Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Парусные соревнования
  • 1988 год
  • Крейсерская регата «Кубок Балтики» 1988 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Всесоюзная крейсерская регата на кубок Черного моря 1981 года
Всесоюзная регата на Кубок залива Петра Великого 1988 года
Крейсерская регата «Кубок Нижней Волги» 1990 года
Всесоюзная гонка крейсерских яхт на Кубок Балтики 1972 года
VI Всесоюзные гонки крейсерских яхт на Кубок Балтики 1976 года
Регата крейсерских яхт на Кубок Георгия Димитрова 1980 года
Регата крейсерских яхт на Кубок Георгия Димитрова 1987 года
Соревнования крейсерских яхт на Кубок Онежского озера 1988 года
XIX гонки крейсерских яхт на Кубок Волги 1988 года
Соревнования по парусному спорту «Сочинская регата» 1988 года
Гонки парусных яхт на кубок озера Гарда 1988 года
106-я Кильская парусная регата 1988 года
Парусная регата XXIV Олимпиады в Пусане 1988 года
XXVII соревнования на Кубок Америки 1988 года


Крейсерская регата «Кубок Балтики» 1988 года

Год: 1988. Номер журнала «Катера и Яхты»: 136
          0


Весь прошлый год в редакцию регулярно приходили письма, раздавались телефонные звонки приблизительно такого содержания: что вы сделали с «Кубком Балтики»? Почему не проводилась эта некогда популярнейшая крейсерская регата?

Причин того сложного положения, в котором оказался Кубок, несколько. Самым болезненным ударом оказался для него строгий пограничный режим, ограничивавший маршруты гонок прибрежным «коридором». Это резко снизило остроту спортивной борьбы, выхолостило саму сущность крейсерских гонок, тактика и стратегия которых требуют прежде всего свободы маневра. И вполне естественно, что большинство яхтсменов стало отдавать предпочтение, скажем, тому же Кубку Онежского озера, свободному от пограничных «барьеров».

А в прошлом году ко всем прочим бедам прибавилось отсутствие судна обеспечения, и впервые за всю историю Кубка эти ежегодные соревнования не состоялись.

Информация об изображенииЯхта «Заря» ленинградского яхт-клуба «Кировец»
Яхта «Заря» ленинградского яхт-клуба «Кировец»
 
Рассчитывать на повышенный интерес к регате после таких несуразностей было бы, по крайней мере, наивно. Но было решено в этом году провести Кубок во что бы то ни стало — пусть хотя бы с десятком яхт.

Маршрут Кубка Балтики-88 был уже свободен от ограничений. Яхтсмены могли выбирать любые курсы. Кроме того, на протяжении всего маршрута предусматривалось несколько поворотных точек, расположенных в нейтральных водах.

Упростилась и процедура оформления выхода экипажей в море — для этого достаточно решения местного спорткомитета.

Но поскольку, как уже говорилось, доверие к регате было подорвано, заявки подали только 24 экипажа; еще две яхты присоединились к эскадре в ходе гонок. Правда, для столь малого количества участников «география» оказалась достаточно широкой: были представлены Ленинград, Москва, Таллин, Рига, Калининград, Выборг, две яхты — «Корвет» и «Возвращение» — пришли на старт из Северодвинска (обе — самостоятельной постройки). Самой многочисленной группой, как и на прошлых Кубках, оказались «Таурусы», большая часть которых представляла московские клубы.


Старт первого этапа Ленинград — Таллин сразу проверил яхты на прочность. Сильный шквал, настигший еще не успевшую растянуться эскадру вблизи Кронштадта, заставил некоторые экипажи спешно менять порванные в клочья спинакеры. Этот этап был единственным, на котором наилучшее действительное время показал не один из ленинградских «Цетусов», а Л6 «Кама». На остальных этапах «Заря» и «Греза» (капитаны О. Кяэр и К. Бойков — неоднократные победители и призеры Кубка) приходили на финиш со значительным отрывом от остального флота и каждый раз в непосредственной близости друг от друга. Матчевый поединок этих новеньких быстроходных яхт был, пожалуй, одним из интереснейших моментов регаты.

Информация об изображенииКапитан московской яхты «Торос» В. Козлов получает переходящий приз
Капитан московской яхты «Торос» В. Козлов получает переходящий приз
 
К сожалению, таллинский оргкомитет соревнований сработал не лучшим образом. Счет за услуги был выставлен своевременно, а вот самими услугами, даже самыми элементарными — душем, например, яхтсмены смогли воспользоваться только после вмешательства судейской коллегии.

Преодолев 200-мильный второй этап, яхты пришли в Вентспилс. Находясь под впечатлением прохладного приема в Таллине, никто и не предполагал, что в честь участников Кубка здесь будет устроен настоящий праздник. Не совсем удобная получилась ситуация, когда совершенно случайно на этот праздник попали... лишь экипаж одной из яхт и судейская коллегия. Правда, на следующий же день представилась возможность «загладить вину»: яхты и главное судейское судно — красавица-шхуна «Ленинград» приняли участие в параде, посвященном Дню рыбака.

Обогнув поворотный знак милях в двадцати западнее Вентспилса, яхты взяли курс на Ригу (170 миль). На протяжении всего этапа ветер был очень слабым, аутсайдеры заканчивали гонку практически в штилевых условиях.


В Рижском заливе был дан старт последней гонки по треугольнику протяженностью чуть более 60 миль. Здесь к участникам присоединился еще один «Цетус» — таллинская «Веста» (капитан Ю. Плизник), которая уверенно обошла и «Зарю», и «Грезу».

Обладателем переходящего Кубка Балтийского моря за наименьшее исправленное время прохождения всех этапов стал экипаж московской яхты «Торос» («Таурус», капитан В. Козлов). «Приз быстрейшей яхте» достался экипажу ленинградского «Цетуса» «Заря».

Регата закончилась. Несмотря на небольшое количество участников, гонки получились очень интересными и спортивными. Какое будущее ждет Кубок?

На собрании капитанов после торжественного закрытия соревнований было высказано немало предложений. Одно из них — сделать гонки международными с заходами в иностранные порты.

Сейчас ведутся переговоры о проведении Кубка Балтики-89 по маршруту Ленинград — Хельсинки — Гдыня. Этот вариант, без сомнения, очень интересен, но уже сейчас становится ясно, что число участников от каждой страны придется ограничить — иначе трудно будет обеспечить прием флота на этапах. Может быть, есть смысл проводить Кубок по «старой», всесоюзной программе, что позволит обеспечить его массовость? В качестве запасного отрабатывается и этот вариант. Предварительно установлены и сроки проведения— с 1 по 17 июля.

Результаты Кубка Балтики-8В


2—18 июля 1988 г.

I группа (3 яхты): 1 — «Заря», О. Кяэр, Ленинград (места по гонкам — 1, 1, 1, 3); итоговая сумма очков — 12,25; 2 — «Греза», К. Бойков, Ленинград (2, 2, 2, 2); 7; 3 — «Веста», Ю. Плизник, Таллин;

II группа (3): 1 — «Орион», А. Аристов, Ленинград (3, 1, 1, 2); 14,875; 2 — «Альбатрос», Р. Леонтьев, Ленинград (1, 3, 3, 1); 11, 625: 3 — «Эра», В. Такиди, Ленинград (2, 2, 2, 3); 11;

III группа (10): 1 — «Торос», В. Козлов, Москва (1, 2, 1, 1); 57,5; 2 — «Аврора», И. Марков, Москва (3, 1, 2, 2); 53,5; 3 — «Моби Дик», В. Ко-лыбасов, Москва (2, 4, 4, 4); 43,5;

IV группа (9): 1 — «Кама», Я. Жуйков, Ленинград (1, 1, 1, 1); 55,5; 2 — «Нева», В. Татаринцев, Ленинград (2, 3, 2, 2); 46; 3 — «Родина», В. Петров, Выборг (3, 2, 4, 3); 42,7.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Накануне XXIV Олимпиады 1987 года в Пусане
Феномен водномоторников латвийского колхоза «Цоде»
Чемпионаты мира и Европы по буеру 1988 года в классе «DN»
III соревнования на призы газеты «Черноморская здравница»
Соревнования по парусному спорту «Сочинская регата» 1988 года
Вторая кругосветная гонка яхтсменов-одиночек «ВОС» 1986—1987 гг.
Чемпионат Европы в классе «Звездный» 1988 года
Гонки парусных яхт на кубок озера Гарда 1988 года
Открытое первенство Краснознаменного Черноморского флота 1988 года
Всесоюзной регаты на приз газеты «Слава Севастополя» 1988 года
Соревнования на Кубок Дружбы и братства соцстран 1988 года
Гонки гигантских океанских катеров «суперботов» в Ки-Уэст 1987 года
106-я Кильская парусная регата 1988 года
Чемпионат СССР по парусному спорту 1988 года
XX Йерская парусная регата 1988 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Крейсерская регата «Кубок Балтики» 1988 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
XVI Кавголовская регата на туристических судах 1988 года
Соревнования на «Кубок «Ассоль» 1988 года
Всесоюзные соревнования на призы «КиЯ» и колхоза «Большевик» 1988 года
Всесоюзные соревнования по виндсерфингу в Зеленогорске 1988 года
V Всесоюзные соревнования по судомодельному спорту 1988 года
XXI чемпионат мира яхт в классе «Торнадо» 1988 года
Чемпионат мира в классе скутеров O-500 1988 года
Показательны ли рекорды воднолыжников?
Новый национальный класс буеров ТО «Зимний Оптимист»
Парусная регата XXIV Олимпиады в Пусане 1988 года
Первый этап чемпионата Европы по водномоторному спорту 1988 года
Первенство СССР по водномоторному спорту среди юношей 1988 года
III Парусная регата всесоюзных летних юношеских игр 1988 года
Первенства СССР среди юношей и девушек 1988 года
Всесоюзные юношеские гонки с пересадкой 1988 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 10 + 34 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории