Пляжные яхты наиболее распространены в Англии, где ежегодно проводится до десятка соревнований по этому виду спорта. Расскажем об одном из крупнейших — регате на приз журнала «Yachts and Yachting».
3 октября 1970 г. на аэродроме Апвуд с утра зарядил ливень, но собравшиеся многочисленные зрители не пожелали расходиться, рассчитывая, что энтузиазм гонщиков окажется сильнее стихии. Действительно, на старт все-таки вышло 16 машин из четырех различных клубов страны.
Старт первой гонке был дан при шквалистом ветре, который быстро усилился до 24 миль в час. Гонщики брали риф за рифом. С самого начала и до конца не везло известному спортсмену Лесу Дэмселлу, выступавшему на яхте класса «Кастелла» (площадь парусности 10 м2). Вскоре после старта его яхта вырвалась вперед, развив скорость свыше 50 миль в час, как вдруг ее перегнало... собственное левое колесо. На двух колесах машина пронеслась еще метров 200, пока водитель не направил ее в стог сена на обочине. К началу третьей гонки Дэмселл опять был на старте. Но, как говорят, беда одна не приходит, и через четверть часа у него выходит из строя рулевое управление. Яхта на повороте вылетает на вспаханное поле, где благополучно останавливается.
Технические неполадки и сильные шквалы заставили сойти с дистанции еще шестерых спортсменов. Первым финишировал один из лучших английских гонщиков Брайен Дейвис на яхте нового класса «Эмбасси» (парусность 10 м2). Зато в двух последующих гонках Дейвису пришлось довольствоваться вторыми местами, а первые достались Майку Эллербеку на «Кастелле» — ветер немного стих, и его более легкая яхта сразу вырвалась вперед. В последней гонке на первые места вышли ветераны Ян Мегаи и Джеф Вуд — чемпион страны в классе «15 м2».
В соревнованиях приняли участие пять яхт «DN»(парусность 6,5 м2; у нас хорошо известен буер «DN»). В этом классе три гонки из четырех выиграл неоднократный чемпион Англии Питер Венн,
На следующий день ветер стал ровным, и некоторые рискнули поставить полные паруса. Дейвис победил во всех трех последних гонках и третий раз подряд получил первый приз. Общее второе место и соответствующий приз достались Эллербеку, третье место — Вуду. Яхта Мегаи вышла из строя в шестой гонке, когда водитель попытался на повороте обойти сразу трех соперников. В результате последовавшего столкновения Мегаи получил сильные ушибы, которые заставили его сойти с дистанции.
Наиболее богатой происшествиями оказалась последняя, седьмая гонка, когда многие спортсмены, позабыв осторожность, попытались наверстать упущенное. Две яхты перевернулись сразу после старта, а затем еще три, причем среди неудачников опять оказался Дэмселл. Набрав хорошую скорость, он вылетел из-за поворота на прямой участок, где прямо перед ним оказались три сравнительно тихоходные яхты «DN», которые, маневрируя, заняли всю проезжую часть дороги. Дэмселл попытался растравить шкоты, но шкот заклинило, и ему пришлось свернуть в сторону. На скорости свыше 55 миль в час яхта выскочила на покрытый густой травой луг и, накренившись так, что одно колесо оказалось выше головы гонщика, запрыгала прямо на зрителей. Но на траве не разбежишься, и вскоре «Кастелла» легла на бок и успокоилась. Дэмселл отделался ушибом предплечья и царапинами.
В классе «DN» победил Питер Вени, на втором месте — Джон Тайней.