники и экипажа обеспечило новую победу итальянской команде, которую возглавил Ренато Молинари.
За рулем катамарана класса ОЕ, построенного на собственной верфи Молинари, знаменитого гонщика сменяли Карло Коломбо и Луиджи Баджиоли. За кормой этого судна безукоризненно работал подвесной мотор «Эвинруд» американской фирмы «ОМС», субсидировавшей участие Молинари в гонке. За исключением нескольких остановок для профилактического ремонта, двигатель ни разу не поставил итальянцев перед необходимостью решать какие-либо сложные проблемы.
За все 24 часа итальянские гонщики совершили 550 кругов по традиционной трассе вокруг острова Иль Лакро со средней скоростью 83,25 км/ч. Это была вторая подряд победа Молинари в Руанском марафоне (см. сборник №81). К слову сказать, эта скорость почти на 3 км/ч превысила прошлогодний результат Молинари, когда он выступал на катере, оснащенном стационарным двигателем «Фиат» с рабочим объемом, вдвое превышавшим объем «Эвинруда».
В проводившейся уже в 16-й раз гонке «24 часа Руана» 30 апреля в 16.00 старт взяли 38 судов: класса ОЕ (по принятой в СССР терминологии это скутера с подвесными моторами с объемом цилиндров 700—850 см3), класса SE (мотолодки 700—850 см3), SEN (мотолодки с ограниченными размерами корпусов и нефорсированными подвесными моторами 700—800 см3), а также несколько гоночных катеров со стационарными двигателями.
В этой группе судов к соревнованиям допускались катера с бензиновыми двигателями объемом до 2 л и с дизельными до 8 п. Разумеется, несмотря на значительно более высокую мощность, катера с такими двигателями не смогли выдержать конкуренции с судами, оснащенными легкими форсированными подвесными моторами. Один из них — шведский катамаран с автомобильным 2-литровым двигателем «Вольво» — долго удерживался в первой шестерке; если бы не сломавшееся рулевое устройство, он, вероятно, смог бы занять неплохое место среди 22 финишировавших судов.
Масштаб гонки «24 часа Руана» в последние годы уже вышел за рамки клубных соревнований. Состязания и на этот раз привлекли многих именитых европейских гонщиков — участников розыгрыша чемпионата континента по «Формуле-1», в котором чемпион определяется по сумме зачетных очков, набранных в нескольких важнейших соревнованиях сезона. Гонщиков, субсидируемых концерном «ОМС» — производителем моторов «Эвинруд»/«Джонсон», возглавил итальянец Анджепо Вассена. Две отлично построенные на собственной верфи лодки привез на гонку «летучий голландец» Кеес Ван дер Велден — обладатель титула чемпиона Европы по «Формупе-1». Хотя на транце лодки знаменитого «летучего голландца» был установлен «Джонсон» и он в принципе защищал интересы того же «ОМС», его основным соперником являлся Ренато Молинари.
Интерес к гонкам со стороны местных жителей и туристов был потрясающим. Кроме десятков тысяч зрителей, заполнивших набережные Сены, многие смотрели специальный телевизионный репортаж, который транслировался Парижским телецентром. Такой интерес можно объяснить хотя бы тем, что в гонках участвовали наиболее популярные среди любителей отдыха на воде подвесные моторы с объемом до 850 см3 (соответствующая мощность большинства потребительских моторов 50—70 л. с.).
Гонщики стартовали при довольно свежем ветре, дувшем вдоль реки и поднявшем неприятную волну, которая увеличила шансы получить повреждения корпуса или поломку моторов. На втором круге уже можно было определить лидеров. Ими были две лодки из команды Ван дер Велдена: одна под управлением самого "летучего голландца», а вторая с французом Клодом Сабюролтом за рулем.
Молинари шел пятым, отставая от них примерно на 300 м. Чувствовалось, что у итальянца не все было отлажено как надо. Через несколько кругов его катамаран подняли на берег и фирменные механики наспех изменили высоту транца. Такая ошибка, допущенная перед стартом, не в характере Молинари, но вовремя исправив ее, он возобновил борьбу и н концу второго часа вышел на четвертое место. Еще через час итальянец уже был третьим, отставая от Велдена на 6 кругов. Вторым, в двух кругах за лидером шеп упомянутый шведский катер с двигателем «Вольво», управляемый Роландо Паулсоном. К концу четвертого часа гонки Паулсон обгонял лодку Велдена уже на 3 круга, однако поломка рулевого управления вновь отбросила шведа на второе место.
Велден рвался вперед на предельном газу. Паулсон пытался настичь его, а Молинари, оставаясь третьим, занял выжидающую позицию, будучи почти уверенным, что шедшие впереди сойдут с дистанции из-за неполадок в двигателях. На шестом часу Молинари был уже вторым, находясь «в вилке» между обеими лодками Велдена, а шведский катер отставал на 5 кругов.
Когда стемнело, почти трети участников пришлось сойти с дистанции, чтобы отремонтировать корпуса, поврежденные разбушевавшейся рекой. Около часа ночи дала сильную течь и лодка Ван дер Велдена, управляемая его сменщиком Жаном Салертом... Вся команда приступила к срочной заделке пробоины, оказавшейся между спонсонами. Почти одновременно и с таким же повреждением корпуса трассу покинула и вторая лодка из команды Велдена, управляемая французом Банкю. Молинари вышел вперед.
Прошло 12 часов после старта. Когда начало светать, Молинари опережал своего ближайшего соперни-на — француза Жерара Бартоломью на 5 кругов; это положение сохранялось в течение многих часов.
Борьба развивалась в основном за третье место. Французы отец и сын Масурье были позади лидера в 40 кругах. Подобно Молинари, они избрали выжидающую тактику, предоставив двум претендентам на призовое место вести между собой острую борьбу. Через 5 часов, когда оба соперника вынуждены были подойти к берегу из-за поломок двигателей, Масурье вышли на третье место.
После 24 часов гонки катамаран Молинари выглядел так, как будто он и не проходил 555 кругов со средней скоростью 83,25 км/ч. Правда, в последние 12 часов гонки он несколько раз останавливался для того, чтобы сменить редуктор, но эти остановки имели характер профилактики, а не вынужденного ремонта.
Второе место заняли, совершив на 24 круга меньше, французы Жерар Бартоломью, Жак Лекомт и Алан Бисбал. Они составили экипаж катамарана, построенного на английской фирме «Буржесс» (марка судов, которыми оснащены в настоящее время ведущие европейские гонщики). На транце этого катамарана, как и у победителя, был мотор фирмы «ОМС» — «Эвинруд».
Масурье выступали с мотором «Меркюри», а всего среди первой десятки финишировавших лодок только на четырех были моторы этой фирмы. В отличие от «ОМС», фирма «Меркюри-Марин» на этот раз не оказала поддержки какому-либо гонщику, выступавшему на соревнованиях (видимо потому, что в последние годы специалисты фирмы заняты доводкой и рекламой моторов гораздо большей мощности).
Как и ожидалось, катера со стационарными моторами показали самые скромные результаты. Лучший из них, оснащенный дизелем «Мерседес», прошел 298 кругов со средней скоростью 44,7 км/ч, заняв общее 20 место.