Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Парусные соревнования
  • 1988 год
  • V регата крейсерских яхт на приз крейсера «Аврора» 1987 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Регата крейсерских яхт на Кубок Георгия Димитрова 1987 года
XV парусная регата на приз газеты «Слава Севастополя» 1987 года
Гонки юношей на крейсерских яхтах на «Кубок Волги» 1987 года
Соревнования крейсерских яхт на Кубок Ладожского озера 1987 года
Соревнования крейсерских яхт на «Кубок Средней Волги» 1987 года
Регата крейсерских яхт на Кубок Георгия Димитрова 1980 года
Первая международная регата крейсерских яхт в Корее 1995 года
Соревнования крейсерских яхт на приз Р. Е. Алексеева 1980 года
XXIV Открытая регата крейсерских яхт 2001 года
VI гонки крейсерских яхт на приз памяти Р. Е. Алексеева 1984 года
III соревнования крейсерских яхт на кубок «Ассоль» 1987 года
XIV регата Московского моря на призы «КиЯ» 1987 года
Регата на приз журнала «Yachts and Yachting» 1970 года
XIII регата на приз газеты «Слава Севастополя» 1985 года


V регата крейсерских яхт на приз крейсера «Аврора» 1987 года

Год: 1988. Номер журнала «Катера и Яхты»: 131
          0


Псковитяне еще приходили в себя после буйства стихии, неожиданно обрушившейся на город. Пронесшийся ураган срывал крыши с домов, выдавливал стекла из окон, с корнем вырывал деревья. На улицах разливались необъятные лужи, перед которыми останавливались автомобили. Аллеи многочисленных псковских парков были засыпаны листьями, сломанными ветками и... множеством мертвых птиц, которые не смогли укрыться от ударов ветра. По Великой, обычно чистой к прозрачной, плыло все, что к началу непогоды оказалось рядом с ее берегами. Спокойная и тихая Пскова превратилась в бурную горную реку, перемалывающую топляки и мусор.

Ураган не обошел вниманием и яхт-клуб. Ветер с одинаковой легкостью выбрасывал на берег и легкие швертботы, и тяжелые катера, срывал настил с причала, как игрушку гонял взад-вперед намертво, казалось бы, пришвартованную брандвахту. К 8 августа — дню, на который был намечен старт пятой регаты крейсерских яхт на приз крейсера «Аврора», стихия немного уменьшила свою прыть, но ветер оставался сильным и порывистым, в воздухе висела плотная водяная пыль. Старт было решено отложить, а этот день посвятить ликвидации последствий «трепки».

Но несмотря на ураган, яхты, заявленные на участие в регате, пострадали незначительно. Круглые сутки их экипажи несли усиленную вахту, крепили дополнительные швартовные и якорные концы, в нужные моменты переводили суда в более безопасные места. Поломки, которых не удалось все же избежать полностью были ликвидированы к началу регаты.

Информация об изображенииСемейный экипаж из Тарту — капитан Элла, Хейкки и Хейти Халдре
Семейный экипаж из Тарту — капитан Элла, Хейкки и Хейти Халдре
 
Соревнования начались без лишней помпы, без духового оркестра, убоявшегося плохой погоды. С приветствием к яхтсменам обратился капитан первого ранга Ю. И. Федоров, бывший командиром «Авроры» последние 20 лет:

— Мне приятно видеть сейчас молодых, спортивных ребят, увлеченных парусом и готовых бороться за победу,— сказал он.— Радует и то, что не забыта наша героическая история, не забыты герои-авроровцы, сражавшиеся в годы Великой Отечественной войны на судах Чудекой флотилии и отдавшие свои жизни за мирное небо...


На старт вышло 11 яхт: четыре четвертьтонника, три швертбота Т2 и четыре яхты свободного класса.

— Главное для нас, — говорил позднее В. Чуйков, председатель федерации парусного спорта города Пскова, начальник яхт-клуба завода тяжелого электросварочного оборудования, капитан четвертьтонника «Прима», — не определение сильнейших гонщиков. Сейчас мы не можем похвастаться массовостью парусного спорта к в нашем городе, и вообще на всей акватории Псковского к Чудского озер. Основную задачу мы видим прежде всего в повышении популярности паруса, в более широком его распространении. Именно поэтому мы не очень строго подходили к отбору яхт к экипажей на регату. Это касалось и отсутствия мерительных свидетельств, и «разнокалиберности» свободного класса. Кстати, небольшая длина этапов — 25—30 миль — объясняется стремлением уложить все гонки в светлое время суток, а следовательно, допустить к регате и рулевых второго класса...

Сразу скажем: регата получилась чрезвычайно интересной. И не только из-за накала спортивной борьбы, но и благодаря местам, по которым проходили гонки. Она состояла из семи этапов и позволяла познакомиться со всеми красотами Псковского, Теплого и Чудского озер. Есть здесь и узкие проливы со сложными фарватерами, к архипелаги островов, и широкие, прямо-таки морские просторы.

Но внимательный взгляд участников замечал и другое.

Гдов. Здесь расположен крупный рыбзавод, рыболовецкие суда стоят вдоль берегов местной речушки чуть ли не на протяжении километра. Но было бы напрасно искать здесь паруса — ни одной яхты у гдовского рыбзавода нет. В рыбацкой деревне Островцы, которая, как говорится, живет за счет озера, тоже ни одной яхты или даже крошечного швертбота Интерес же островчан к регате начисто опровергал бытующее еще мнение: кто на воде работает, тот на ней не отдыхает. Такая картина и в городке Муствеэ на эстонском берегу Чудского озера.

Жаль, что прекрасные условия для парусного спорта пропадают здесь зря. Кстати, и в самом Пскове, где дела обстоят вроде бы неплохо, тоже есть слабинки. Получилось так, что парусный спорт почему-то оказался в списках Псковского спорткомитета... «непрофилирующим».


В связи с этим заслуживает внимания детско-юношеский яхт-клуб птицефабрики «Псковская», руководитель которого Валерий Гусев на великолепной яхте «Мираж» стал победителем в свободном классе. И внешне — хотя бы по количеству лодок, и по словам близких к парусу людей, клуб, который он возглавляет, уже сейчас может всерьез конкурировать с известными школами подготовки юных спортсменов-парусников. Но Валерий не имеет возможности вывезти ребят на серьезные отборочные соревнования по причине все той же «непрофильности» псковского паруса. Стало быть, нет стимула к дальнейшему росту яхтенного мастерства, страдает престиж города, наконец...

Регата проверила на «прочность» многих участников соревнований. Настоящими спортсменами показали себя В. Алексеев и А. Лязгин, вышедшие в гонку на крошечной яхте «Товарищ», сделанной из спасательной шлюпки. Несмотря на неважные ходовые качества «цыпленка», как окрестили яхту другие участники, этот экипаж на каждом этапе боролся до конца, а в гонке о. Салу — Островцы сумел даже обогнать швертботы Т2.

Не терялся в трудную минуту и экипаж «Агата» — В. Заболотский, Н. Усов, Ю. Овсеев и 14-летний Леша Заболотский. По пути в Гдов на «Агате» сломалась мачта. Никто не верил, что эта яхта сможет и дальше участвовать в регате, однако на следующее утро среди стартующих парусников красовался и «Агат». Мачта была восстановлена при помощи отрезка обыкновенной водопроводной трубы и сумела выдержать еще несколько гонок.

В целом можно сказать, что соревнования на приз крейсера «Аврора» своей цели достигли. Они еще раз привлекли внимание к парусному спорту и, без сомнения, оставили у многих «посторонних наблюдателей» желание попробовать и себя. Честное слово, очень хотелось бы, чтобы эти желания вылились в реальные действия!

Победители регаты


9—15 августа 1987 г.

Класс «четвертьтонник» — «Виктория», капитан А. Сивенков;

Класс Т2 — «Соло», В. Очнев;

Свободный класс — «Мираж», В. Гусев.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Кубок СССР по парусному спорту 1987 года
XXXVII международная Балтийская регата 1987 года
Президент ИЯРУ в Таллине и таллинские интервью
XXII международная регата «Дружба» 1987 года
Регата крейсерских яхт на Кубок Георгия Димитрова 1987 года
Всесоюзные соревнования среди юношей с пересадкой экипажей 1987 года
XV соревнования туристов-водников на призы «КиЯ» 1987 года
Основные события водномоторного спорта сезона 1987 года
Сборная воднолыжников СССР — чемпион Европы
Парусная регата «Кубок Бухтарминского моря»
Всесоюзная регата «Большой кубок Днепра»
XXI соревнования водномоторников на приз «Катеров и яхт» 1987 года
Открытые лично-командные соревнования по виндсерфингу 1987 года
IX всесоюзные соревнования по судомодельному спорту 1987 года
Первенства СССР по парусному спорту среди юношей 1987 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
V регата крейсерских яхт на приз крейсера «Аврора» 1987 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Международная парусная регата «Варна-87»
Первенство Всесоюзного добровольного спортивного общества профсоюзов
Секретные яхты на соревнованиях на Кубок Америки
IV международная регата «Белый парус мира-87» в Японском море
Итоги соревнований водномоторного сезона 1987 года
Наши спортсмены на 13-й регате «Уоррелл-1000» 1987 года
Соревнования крейсерских яхт на «Кубок Средней Волги» 1987 года
Чемпионат мира в классе скутеров 0-500 в СССР 1987 года
Парад суперзвезд по воднолыжному спорту в Торп-Парке
Чемпионат СССР по парусному спорту 1987 года
Соревнования между школ высшего спортивного мастерства 1987 года
Финал соревнований на судах народного потребления в 1987 году
Кубок СССР по воднолыжному спорту 1987 года
Традиционная регата в городе Гданьске 1987 года
Гонки катеров открытого моря Каус — Торки — Каус 1987 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 39 + 24 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории