Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Новости спорта
  • 1987 год
  • Команды в ожидании стартов парусного сезона 1987 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Финал парусного сезона 1969 года
Начало спортивного парусного сезона 1973 года
Итоги юношеского парусного сезона 1974 года
Основные события водномоторного спорта сезона 1987 года
Итоги соревнований водномоторного сезона 1987 года
Соревнования по технике парусного туризма на разборных судах 1987 года
Главные старт по водномоторному спорту сезона 1986 года
X конкурс на лучшие разборные парусные туристские суда 1987 года
Первенства СССР по парусному спорту среди юношей 1987 года
Чемпионат СССР по парусному спорту 1987 года
Гонки парусных яхт на «Кубок Америки» сезона 2002/2003 года
Первые старты водно-моторного сезона 2004 года
XV парусная регата на приз газеты «Слава Севастополя» 1987 года
Кубок СССР по парусному спорту 1987 года


Команды в ожидании стартов парусного сезона 1987 года

Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 126
          0


Еще несколько лет назад, анализируя итоги международных и всесоюзных соревнований, мы столкнулись с одним парадоксальным явлением. Некоторые яхтсмены имели хорошую материальную часть и благодаря этому закрепились в составе сборных команд. В то же время талантливая молодежь, пользующаяся старой спортивной техникой, такой возможности, по существу, не имела.

С другой стороны, на результатах выступлений сказывалась и уравниловка. Ведь что получалось: на всесоюзные соревнования, в том числе и на отборочные, все республики могли выставлять одинаковое количество экипажей. Но, согласитесь, парусный флот Украины и Казахстана, к примеру, существенно различен по всем показателям. Вот почему теперь решено определять количество экипажей от республик в зависимости от количества вымпелов, стартовавших на первенствах этих республик. Стартовало, скажем, 10 яхт в классе «Финн» — одна допускается на всесоюзные соревнования; стартовало 20 — две яхты... Такая практика будет способствовать и выявлению талантливой молодежи, существенно повлияет на развитие массовости парусного спорта.

Кроме того, сейчас принципиально изменен первый этап отбора спортсменов в национальные команды. Только те юные яхтсмены, которые стабильно показывали хорошие результаты в гонках на яхтах национального класса «Луч», будут иметь основания претендовать на суда олимпийских классов и бороться за включение в резерв сборной команды. Думается, такая мера поможет привлекать к соревнованиям значительно большее количество молодежи.

Изменен и последний этап отбора, при котором определяющими будут итоги выступлений спортсменов на чемпионатах мира и Европы, на крупнейших международных соревнованиях.

Прошлогодние выступления наших яхтсменов за рубежом не могли нас радовать, особенно в классе «470». Не оправдали надежд и выступления экипажа «Солинг» на чемпионате мира (10-е место), экипажа «Звездный» на чемпионате Европы (7-е место). Но были, естественно, и взлеты. После восьмилетнего перерыва наша команда встретилась со сборной США на Играх доброй воли. Сразу скажем, что прогнозы специалистов были не в нашу пользу. Они считали, что советская сборная не сможет оказать серьезного сопротивления. Однако получилось наоборот. В пяти классах победили советские яхтсмены и лишь в трех — американские. А ведь в споре с американцами в семи видах программы из девяти выступали вторые номера сборной команды. Так что, как видим, новый принцип отбора спортсменов сработал.


Похвального слова заслуживают экипаж «Торнадо» в составе Юрия Коновалова и Сергея Кузового, «Летучего Голландца» (А. Шпилько и В. Буданцев); блестяще выступил на новом для себя — и уже привычном для американцев — снаряде «Аквата» Евгений Богатырев, молодежный экипаж Георгия Шайдуко в классе «Солинг». Безусловным лидером команды остается заслуженный мастер спорта Олег Хоперский.

В этом году на чемпионате мира впервые будет выступать наш женский экипаж в классе «470». Думать есть о чем. Пока стабильные результаты показывают практически только Лариса Москаленко и Ирина Чуниковская. Такая ситуация объясняется тем, что когда-то в подготовке девушек были допущены серьезные просчеты.

Невысок и уровень подготовки женщин в классе парусная доска. Это также не может не тревожить, ибо скоро в программу Олимпийских игр будут включены и женские экипажи.

Классный спортсмен, не секрет, способен поддерживать высокую спортивную форму только в том случае, если он тренируется и участвует в соревнованиях круглый год. Наши климатические условия не дают такой возможности. Да и промышленность не выпускает специальной спортивной одежды, способной защитить спортсмена-«досочника» от простудных заболеваний. Я имею в виду так называемую «сухую» одежду, предохраняющую от переохлаждений. Кстати, это обстоятельство серьезно сдерживает и рост массовости спорта.

В нынешнем году чемпионаты мира в шести классах судов, Европы — в классах «Звездный» и парусная доска будут проводиться одновременно с 26 июня по 4 июля в ФРГ. Легкой борьба не будет. Так, в классе «Звездный» традиционно сильны спортсмены США, Италии, ФРГ; в классе «Солинг» — США, Швеции, ГДР; в классе «Торнадо» — Англии, Голландии, Новой Зеландии и ФРГ.

Каждая команда готовит какой-то свой сюрприз. Это может быть стратегическая или тактическая новинка, более совершенное техническое оснащение судов и т. д. Наши соперники готовятся очень серьезно. Они используют для создания корпусов, рангоута и парусов последние достижения науки и техники. В Новой Зеландии, например, недавно построена лодка из чрезвычайно легкого, полупрозрачного, прочного и идеально гладкого материала...

Не учитывать всего этого при подготовке к новым ответственным стартам, конечно же, нельзя. Повышая спортивное мастерство, наши спортсмены надеются и на то, что научно-технический прогресс скажет свое весомое слово и в производстве отечественной спортивной техники.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Мировой рекорд скорости для судна с подвесным мотором в 1986 году
XVI всесоюзные соревнования на Кубок Балтийского моря 1986 года
Соревнования на судах народного потребления в Нарве 1986 года
Соревнования по виндсерфингу на приз журнала «КиЯ» 1986 года
XXXVI международная Балтийская регата 1986 года
IX летняя Спартакиада народов СССР 1986 года
Кубок СССР по парусному спорту 1986 года
Чемпионат Приморского края на крейсерских яхтах 1986 года
II соревнования крейсерских яхт на кубок «Ассоль» 1986 года
Катер «Вирджин Атлантик Челленджер II» побил трансатлантический рекорд
Главные старт по водномоторному спорту сезона 1986 года
Общее впечатление от «Кубка Балтики» 1986 года
Мировой рекорд скорости под парусами на виндсерфинге
26-е океанские гонки Каус — Торки — Каус 1986 года
Неделя рекордов скорости на озере Уиндермир 1986 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Команды в ожидании стартов парусного сезона 1987 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Чемпионат СССР по парусному спорту 1986 года
Соревнования крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1986 года
Международные парусные соревнования «Варна-86»
Кубок СССР по водно-моторному спорту 1986 года
Обзор внутрисоюзных событий воднолыжного сезона 1986 года
Чемпионат Европы по водным лыжам в 1986 году
Осенние соревнования на приз «Катеров и яхт» 1986 года
Четвертый кругосветный марафон яхт с полными экипажами
III регата Японского моря «Белый парус мира» 1986 года
Чемпионат мира воднолыжников среди юниоров 1986 года
Десять сильнейших спортсменов-водномоторников
Традиции Кубка Нижней Волги
Первенство РСФСР по спасательному многоборью
Чемпионат СССР по буерному спорту 1987 года
Седьмая международная Сочинская регата 1987 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 33 + 14 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории