Парусный флот был представлен как серийными яхтами (швертбот Т3, «Ассоль», «Фолькбот»), так и судами индивидуальной постройки, среди которых особый интерес вызвали тримаран «Байда», изготовленный из легкого сплава, и килевая армоцементная яхта «Кохана», построенные на Киевском заводе «Ленинская Кузница».
В зависимости от величины гоночного балла суда были разделены на четыре стартовые группы: в первую вошли 3 крупные яхты с гоночным баллом более 9,5 м, вторая объединила 6 яхт IV и V классов IOR, третью представляли 6 яхт VI класса и четвертую — 5 яхт типа «Ассоль».
Общая протяженность дистанции равнялась 320 милям. Соревнования состояли из трех гонок:
- 1. Киев — Канев — Ржищев (110 миль);
- 2. Ржищев — Киев (50);
- 3. Киев — Канев — Киев (160).
Старт был дан 8 июля на акватории Киевского крейсерского яхт-клуба при встречном ветре не более 2 баллов. При лавировке на таком ветре условия благоприятствовали малым мелкосидящим судам и тримарану «Байда», который, кстати сказать, и в дальнейшем, при всех направлениях ветра был в группе лидеров (если бы не ошибка при огибании поворотного знака, то, безусловно, экипаж «Байды» стал бы призером соревнований по абсолютной скорости).
Переход до Канева и возвращение в Ржищев заняли более суток. Еще через сутки закончилась и вторая гонка: стартовав в Ржищеве, яхты благополучно финишировали в Киеве.
Старт самой продолжительной третьей 160-мильной гонки был дан 13 июля вечером при очень слабом попутном ветре. Сила ветра так и не изменилась в течение почти трех суток, потребовавшихся для окончания соревнований. Многие яхты не уложились в контрольное время.
По сумме результатов трех гонок победителем среди яхт первой группы стал тримаран «Байда» (капитан Ю. Брескин, Киев); во второй — яхта «Вера» (А. Кудренко, Киев); в третьей — «Синильга» (И. Волин, Харьков); среди яхт типа «Ассоль» — «Чадо» (И. Беляков, Киев). С учетом гандикапа общее первое место заняла яхта «Чадо».