Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Парусные соревнования
  • 1987 год
  • Общее впечатление от «Кубка Балтики» 1986 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Обзор внутрисоюзных событий воднолыжного сезона 1986 года
Всесоюзная гонка крейсерских яхт на Кубок Балтики 1972 года
VI Всесоюзные гонки крейсерских яхт на Кубок Балтики 1976 года
Финала кубка СССР по водно-моторному спорту 1982 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1986 года
Международная регата в Японском море «Белый парус мира» 1986 года
XVI всесоюзные соревнования на Кубок Балтийского моря 1986 года
Соревнования на судах народного потребления в Нарве 1986 года
XXXVI международная Балтийская регата 1986 года
Главные старт по водномоторному спорту сезона 1986 года
Чемпионат СССР по парусному спорту 1986 года
III регата Японского моря «Белый парус мира» 1986 года
Чемпионат мира воднолыжников среди юниоров 1986 года
Крейсерская регата «Кубок Балтики» 1988 года


Общее впечатление от «Кубка Балтики» 1986 года

Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 125
          0


Яхтсмены Ленинградского производственного объединения «Кировский завод» выступили в Кубке Балтики исключительно удачно. Первое место и приз «Хрустальный кубок» за наивысшую скорость завоевал экипаж «Ариэля» (капитан мастер спорта А. Коновалов). Победителем в четвертой зачетной группе вышла «Нева» (капитан В. Татаринцев). Этот экипаж получил и почетный приз «Кубок Балтики» за лучшее исправленное время. А наша «Чайка» (капитан мастер спорта О. Кяэр) была второй. Три участника регаты выполнили норматив мастера спорта СССР. Таков результат многолетней и упорной подготовки спортсменов-кировцев.

Но если эти итоги нас радуют, то общее впечатление от Кубка Балтики огорчает. Судите сами. В 1986 году был поставлен печальный рекорд — наименьшее количество яхт-участниц за последние 10 лет. Чем же объяснить резкое снижение интереса к столь популярной прежде регате? Тем более, что параметры гонок в Балтийском море ничем не уступают неофициальному чемпионату мира по крейсерским гонкам и участие в них крайне интересно и престижно для любого яхтсмена.

Информация об изображенииУчастники «Кубка Балтики» на дистанции
Участники «Кубка Балтики» на дистанции
 
А причины, мне кажется, следующие.

Для участия в Кубке спортсмены вынуждены использовать очередные отпуска. Но согласитесь, морские гонки — это не отдых, а тяжелая мужская работа. Многие яхтсмены вынуждены брать и отпуска за свой счет. А это уже накладно для семей. В такой ситуации вряд ли можно рассчитывать на повышение популярности и массовости гонок. Но выход, и неплохой, все же есть. А что если Кубок Балтики сделать чемпионатом СССР по крейсерским гонкам и привлекать к участию сборные команды обществ и клубов? Второе. Подготовка и участие в Кубке, как видим, требует от участников значительных материальных затрат, а вот призовой фонд фактически отсутствует. Призеры гонок вынуждены довольствоваться памятным значком (кстати даже неизвестно, к какому виду спорта он относится) и дипломом. Было бы правильно учредить какие-то более весомые призы или в качестве приза вручать, например, 30—50 метров дакрона. Это, естественно, повысит заинтересованность яхтсменов в участии и победе.

В-третьих, на наших яхтах отсутствуют средства радиосвязи, что ставит зачастую под угрозу безопасность экипажей. Видимо, нужно обязать яхт-клубы и организации обеспечить крейсерские гоночные яхты хотя бы радиотелефонными станциями типа «Причал».

И, наконец, самое главное для того, чтобы гонки крейсерских яхт обрели перспективу. Хотелось, чтобы по результатам регат формировалась и сборная команда страны. В них наши яхтсмены проходят отличную гоночную школу и вполне могли бы попробовать свои силы для начала, скажем, в Фастнетской гонке. Мне кажется, нам нечего бояться. У нас есть и яхты соответствующего класса, и отличные спортсмены. Только почему-то выход советских яхтсменов-крейсерщиков на международную арену чрезвычайно затруднен. Эта проблема волнует всех спортсменов, так как является своего рода «шлагбаумом» для выхода в большой парусный спорт. А приобретать опыт морских и океанских гонок всем нам просто необходимо.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Кубок СССР в классе «Виндгляйдер» 1986 года
XIV регата на приз газеты «Слава Севастополя» 1986 года
Очередной водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1986 года
Гонка из Майами в Нью-Йорк на приз Чапмена 1986 года
Мировой рекорд скорости для судна с подвесным мотором в 1986 году
XVI всесоюзные соревнования на Кубок Балтийского моря 1986 года
Соревнования на судах народного потребления в Нарве 1986 года
Соревнования по виндсерфингу на приз журнала «КиЯ» 1986 года
XXXVI международная Балтийская регата 1986 года
IX летняя Спартакиада народов СССР 1986 года
Кубок СССР по парусному спорту 1986 года
Чемпионат Приморского края на крейсерских яхтах 1986 года
II соревнования крейсерских яхт на кубок «Ассоль» 1986 года
Катер «Вирджин Атлантик Челленджер II» побил трансатлантический рекорд
Главные старт по водномоторному спорту сезона 1986 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Общее впечатление от «Кубка Балтики» 1986 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Мировой рекорд скорости под парусами на виндсерфинге
26-е океанские гонки Каус — Торки — Каус 1986 года
Неделя рекордов скорости на озере Уиндермир 1986 года
Команды в ожидании стартов парусного сезона 1987 года
Чемпионат СССР по парусному спорту 1986 года
Соревнования крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1986 года
Международные парусные соревнования «Варна-86»
Кубок СССР по водно-моторному спорту 1986 года
Обзор внутрисоюзных событий воднолыжного сезона 1986 года
Чемпионат Европы по водным лыжам в 1986 году
Осенние соревнования на приз «Катеров и яхт» 1986 года
Четвертый кругосветный марафон яхт с полными экипажами
III регата Японского моря «Белый парус мира» 1986 года
Чемпионат мира воднолыжников среди юниоров 1986 года
Десять сильнейших спортсменов-водномоторников


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 22 + 38 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории