Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Буерные соревнования
  • 1987 год
  • Чемпионат СССР по буерному спорту 1987 года
Краткое оглавление
Технические результаты Чемпионат Европы в классе «DN»


Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Чемпионат СССР по буерному спорту 1968 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1974 года
Чемпионат СССР 1977 года по буерному спорту
Чемпионат СССР по буерному спорту 1978 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1980 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1981 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1983 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1986 года
Чемпионат СССР по парусному спорту 1987 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1984 года
XXXVI чемпионат СССР по буерному спорту 1985 года
Кубок СССР по буерному спорту в классе «DN» 1987 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1990 года
Первенство СССР по буерному спорту 1964 года


Чемпионат СССР по буерному спорту 1987 года

Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 128
          0


Найти место для его проведения оказалось нелегко: в конце марта лед в традиционных местах соревнований — Ленинграде, Таллине и Пярну оказался покрытым толстым слоем снега. И все же чемпионат состоялся в районе поселка Кабли — на берегу Рижского залива.

26 марта был дан первый старт, хотя дорога выглядела далеко не идеальной и буера не могли развить большой скорости. Поэтому хрупкие буера класса «DN» вступили в борьбу еще позже, когда солнце, дождь и ветер очистили лед от снега.

Информация об изображенииЧемпион СССР в классе «8-метровый» — Г. П. Леонтьев
Чемпион СССР в классе «8-метровый» — Г. П. Леонтьев
 
Кроме традиционных соперников — спортсменов Эстонии, Латвии и Ленинграда на этих соревнованиях были экипажи из Новосибирска, Омска, Волгограда и даже Владивостока. Всего было заявлено 90 ледовых яхт в четырех классах; в самом многочисленном — «DN» стартовало 47 буеров.

Именно в этом классе и получилась особенно напряженная и упорная борьба. Сначала лидировал Матти Куулман, но затем его обошел Вайко Вооремаа, а в пятой гонке вырвался вперед Тийт Хаагма. И все же чемпионат выиграл Куулман. Не только потому, что он был легче ближайших конкурентов и это давало ему некоторое преимущество в гонках при слабых ветрах. Матти — гонщик жесткий, в совершенстве владеющий мастерством тактической борьбы на дистанции. В конструкции его буера «Виктория», построенного собственными руками, учтены все последние технические новинки.

Информация об изображенииБуеры на старте
Буеры на старте
 
В классе «Монотип-XV» медали чемпионата разыгрывали сравнительно молодые спортсмены В. Юрье, Ю. Ныу, Т. Сахтель и А. Вийсма. Прошлогодний чемпион Ю. Ныу с трудом удерживал лидерство вплоть до шестой гонки: на «хвосте» его буера постоянно висели одноклубники Т. Сахтель и В. Юрье. Судьба золотых медалей решалась в последних двух гонках, которые в условиях слабого ветра выиграл экипаж Т. Сахтель — В. Вахи.

В классе «С-8» медали чемпионата разыгрывали между собой ленинградцы, хотя в спор могли вмешаться именитые гонщики из Латвии и Эстонии В. Васильев, С. Тамквайтис, В. Райме и др.


Информация об изображенииЧемпион СССР в классе «М-7м» В. А. Бихлер
Чемпион СССР в классе «М-7м» В. А. Бихлер
 
Во второй раз в гонках чемпионата стартовали буера нового класса «Монотип-7м», которые вывели на старт молодые гонщики из Ленинграда, Кронштадта и Эстонии. Гонки в этом классе были наиболее трудными и драматичными. Пожалуй, только прошлогодний чемпион Вадим Бихлер не испытывал проблем, связанных с недостаточной прочностью стеклопластиковых корпусов. Без серьезных срывов, хотя и не так успешно, заканчивал гонки серебряный призер Н. Каргополов, а вот Ю. Поклонскому дважды приходилось прерывать гонки из-за поломок.

Несмотря на хорошую дорогу, поломок было явно многовато. Свежий ветер часто вгонял буера в «штопор», в процессе соревнований приходилось менять треснувшие поперечные брусья, погнутые вилки рулевых коньков, поврежденные мачты и т. п. По-видимому, конструкция этих серийных буеров и технология их изготовления на Ленинградском экспериментальном заводе спортивного судостроения (ЛЭЗСС) нуждаются в серьезном усовершенствовании. Тем более, что новый отечественный класс призван способствовать развитию массовости буерного спорта, а буер «7м» является единственной моделью, выпускаемой нашей промышленностью.

Технические результаты


«Монотип-XV» (20 экипажей): 1 — Т. Сахтель, В. Вахи («Калев», Таллин); 23,7 очка; 2 — Ю. Ныу, А. Йоллер («Калев», Таллин); 31,4; 3 — В. Юрье, В. Сильвере («Калев», Таллин); 34,0; 4 — А. Вийсма, А. Уит («Калев», Таллин); 54,0; 5 — Е. Печенкин, Т. Вихман (ВС); 54,1; 6 — А. Рауд, Т. Кристюхан («Калев»); 54,5.

«DN» (47): 1 — М. Куулман (Сборная СССР); 14,7; 2 — А. Вильде (Сб. СССР); 30,4; 3 — В. Вооремаа (Сб. СССР); 31; 4 — Т. Хааг-ма (Сб. СССР); 48,7; 5 — Т. Тийск (Сб. СССР); 59,7; 6 — Р. Кыйв (Сб. СССР); 75,1.


«8-метровый» (13): 1 — Г. Леонтьев (ВС, Л-д); 14,7; 2 — Н. Красноперое (Л-д); 22,4; 3 — В. Кошелев (Л-д); 23,1.

«Монотип-7м» (10): 1 — В. Бихлер (ВС, Л-д); 0; 2— Н. Каргополов (Л-д); 26,1; 3 — Ю. Поклонский (Л-д); 35,4.

Чемпионат Европы в классе «DN»


Соревнования проходили в Швеции — под Гетеборгом.

Чемпионат для советских буеристов был крайне неудачным. Началось с того, что после долгих переездов в поисках дороги они не успели освоиться с дистанцией. Положение осложнялось еще и тем, что основные конкуренты — очень сильные спортсмены Польши — только что вернулись из США с чемпионатов мира и Северной Америки, где удачно завершили двухмесячный тренировочный цикл в очень сходных со шведскими ветровых и ледовых условиях.

В первый день стартовал Кубок Европы (45 участников). После пяти проведенных гонок три первых места заняли поляки В. Стефанович и С. Мазур и К. Яблоньский из ФРГ.

Чемпионат Европы (50 участников) проходил на следующий день — 21 февраля. И вновь с большим преимуществом победили спортсмены Польши и ФРГ, занявшие все шесть призовых мест. Сделав «золотой дубль», чемпионом континента стал В. Стефанович (ПНР), выигравший четыре из семи проведенных гонок. Лучшим среди пяти наших буеристов был Айн Вильде, занявший 9-е место; остальные не вошли в десятку сильнейших.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Неделя рекордов скорости на озере Уиндермир 1986 года
Команды в ожидании стартов парусного сезона 1987 года
Чемпионат СССР по парусному спорту 1986 года
Соревнования крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1986 года
Международные парусные соревнования «Варна-86»
Кубок СССР по водно-моторному спорту 1986 года
Обзор внутрисоюзных событий воднолыжного сезона 1986 года
Чемпионат Европы по водным лыжам в 1986 году
Осенние соревнования на приз «Катеров и яхт» 1986 года
Четвертый кругосветный марафон яхт с полными экипажами
III регата Японского моря «Белый парус мира» 1986 года
Чемпионат мира воднолыжников среди юниоров 1986 года
Десять сильнейших спортсменов-водномоторников
Традиции Кубка Нижней Волги
Первенство РСФСР по спасательному многоборью

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Чемпионат СССР по буерному спорту 1987 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Седьмая международная Сочинская регата 1987 года
XI Открытое первенство КЧФ в детских и юношеских классах яхт
XV парусная регата на приз газеты «Слава Севастополя» 1987 года
Республиканские соревнования на Кубок Азовского моря 1987 года
Соревнования крейсерских яхт на Кубок Ладожского озера 1987 года
Кубок СССР по парусному спорту 1987 года
XXXVII международная Балтийская регата 1987 года
Президент ИЯРУ в Таллине и таллинские интервью
XXII международная регата «Дружба» 1987 года
Регата крейсерских яхт на Кубок Георгия Димитрова 1987 года
Всесоюзные соревнования среди юношей с пересадкой экипажей 1987 года
XV соревнования туристов-водников на призы «КиЯ» 1987 года
Основные события водномоторного спорта сезона 1987 года
Сборная воднолыжников СССР — чемпион Европы
Парусная регата «Кубок Бухтарминского моря»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 30 + 18 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории