Ставшие традиционными ежегодные соревнования, проводимые в августе Черноморским яхт-клубом, превратились, по существу, в неофициальное первенство УССР среди наиболее популярных крейсерских яхт IV—VI классов IOR — с парусностью до 40 м2 и экипажем 3—5 чел.
В прошлогодних соревнованиях приняли участие 30 яхт различных типов. Наиболее представительными были группы яхт типов «Нефрит», «Фолькбот», четвертьтонник, «Конрад-24» и группа крейсеров, переоборудованных из гоночных яхт класса R5,5. Участвовали экипажи из Днепропетровска, Запорожья, Комсомольска-на-Амуре, Киева, Николаева, Севастополя, Харькова и Одессы.
Соревнования состояли из трех гонок протяженностью свыше 100 миль каждая по маршруту Одесса — о-в Березань — устье Днестровского лимана — Одесса. При этом 50-мильный участок от о-ва Березань до устья Днестровского лимана яхты проходили вне видимости берега.
Вскоре после старта первой гонки, данного 9.VIII, южный ветер усилился до 12—15 м/с; около 30 миль яхтам пришлось лавировать против встречной волны высотой 1,5—2 м. Этот этап послужил серьезной проверкой подготовки экипажей и снаряжения — восемь яхт были вынуждены сойти с дистанции.
Второй и третий этапы гонки проходили в ночное время в условиях свежего ветра и ограниченной видимости. Здесь на высоте оказались яхтсмены приморских городов. Первой финишировала севастопольская «Аэлита» (типа «Копрад-25»), прошедшая дистанцию за 20 ч 30 мин; второй пришла «Братушка» (Одесса), отставшая от лидера на 1 ч 20 мин. Разрыв во времени между финишем первой и последней яхт составил 7 ч.
Старт второй гонки был дан 11. VIII при ветре 5—6 м/с. И вновь 50-мильный участок от о-ва Березань до устья Днестровского лимана стал экзаменом штурманского искусства: на втором знаке разрыв между яхтами измерялся часами. К финишу суда подходили ночью и при слабом ветре. И вновь победы добился экипаж «Аэлиты», прошедший дистанцию за 18 ч 50 мин. Второй финишировала «Аста» (Николаев), третьей — одесская «Эллада» («Конрад-25») с единственным женским экипажем, возглавляемым Т. Н. Поветкиной.
Третья гонка стартовала при слабом юго-восточном ветре в направлении Днестровского лимана. Почти трехчасовой штиль, периодически сменявшийся слабыми порывами ветра, послужил испытанием психологической подготовки экипажей. Лучших результатов добились спортсмены Одессы и Севастополя. Первой пересекла линию входа в гавань Черноморского яхт-клуба яхта IV группы IOR «Селена»; эта победа и позволила ей занять общее первое место в своей группе. Второй финишировала «Братушка», третьей «Аэлита», занявшая первое место в V группе и выигравшая кубок за абсолютную скорость. К слову сказать, севастопольские яхтсмены успешно применяли портативные радиопеленгаторы производства ГДР, что позволило им безошибочно выходить на поворотные знаки в любое время суток и в любую погоду. Яхтсмены-речники, вынужденные вести гонку по счислению, допускали ошибки в выходе на знаки до 5—8 миль.
Растущая популярность гонок на Малый кубок Черного моря среди яхт IV—VI групп IOR, их массовость, накопленный (уже шестилетний) опыт организации этих соревнований позволяют ставить вопрос о внесения данных гонок в календарь всесоюзных соревнований.