По инициативе волжан — энтузиастов паруса возрождены открытые соревнования яхтсменов Волгограда, Саратова, Волжского и Камышина. В последних стартах Кубка Нижней Волги приняли участие более 150 спортсменов на 40 яхтах. Популярность Кубка растет. Это объясняется тем, что в нем могут участвовать не только экипажи судов заводской, но и судов самостоятельной постройки. В соревнованиях 1986 года их было 17.
Примечательно, что некоторые суда, сделанные волгоградскими и саратовскими яхтсменами, по своим ходовым качествам не уступают даже фирменным. К примеру, «Лада», построенная еще в 1906 г., а восстановленная и модернизированная Н. А. Арефьевым после войны, и сейчас успешно выступает на соревнованиях. Она пять раз побеждала на всесоюзных соревнованиях «Кубок Волги», была и победителем Кубка Нижней Волги.
Среди яхт с гоночным баллом 4,5—5,2 м (обмер по «Скандикапу») первенствует металлическая «Джой». Ее конструктор и строитель научный сотрудник В. Е. Бондаренко создавал судно с намерением предложить яхту промышленности для запуска в серию. С этой целью «Джой» была испытана на Каспии показав вполне удовлетворительные мореходные качества. Отлично показала себя и «Тортила», созданная инженером института «Гидропроект» Л. Н. Железновым на базе старого корпуса «Дракона». Эта высокобортная мореходная крейсерская яхта на 6 спальных мест — абсолютный победитель гонок на Кубок Нижней Волги в своей группе.
Главный приз Кубка получает яхта, показавшая наивысшую скорость по сумме всех этапов. А недавно газета «Вечерний Волгоград» учредила еще два переходящих приза за победу в самом массовом классе и самому молодому экипажу. Дело в том, что Положением предусматривается обязательное участие в гонках молодежи. На каждой яхте должен быть по меньшей мере один член экипажа в возрасте 14—20 лет. Кроме того, предусмотрены специальные дипломы экипажу старейшей или впервые принявшей участие в гонках яхты, а также экипажу вновь построенной или реконструированной яхты. Таким образом, система зачета стимулирует и постройку новых яхт, и бережное отношение к судам-ветеранам, и приток молодежи в крейсерский флот.