Хорошо забытое старое
В начале гоночного сезона 1987 г. в Англии появился новый катамаран «Юнипарт» класса III (катера открытого моря с двигателями, имеющими рабочий объем 4000 см1), построенный мало известной фирмой «Пума Пауэркрафт». В спортивной прессе «Юнипарт» широко рекламировался как новая концепция глиссирующего катамарана, у которого спонсоны имеют по одной скуле, т. е. как бы узкий корпус лодки разрезан вдоль диаметральной плоскости и образовавшиеся части расставлены на ширину тоннеля. Кроме того, каждый член экипажа располагается в «своем» спонсоне, а не на мостике.
В первой же гонке сезона из Лондона в Брайтон «Юнипарт» финишировал первым, наглядно продемонстрировав преимущества перед 20 однокорпусными катерами.
Однако стоит вспомнить самый первый гоночный катамаран открытого моря «Флайовер» (так-же класса III), спроектированный Джимом Винном для Томи Сопвича еще в 1968 г. и имеющий такие же несимметричные обводы спонсонов с одной скулой и раздельными кокпитами, чтобы убедиться в справедливости старой истины — в мире нет ничего нового...
Когда мешают дорогие призы
Известная американская фирма по производству свечей зажигания «Чемпион», ассигновавшая два года назад полмиллиона долларов на призы первого чемпионата мира в «Формуле I» (неограниченный класс гоночных скутеров OZ), вновь появилась на водно-моторной арене. На этот раз «Чемпион Спарк Плаг» финансирует серию из 10 гонок «Гран При Мира» в «Формуле II» (класс ON с рабочим объемом двигателей до 2000 см3). Ее призами награждаются спортсмены, занявшие первые шесть мест в каждом соревновании.
Однако первое же соревнование серии, проводившееся в Испании, прошло в такой нервозной обстановке, что гонку закончили только три спортсмена. В течение 30 минут, что должна была длиться гонка, соревнование пришлось останавливать четыре раза и давать новый старт, чтобы извлекать из воды nod радавших гонщиков и восстанавливать сбитые ими буи. Победителю соревнований американцу Биллу Сиболду и занявшим последующие места Крису Бушу (США) и Марку Вилсону (Англия) засчитали только половину зачетных очков.
Сутки под мостами Руана
В очередных гонках «24 часа Руана» победу одержал двукратный чемпион мира в «Формуле II» англичанин Джон Хилл, выступавший на этот раз с французским гонщиком Мишелем Руссо. Управляя гоночным катамараном французского национального класса 3000 см3 постройки фирмы «Дженно» с подвесным мотором «Меркюри», они финишировали на 16 кругов (56 км) впереди французского экипажа Шамбо/Пино, выступавшего на таком же скутере и моторе. Их соотечественники Кабатский и Шалле, доверившие спортивное счастье мотору «Маринер», отстали от них всего на 3 круга.
Это уже третья победа Хилла в 24-часовом Руанском марафоне, причем первую из них он одержал 12 лет назад. Нынешний результат Хилла/Руссо — пройдено 2627 км со средней скоростью 109,05 км/ч — является рекордом трассы вокруг острова Лакруа.
Гоночные катера в музее
В Эссексе близ Базильдона в прошлом году открылся английский национальный музей катеров. Центральное место в его экспозиции занимает гоночный катер «Серфри», построенный по проекту Ренато Леви и одержавший немало побед в гонках открытого моря в конце 60-х годов.
Как говорит куратор музея Клифф Торнтон, его цель показать эволюцию катеров, начиная от первых тяжелых рабочих моторных лодок и до современных гоночных глиссеров, быстроходных прогулочных судов и катеров открытого моря. Экспонируются также катерные двигатели, трансмиссии и другое оборудование.
Награда конструктору гоночных скутеров
Крис Ходжес награжден почетной правительственной наградой, присуждаемой за выдающиеся технические разработки в морской области. Этим отмечена важность его работы по созданию безопасного кокпита для гоночных скутеров. Напомним, что в сезоне 1985 г. погибли сразу четыре гонщика во время различных водно-моторных соревнований (см. «КиЯ» №117). Ходжес разработал, испытал и начал выпуск легких, отделяемых при аварии от лодки кокпитов из углепластика, которые в большинстве аварийных случаев гарантируют гонщика от фатального исхода. В 1986 г. по крайней мере 12 спортсменов, попавших в аварии, сохранили свои жизни благодаря тому, что их лодки были оборудованы кокпитом Ходжеса. Все они отделались не более, чем синяками и царапинами. Одним из них был итальянец Фабрицио Бокка, у которого скутер класса ON развалился на части на скорости 180 км/ч во время финальной гонки чемпионата мира.
Правда, кокпиты безопасности пока еще очень дороги (2000—3000 фунтов стерлингов) и поэтому немногие гонщики идут на такие затраты.
«Гонщик года»
Итальянец Ренато Делла Валле, четырехкратный победитель океанских гонок Каус — Торки, объявлен «гонщиком года» во время традиционной выставки лодок и катеров в Лондоне в январе 1987 г. Выступая на алюминиевом катере «Эберхард» конструкции Дона Шеда с дизелем «Ламборджини», Делла Валле в 1986 г. второй раз стал чемпионом Европы в соревнованиях катеров откры ого моря класса I.
Любопытно, что звание «гонщика года» присвоено спортсмену по результатам опроса читателей английского журнала «Пауэрбоут энд Уотаскиинг», что свидетельствует о популярности Делла Валле в стане его постоянных соперников.
Ни капли спиртного!
С таким призывом Международный союз водно-моторных гонок UIM обратился к спортсменам, имея в виду, правда, не потребление напитков по случаю побед в гонках, а предполагая ввести строгий контроль перед соревнованиями при помощи специальных анализаторов, как это делается у шоферов-профессионалов.