Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Буерные соревнования
  • 1981 год
  • Чемпионат СССР по буерному спорту 1981 года
Краткое оглавление
Пээтр Журавлев Борис Мясников Анатолий Лебедев Вайко Вооремаа Результаты чемпионата СССР 1981 г. Богдан Крамер снова чемпион Европы


Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Чемпионат СССР по буерному спорту 1968 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1974 года
Чемпионат СССР 1977 года по буерному спорту
Чемпионат СССР по буерному спорту 1978 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1980 года
Чемпионат СССР по парусному спорту 1981 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1983 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1986 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1987 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1984 года
XXXVI чемпионат СССР по буерному спорту 1985 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1990 года
Первый этап личного чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1981 года
Первенство СССР по буерному спорту 1964 года


Чемпионат СССР по буерному спорту 1981 года

Год: 1981. Номер журнала «Катера и Яхты»: 92
          0


По традиции — в марте — сильнейшие буеристы провели очередной чемпионат страны. Дистанция была установлена на льду Финского залива вблизи яхт-клуба Кировского завода в Стрельне, где и базировались спортсмены.

Состав участников чемпионата 1981 г. мало отличался от состава участников этих соревнований предыдущих лет и состоял в основном из представителей Таллина и Ленинграда (43 и 58 экипажей соответственно). Латвия была представлена семью экипажами. По одному буеристу приехали из Минска и Владивостока.

Информация об изображенииНаграждение победителя гонок в классе «DN» В. Вооремаа
Награждение победителя гонок в классе «DN» В. Вооремаа
 
Открытие чемпионата и первая гонка состоялись 27 марта. На следующий день были проведены еще 2 гонки. Все эти первые три заезда проходили по гладкому льду и при сильных ветрах от 8 до 14 м/с, что потребовало очень большого напряжения от спортсменов. А вот в дальнейшем ветер стих, соревнования пришлось проводить при почти штилевой погоде. Давались «перегонки», так как буера не укладывались в контрольное время. Даже когда сила ветра доходила до 3 м/с, он дул не равномерно, а местами, что еще больше запутывало обстановку. Из-за частых изменений направления ветра дистанцию нередко устанавливали заново. Сложные погодные условия и тяжелая дорога опять-таки требовали от буеристов серьезного напряжения, большой кропотливой работы при выборе парусов и коньков, при настройке.

В результате смело можно сказать, что чемпионат 1981 г. выиграли те, кто лучше был подготовлен к такой резкой смене условий гонок, кто проявил большую волю к победе.

Если рассматривать таблицу результатов отдельно по классам, то стоит заметить, что в «Монотипах-XV» треть участвовавших экипажей представляли Эстонию. Эстонские буеристы и заняли семь первых, 9-е и 13-е места, хотя стабильные результаты показывали только два сильнейших экипажа (П. Журавлева и А. Рауда), а у остальных были и взлеты, и провалы.


Подобное же положение было и в самом многочисленном классе «DN», где буеристы из Эстонии практически конкуренции не имели и в первую двадцатку пропустили только одного рижанина (Р. Бердаш, 4-е место) и троих ленинградцев (14-е, 18-е и 19-е места). В этом классе борьба была самой острой.

В числе 13 участников чемпионата в классе «С8-А» большинство составляли ленинградцы: кроме них на чемпионский титул претендовали два рижанина, два таллинца и один минчанин. Однако в число призеров пробился лишь один ленинградец Н. Красноперое. Здесь основная борьба происходила между Б. Мясниковым, Н. Красноперовым и В. Васильевым. О накале их схватки говорит хотя бы то, что после шестой гонки они еще имели почти одинаковое число очков и только победа в решающей седьмой гонке позволила рижанину Б. Мясникову на 1 очко переиграть ленинградца.

Самый малочисленный класс «С8-Б» с жесткими крыльями был представлен лишь пятью буерами. После поломки в первой же гонке единственного буера гостей — рижанина Я. Кулаковского, чемпионат страны здесь превратился в первенство Ленинграда. Среди четырех ленинградских буеристов вне всякой конкуренции гонялся неоднократный чемпион страны А. Лебедев. Во второй половине чемпионата «разъездился» А. Молодяков, в результате сумевший потеснить на 3-е место серебряного призера предыдущего чемпионата Г. Щеглова.

Уместно напомнить, что уже на протяжении многих лет ни одно предприятие серийно буера не выпускает. Спортсмены в большинстве случаев гоняются на ледовых яхтах, построенных своими руками. Этим, конечно же, и объясняется столь малый состав участников в «свободных» классах вообще и особенно в классе буеров с жестким крылом, постройка которых наиболее трудоемка и сложна. Да и состав участников указывает на то, что гоняются здесь одни и те же спортсмены, которые издавна привыкли работать с буерами, начиная со стадии их проектирования. И не кажется случайностью, что, например, в классе «С8-А» призеры соответственно занятым местам имеют возраст: 55, 49 и 45 лет! Наиболее молодым оказался самый «легкий» класс «DN» и, наверное, показательно, что здесь победил 18-летний спортсмен!


Когда соревнования были закончены, мы попросили новых чемпионов СССР по буерному спорту поделиться своими впечатлениями.

Пээтр Журавлев


В Эстонии буеристы за сезон принимают больше стартов, чем в других местах Советского Союза, в частности — в Ленинграде. Конечно, это можно объяснить лучшими погодными условиями, но, пожалуй, только отчасти. Естественно, что «нахоженность» дает себя знать в таких ответственных соревнованиях, как чемпионат СССР. Ведь здесь сказывается каждая мелочь. Важны тонкость настройки на конкретные условия предстоящей гонки, быстрота перенастройки, надежность и подготовка буера. Этим, наверное, и можно объяснить, что я в очередной раз стал победителем. Соревнования проходили в очень интересных условиях: сильные ветра при исключительно хорошей дороге в начале встречи, штиль и «крупа» — в конце. По составу наш класс всегда был сильным. Только, к сожалению, основная конкуренция вот уже на протяжении многих лет создается лишь среди самих эстонских буеристов, среди которых, конечно, следует отметить старейшего нашего буериста А. Рауда. Из ленинградцев отмечу А. Коновалова и Б. Хабарова. В заключение хочу выразить благодарность всей нашей команды организаторам чемпионата в Стрельне.

Борис Мясников


В этом году я ехал в Ленинград, рассчитывая стать победителем. Не имея особой конкуренции в Риге, я доводил свой буер именно на первенствах СССР. Чемпионский титул — результат труда последних пяти лет. Если посмотреть результаты пяти предыдущих чемпионатов, то моей фамилии среди призеров нет, хотя с каждым годом я ездил все лучше. Последний год я целиком посвятил отработке «мелочей»: сделал рулевой конек Т-образной формы специально для гонок по «крупе» (подобные коньки использовались и ранее, но только в качестве передних), применил оттяжку гика-шкота собственной конструкции и кое-что другое.

Гонки получились очень интересными. Достаточно сказать, что никто из участников не приходил первым более двух раз. Сложные погодные условия внесли, на мой взгляд, особый азарт! Дополнительным, а может быть и основным, стимулом к острой борьбе являлся довольно ровный и очень сильный состав. Вот только один пример. Победитель шестой гонки Г. Леонтьев финишировал всего за 40 секунд до истечения контрольного времени, однако... финиш успели принять все участники до одного! В других классах такого не было. У «Монотипов-XV» разрыв между первым и тринадцатым уже был 9 минут!


Анатолий Лебедев


Спорт есть спорт. Выигрывает тот, у кого крепче нервы и кто имеет большую нахоженность. Последним обстоятельством скорее всего можно объяснить успех А. Молодякова, который постепенно улучшал свои результаты. После поломки рижанина я уже был уверен, что снова стану чемпионом, так как хорошо знал буера своих остальных соперников. Да и один их этих четырех оставшихся — Ю. Уткин — полностью отгонялся только одну гонку.

С каждым годом мы видим на старте все меньше буеров с жесткими крыльями. Этому две причины: большая трудоемкость при изготовлении и нетранспортабельность этих громоздких аппаратов. Молодежь, конечно же, отдает предпочтение классу «DN»: его легче построить, он легче управляется, легче перевозится. Гонок в этом классе гораздо больше, а так как «DN» — монотип, состязания и более спортивны.

Вайко Вооремаа


Когда я собирался на чемпионат— надеялся его выиграть, вернее сказать, очень хотел этого, и все же победа стала радостной неожиданностью. Неожиданностью потому, что после пятой гонки М. Куулман опережал меня на 1,1 очка и в шестой гонке мне надо было во что бы то ни стало его опередить. Седьмая гонка в «DN» так и не состоялась — ветра не было. В этих очень интересных соревнованиях мне пришлось выдержать конкуренцию таких именитых товарищей по команде, как М. Кальк, В. Кууск, А. Вильде. И тем более приятно, что будучи самым молодым в команде, я это испытание выдержал. Конечно, без помощи самих этих моих товарищей и в особенности моего отца Э. Вооремаа, много лет отдавшего классу «DN», я бы не смог достичь такого результата. Нельзя отрицать и элемент везения в гонках, но в основном успех в таких соревнованиях — результат упорных тренировок!

Эстонские буеристы всегда с удовольствием приезжают в Стрельну на чемпионат страны. И на этот раз гостеприимство ленинградцев было на высоте. Надеюсь еще не раз принять участие в соревнованиях на Финском заливе!

Результаты чемпионата СССР 1981 г.


Класс «Монотип-ХV» — 26 экипажей: 1 — П. Журавлев, В. Юрье — ВС, Таллин; 6 очков (места в гонках — 1, 1, 1, 2, 2, 1, 8); 2 — А. Рауд, Т. Кристюхан — «Калев», Таллин; 25,7 (4, 4, 4, 1, 1, 8, 3); 3 — А. Вийсма, Э. Рауд — ВС, Таллин; 52,1 (7, 3, 3, 7, 11, 2, 6).


Класс «С8-А» — 13 участников: 1 — Б. Мясников — ВС, Рига; 22,4 (3, 4, нф, 2, 1, 3, 1); 2 — Н. Красноперое — «Зенит», Л-д; 23,4 (2, 3, 2, 3, 2, 4, 2); 3 — В. Васильев — ВС, Минск; 35.4 (1, 1, 3, 5, 4, 6, 6).

Класс «С8-Б» — 5 участников: 1 — А. Лебедев — «Труд», Л-д; 3 (1, 1, 1, нф, 1, 1, 2); 2 — А. Молодяков — «Зенит», Л-д; 20,4 (3, 3, 3, 2, 2, 2, 1); 3 — Г. Щеглов — ВС, Л-д; 20.4 (2, 2, 2, 1, 4, 3, 3).
Класс «DN» — 56 участников: 1 В. Вооремаа — «Калев», Таллин; 16,7 (3, 2, 1, 5, 4, 1); 2 — М. Куулман — «Калев», Таллин; 22,7 (1, 6, 2, 2, 1, 4); 3 — Р. Кыйв — «Калев» Таллин; 30,7 (6, 5, 6, 2, 2, 2).


Богдан Крамер снова чемпион Европы


Чемпионат Европы в классе «DN» проходил 19-22.1 1981 г. в Швеции, недалеко от Гетеборга. После энергичных поисков подходящих условий по всей Европе организаторы остановились на расположенном здесь оз. Ванесборг.

В соревновании участвовало около 50 спортсменов из 9 стран, ио основная борьба за медали велась между польскими и советскими буеристами.

Во второй раз подряд чемпионом Европы стал известный польский буерист Богдан Крамер: выступая на буере, построенном своими руками, он выиграл четыре гонки из шести (его места: 1, 3, 1, 1. 3, 1). Серебро завоевал советский спортсмен Матти Куулмаи (2, 1, 2, 2, 2, 2), бронзу — прошлогодний чемпион ПНР Станислав Мацур (3, 8, 5, 4, 5. 3). 4-е и 5-е места заняли А. Вильде и К. Кальк, 6-е — А. Далецкий (ПНР).


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Трансатлантическая гонка одиночек OCTAP-80
Гонка старинных яхт «Олд Гэфферс Рэйс» 1980 года
Соревнования крейсерских яхт на приз Р. Е. Алексеева 1980 года
Малый кубок Черного моря 1980 года
XI гонки крейсерских яхт на Кубок Волги 1980 года
Первая крейсерская гонка на Кубок Сахалина 1980 года
Регата «Осенний ветер» 1980 года
XI Московская крейсерская регата 1980 года
Чемпионат мира на яхтах полутонного класса 1980 года
Марафон на надувных мотолодках вокруг Лондона
Рекорды скорости на озере Уиндермир в 1980 году
Американка Бетти Кук сдала свои позиции
Об уровне воднолыжных рекордов
Седьмой сезон московских туристов-парусников
Неделы рекордов скорости под парусами в Портленде

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Чемпионат СССР по буерному спорту 1981 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Официальные рекорды мира по водно-моторному спорту
XV Всесоюзные водномоторные соревнования на приз сборника 1981 года
Первый этап личного чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1981 года
17-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1981 года
Гонка водномоторников «Халтер-200» 1981 года
Итоги парусной регаты XXIII Олимпийских игр
IX соревнования на разборных судах под парусами на приз «КиЯ»
XI соревнования крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1981 года
VI Всесоюзные соревнования по виндсерфингу на приз «КиЯ» 1981 года
Из опыта популяризации детского парусного спорта в Эстонии
Советские водномоторники на международных соревнованиях в 1981 году
Соревнования воднолыжников на Кубок Дружбы 1981 года
Водномоторный «Дрэг рэсинг» на дистанцию 800 метров
Кругосветная гонка яхт с экипажем из одного человека в 1982 году
Водно-моторные соревнования на реке Лиелупе в 1981 году


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 28 + 38 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории