Большое представительство советских яхт предопределило интересную борьбу на всех этапах состязаний. В классе «однотонников» и «свободном-2» яхт из СССР было настолько много, что гонки в этих двух классах в шутку прозвали выездным чемпионатом Украины.
Соревнования начались короткой 18-мильной гонкой Варна — банка Аладжа — Варна. Второй этап протяженностью 102 мили проходил по маршруту Варна — о. Св. Иван — Поморие. Погода была гоночной — дул сильный юго-восточный ветер, волнение моря достигало 3 баллов. Основной флот финишировал засветло, только из-за слабой навигационной подготовки несколько наших яхт и «Мимоза» из ГДР блуждали по Бургасскому заливу в поисках финиша.
После окончания второго этапа погода заставила яхтсменов «сдавать экзамен» по применению на деле термина «хорошая морская практика». К моменту резкого усиления ветра все яхты стояли на якорях кормой к причалу очень плотно друг к другу. В этой ситуации самым верным решением было в кратчайшее время сниматься с якорей и уходить на подветренную сторону мола. Некоторые капитаны так и поступили, а остальным пришлось расплачиваться за свою беспечность. Якоря перестали держать на песчаном грунте, яхты наваливало друг на друга и било о мол. Все это изрядно потрепало нервы организаторам регаты.
Стартовую линию третьего этапа Поморие — о. Св. Иван — банка Аладжа — Варна (84 мили) яхты пересекли под спинакерами. Все подошли к о. Св. Иван очень плотной группой и легли курсом на м. Емине. Те, кто выбрал маршрут под самым берегом с расчетом на ночной бриз, как оказалось на финише, не прогадали. Со значительным отрывом первыми в Варне были «Арктурус», «Таурус», «Мир» и «Синоп».
Завершились соревнования гонкой по треугольной «олимпийской» дистанции.
Участие в регате, по общему мнению, было полезным для дальнейшего развития международных парусных связей. Крейсерский спорт в Болгарии приобретает все большую популярность и, надо сказать, получает хорошую поддержку. Так, например, все болгарские яхты, начиная с полутонников, оборудованы УКВ-радиостанциями. Специально для яхтсменов выделен 77-й канал. На наших же яхтах радиосвязь — большая редкость, хотя от нее в определенной мере зависит безопасность яхтсменов в море и спокойствие руководства клубов на берегу.
Победители парусной регаты
2—9 августа 1987 г.
Класс «Дюфур»: 1 — «Нике» (НРБ); 2 — «Проксима» (НРБ); 3 — «Эос» (НРБ);
«Петерсон»: 1 — «Синоп» (СССР); 2 — «Пасат» (НРБ); 3 — «Нунки» (НРБ);
«Картер-30»: 1 — «Александра» (СССР); 2 — «Атлас» (НРБ); 3 — «Антола» (НРБ);
Однотонники: 1 — «Беркут» (СССР); 2 — «Арктурус» (СССР); 3 — «Таурус» (СССР);
Свободный-1: 1 — «Самсон-2» (НРБ); 2 — «Вега» (НРБ); 3 — «Слава» (СССР);
Свободный-2: 1 — «Азов» (СССР); 2 — «Тарханкут» (СССР); 3 — «Пинта» (СССР).