26 июля 1970 г., в День Военно-Морского Флота в Калинине был дан старт первых соревнований неспортивных судов с серийными моторами, организованных обкомами ВЛКСМ и ДОСААФ, редакцией калининской молодежной газеты «Смена» и местным морским клубом ДОСААФ. В оргкомитет вошли также представители заводов, выпускающих лодочные моторы.
К гонкам допускались судоводители на «казанках» и «прогрессах» с любыми моторами отечественных марок. Участники соревновались на кольцевой десятикилометровой дистанции на Волге. Победители определились по лучшему времени в заездах.
Взлетает ракета — первый старт. И сразу вперед вырывается инструктор рыбоохраны В. Зверьков на «Казанке» под «Вихрем». Десять километров он проходит за 15 мин. 2,5 сек.
Во втором заезде лучшее время показал И. Минович — 15 мин. 15 сек.
А в третьем заезде стартовали катера «Прогресс». Участники настолько увлеклись, что один за другим пронеслись мимо судейского контрольного пункта. Правильно прошел дистанцию только В. Семенов, который и занял первое место. Учитывая абсолютную неопытность «гонщиков», судьи решают зачесть заезд и остальным.
Четвертый заезд на «Казанке» под мотором «Москва» выиграл В. Лавриков, который получил специальный приз победителю гонок на моторе ржевского производства.
Интересней всего прошел последний заезд, в котором выступили гости — команда моторостроителей из Ржева. Победил «фирменный» гонщик завода А. Березников.
Призы Ульяновского моторного завода в этот день разыграть не успели. Оргкомитет решил перенести гонки любительских судов под «ветерками» на 8 августа — Всесоюзный День физкультурника.
Лучшее время на дистанции 5 км с «Ветерком-12» показал электрик экскаваторного завода В. Седов — 10 мин. 50 сек. А в классе двигателей «Ветерок-8» первое место занял С. Панкратов — рабочий завода «Кож-обувь».
Состязания явились хорошим экзаменом владельцам мотолодок и немало способствовали популяризации водно-моторного спорта и туризма. Пожелаем калининцам дальнейших успехов!