Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Водномоторный спорт
  • 1970 год
  • XVII чемпионат Союза по водно-моторному спорту
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
XV Чемпионат СССР по водно-моторному спорту
Чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1971 года
XIX чемпионат СССР по водно-моторному спорту
Чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1973 года
XXIV чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1977 года
Личный чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1978 года
Личный чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1980 года
Чемпионат Европы по водно-моторному спорту 1982 года
Лично-командного чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1985 года
Заметки с XXIII чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1976 года
Первый этап личного чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1981 года
Первый этап чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1984 года
Финал чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1984 года
Десятое первенство СССР по водно-моторному спорту


XVII чемпионат Союза по водно-моторному спорту

Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 28
          0


Информация об изображенииКатера класса Е-02
Катера класса Е-02
 
Водно-моторный финал V Всесоюзной спартакиады по техническим видам спорта, посвященной 100-летию со дня рождения В. И. Ленина, проводился в Краснодаре. Вновь, уже в третий раз за послевоенный период излучина Старой Кубани стала местом встречи сильнейших гонщиков страны. Чем объяснить такую приверженность этой трассе? Думается, что главным мотивом, которым руководствовались в данном случае организаторы соревнований, была надежность краснодарской акватории. Вода на Старой Кубани спокойная, судоходства здесь нет никакого, погода, как правило, стоит теплая, солнечная. Эти обстоятельства не могли остаться вне внимания Федерации водно-моторного спорта, особенно после неудачи черкасского Чемпионата.

Итак, Краснодар. Места, хорошо знакомые читателям сборника по нашим прошлым репортажам. Судейская коллегия и стартовые часы на правом берегу (точнее на том, что ближе к городу, так как течения на Старой Кубани нет), лагерь спортсменов и вышка, на которой располагаются судьи при участниках,— на противоположном. С этих двух точек трасса просматривается, как на ладони. Других мест, откуда можно наблюдать за гонками, однако, найти трудно — тростник, густо растущий вдоль берега, закрывает акваторию от наблюдателя. Впрочем, наблюдать за гонками, кроме тех, кто имел непосредственное отношение к соревнованиям, было некому. В Краснодаре о Чемпионате не было известно; даже всезнающий шофер такси, которому мы пытались растолковать куда нам, собственно говоря, нужно проехать, долго не мог уразуметь, что за гонки мы имеем в виду. Приходится делать упрек в адрес организаторов Чемпионата — о пропаганде они забыли, хотя это дело немаловажное. В остальном (т. е. исключая всякого рода информацию, в том числе и радиокомментарии во время гонок) соревнования были организованы и проведены на высоком уровне.


Информация об изображенииГлиссеры класса КА
Глиссеры класса КА
 
Открытие Чемпионата состоялось в 9 часов 45 минут в воскресенье 9 августа. Предварительно была проведена репетиция парада, который затем снимался на пленку для центрального телевидения.

Состав участников был очень сильным: 17 команд от 15 республик и городов Москвы и Ленинграда; 204 спортсмена, в том числе 125 мастеров спорта, 79 кандидатов в мастера и только два перворазрядника.

Зачетное время для всех заездов было установлено по нормам для кандидата в мастера спорта. Следовательно, чтобы получить зачетные очки, спортсмен должен был в каждой гонке отдавать все, на что он способен. В то же время состав команды ограничивался одним участником в каждом классе (естественно, кроме катера Е-02, на котором выступают водитель и механик), а это значило: любая неполадка техники (при существующем положении с гоночными моторами это обычное явление) — и в таблице командных результатов появляется «баранка». Для того чтобы претендовать при таких условиях на командную победу, нужно было добиться высокой стабильности выступлений каждого спортсмена. С этой задачей лучше других справились ленинградцы.

Соревнования, как обычно, начались гонками скутеров OJ-175. В этом классе предпочтительные шансы имели команды РСФСР, Украины и Эстонии, за которые выступали такие известные мастера, как В. Смирнов, И. Мошак и П. Пывват. Они, как можно видеть по таблице результатов, и заняли три первых места, но пройти все заезды серии 3X5 миль из них удалось только И. Мошаку. В командный же зачет шла сумма скоростей по всем трем гонкам.

Информация об изображенииСтарт мотолодок CU-500
Старт мотолодок CU-500
 
Ленинградцы, после того как перестал выступать О. Гаврилов, не могли реально рассчитывать на успех в этом классе. Действительно, их представитель м. с. А. Вадейша закончил дистанцию чуть ли не под взмах красного флажка, которым отмечается конец контрольного времени, но, благополучно финишировав в двух гонках, все же принес команде драгоценные очки.

На скутерах 250-кубового класса общее мнение складывалось в пользу москвичей мастеров спорта братьев Богдановых. Оба спортсмена находились в отличной форме, оба располагали великолепными моторами. За команду на этот раз выступал Петр Богданов. Первую гонку он закончил, далеко опередив всех остальных участников, — со средней скоростью 89,5 км/час. Ближайший результат у представителя команды Туркмении м. с. В. Щербинина — 87,77 км/час.


Наличие сравнительно большого количества новых «Кенигов» сказалось на уменьшении сходов с дистанции. Примечательно, что в этом классе среди возглавивших таблицу оказались спортсмены, которым до начала соревнований мало кто прочил успех. Кроме В. Щербинина, высокие скорости показали м. с. Ф. Искандарян (Армянская ССР), занявший общее четвертое место, и м. с. Д. Ласарейшвили (Грузинская ССР), закончивший гонки шестым.

Не менее неожиданным оказался и исход борьбы за чемпионский титул на этой дистанции. Вторую гонку выигрывает ленинградец м. с. В. Атаманов. Его скутер с раскрашенными в голубую (таксерскую) шашечку бортами лидирует от старта до финиша. Скорость — 95,96 км/час, показанная спортсменом в этом заезде, говорит сама за себя: это более чем на 2 км/час выше, чем у финишировавшего на этот раз третьим П. Богданова и на 17,2 км/час превышает результат самого Атаманова в первой гонке! Создается впечатление, что спортсмен, убедившись в надежности своего мотора и обеспечив известный минимум очков команде, решил пойти на риск и выложить все свои возможности.

Информация об изображенииНа равных с чемпионами
На равных с чемпионами
 
В третьей гонке примеру Атаманова последовали почти все фавориты. Наивысший результат дня показал Иван Богданов, закончивший дистанцию первым со скоростью 97,08 км/час; 95,73 км/час у Ф. Ис-кандаряна. У Атаманова — 95,4 км/час, но этого оказалось ему достаточно, чтобы завоевать звание чемпиона и вывести свою команду в лидеры по классу скутеров.

Гонки 3X5 миль скутеров ОВ-350 и ОС-500, результаты которых в командный зачет не включались, были менее интересными. В общей сложности в них приняли участие 12 спортсменов (в классе ОС всего трое).


На 350-кубовых скутерах борьба шла между четырьмя общепризнанными фаворитами: братьями Богдановыми, А. Кипиным (Ленинград) и В. Степанчиковым (Москва). Иван Богданов и на этот раз сумел показать лучшую скорость—104,12 км/час; он же стал и победителем по сумме скоростей.

Гонки в классе ОС выиграл молодой краснодарский спортсмен Г. Спивак с довольно высоким результатом. Надо, однако, отметить, что противников у него по сути дела не было: литовские гонщики — м. с. В. Сурнов и п. м. с. А. Шлапикас выступили неудачно — первый финишировал только в одном заезде, второй не получил ни одного зачетного очка.

Гонки мотолодок на Чемпионате, вопреки обычному, не отличались массовостью — сказались ограничения по составу участников (по одному в классе!). Результаты заездов в основном соответствовали ожидаемым.

В классе AU-250 победил представитель РСФСР ульяновец А. Баринов, гонявшийся, конечно же, с фирменным «Ветерком-12». В личном зачете вторым был также ульяновский спортсмен В. Плетнинцев. Хочется отметить, что ульяновцы, завоевавшие себе славу отличными моторами, привезли на соревнования и прекрасно выполненные (особенно у А. Баринова) суда.

В этих гонках вновь четкое стремление обеспечить прежде всего командную победу проявили ленинградцы. В. Букшин, занявший общее четвертое место, финишировал во всех заездах серии, постепенно повышая результаты от 47,9 км/час в первой гонке до 51,2 в заключительной.

В классе CU-500, как и предполагалось, единоличными лидерами были эстонские мастера спорта Ю. Лилл и А. Раудва (последний выступал в личном зачете). Третье место, занятое их товарищем по команде Ю. Хоолом в классе AU-250, позволило команде Эстонии завоевать общее первое место на мотолодках. С минимальным отрывом позади них оказались ленинградцы, представитель которых Ю. Некрасов стал третьим призером в классе CU-500.

Информация об изображенииНепобедимое «Зеленое чудовище» Ю. Вишнякова
Непобедимое «Зеленое чудовище» Ю. Вишнякова
 
То, что по общему итогу дня команда Ленинграда вышла с большим отрывом вперед, выглядело неожиданностью. Действительно, на всех предыдущих чемпионатах успех обычно сопутствовал ленинградцам только в тяжелых классах судов. Например, на спартакиаде 1967 г. набранная ими сумма скоростей на скутерах и мотолодках составила всего 486 км/час, в то время как у победителя — команды РСФСР она была 1054 км/час.

Однако, если здраво проанализировать выступления спортсменов Ленинграда на соревнованиях этого года, предшествовавших Чемпионату, успех их не будет выглядеть таким уж случайным. Победы на матче го-родов-героев и особенно на розыгрыше Кубка «Катеров и яхт» убедительно продемонстрировали возможности ленинградцев.


Окончательная судьба чемпионских медалей решалась на следующий день соревнований, когда на старт вышли глиссеры и катера. Тут следует отметить, что проведение всех серий общекомандных гонок в один день — трудная задача, и хотя организация их была во всех отношениях образцовой, программа оказалась перенасыщенной; спортсмены и судьи не имели возможности сделать даже перерыв на обед. Такой «пожарный» распорядок отнюдь не вызывался необходимостью, поскольку после проведения личных гонок и заездов на установление рекордов у спортсменов остались свободными целых два дня.

Гонки 3X10 миль начали глиссеры КА-250. И опять ленинградцы, имея в этом классе неоспоримое преимущество, проявили максимум осторожности, чтобы исключить любую случайность, могущую стать роковой для общекомандного результата.

М. с. А. Ильин заканчивает первую гонку после представителя команды РСФСР м. с. П. Эрастова. Разница скоростей — 3 км/час (98,9 км/час у победителя; 95,9 у Ильина).

Вторая гонка. Теперь уже возможности — и собственные и основных соперников — известны. Ильин проходит дистанцию со скоростью 100,4 км/час. У Эрастова только 94 км/час. На третьем финише ленинградский спортсмен вновь первый. Он приносит команде великолепную сумму скоростей — 295,6 км/час.

Информация об изображенииГлиссер ведет В. Слинков
Глиссер ведет В. Слинков
 
В этом классе зачетные очки получают из 15 стартовавших — 13. Результат очень высокий, если учесть, что в предыдущий день в таком проверенном классе, как мотолодки AU-250, из 18 спортсменов ровно половина получила нули.

Тут можно было бы сделать вывод (в общем, достаточно обоснованный) о том, что наши подвесные моторы по надежности еще далеки от автомобильных двигателей. Однако выступления спортсменов на глиссерах КВ-350 дают основания сомневаться в том, что н с четырехтактными двигателями у нас все обстоит как нельзя лучше: из 13 спортсменов, стартовавших в этом классе, очки получили только шесть. В первой же гонке вышел из строя надежда москвичей — глиссер м. с. Л. Грацианова. на котором спортсмен установил в прошлом году абсолютный рекорд скорости.


Борьбу за призовые места в этом классе вели по сути три признанных асса — ленинградец м. с. Ю. Вишняков, представитель команды РСФСР м. с. В. Слинков н украинский спортсмен м. с. Е. Пашков. Знаменитое «Зеленое чудовище» Ю. Вишнякова лишь в третьей гонке уступило финиш украинскому глиссеру, но результат серии к этому моменту был уже очевидец. После победы Вишнякова командное превосходство ленинградцев уже не вызывало сомнений. Даже блестящая победа В. Слинкова в классе глиссеров LX-1000 не могла внести в окончательный исход соревнований существенных коррективов.

Выступления В. Слинкова в этом новом для него классе следует, однако, отметить особо. Спортсмен и на этот раз не только блеснул мастерским прохождением дистанции, но и продемонстрировал великолепное умение строить суда, рассчитанные на рекордные скорости. Глиссер, на котором выступал В. Слинков, переделан им из стандартного скутера Даниша класса ОВ-350. Длина корпуса 3900 мм, ширина 1560 мм. Конструкция комбинированная — дерево и алюминий. Прочность усилена механическими креплениями. На глиссере установлен трехцилиндровый двигатель «Вартбург». В первой же гонке Слинков установил всесоюзный рекорд, развив скорость 94,666 км/час (отметим, что мировой рекорд в этом классе равен 84,18 км/час).

Гонки катеров Е-02, которыми закончился второй день соревнований, прошли в острой спортивной борьбе. Достаточно сказать, что по сумме скоростей экипаж, занявший шестое место, отстал от победителей лишь на 10 км/час. Как и ожидалось, гонку выиграли ленинградцы — заслуженный мастер спорта В. Исаков и м. с. И. Ремнев. Благодаря тщательной, поистине скрупулезной подготовке техники и высокому спортивному мастерству они уверенно финишировали первыми во всех заездах и, став чемпионами в личном зачете, окончательно закрепили победу своей команды.

Информация об изображенииНа трассе глиссеры LX-1000
На трассе глиссеры LX-1000
 
Следующий день был посвящен заездам на личное первенство. Дистанция для легких классов составляла 10 миль, для тяжелых — 15 миль. Для каждого класса проводился лишь один заезд.

Гонки скутеров являли собой весьма прискорбное зрелище. В классе OJ-175 из 13 участников финишировали лишь двое: Н. Пывват (Эстонская ССР) и С. Агаджанян (Армянская ССР) с весьма посредственными скоростями 80,466 и 76,452 км/час. Остальные не смогли стартовать или сошли с дистанции. Немногим лучше картина была в классе ОА-250. Из 25 гонщиков финишировали лишь девять. Первым пришел И. Богданов, развив среднюю скорость 94,697 км/час. Вторым был Г. Спивак; третьим призером стал представитель узбекской команды м. с. А. Черник.

В личной гонке на мотолодках AU-250 приняло участие всего девять спортсменов. Повторяя результат командных гонок, на первое место вышли ульяновские спортсмены А. Баринов и В. Плетнинцев (54,155 и 52.411 км/час). Третьим был Ю. Хоол (Эст. ССР), показавший скорость 51.411 км/час. Все три победителя шли на «Ветерках-12».

Довольно многочисленным был класс CU-500, но из 17 участников финишировали лишь семеро. Первые два места заняли Ю. Лилл и А. Раудва, развив почти одинаковые скорости 61,791 км/час и 61,476, что значительно ниже их лучших достижений. В совместных гонках скутеров ОВ-350 и ОС-500 участвовали соответственно всего шесть и три спортсмена.

Сразу без перерыва пошли в 15-мильную гонку тяжелые классы — глиссеры и катера. В классе LX-1000 сошел с дистанции В. Слииков, затем шедший после него Г. Лашко, и па первое место неожиданно вышел ленинградец к. м. с. В. Балясов, никак не рассчитывавший на победу — он запоздал со стартом, да и скорость его была невысока (82,907 км/час).

В классе КА-250, как и ожидалось, безоговорочно лидировал м. с. А. Ильин. На гонках глиссеров КВ-500 и катеров Е-02 первенствовали ленинградцы: Юрий Вишняков и В. Исаков с И. Ремневым.

Информация об изображенииНа повороте у «Пираньи» срывает кожух мотора
На повороте у «Пираньи» срывает кожух мотора
 
К сожалению, соревнования не обошлись без ЧП, из которых наиболее серьезным явилась авария глиссера класса КВ-350 м. с. М. Гусева из команды Армянской ССР: на гребной винт намотался обрывок рыболовной снасти, и на скорости около 100 км/час гонщик был выброшен из судна. Шедший за ним спортсмен команды Латвии м. с. Я. Томсон, немедленно остановился, подобрал находящегося в тяжелом состоянии М. Гусева и доставил его на своем судне на берег, где пострадавшему была оказана медицинская помощь. Главная судейская коллегия справедливо отметила достойное поведение Я. Томсона, предоставив ему двойную «перегонку».

Последний день гонок был отдан рекордным заездам. В классе скутеров ОВ-350 И. Богданов обновил рекорд на 5-мильной дистанции, показав скорость 106,695 км/час. В. Слинков в классе LX-1000 превысил норматив на километровой дистанции, развив скорость 119:40 км/час. А. Баринов установил новый рекорд (65,934 км/час) в классе AU-250 на 1 км. Наконец, два новых рекорда в классе Е-01 установил Р. Упатниекс: на 10 миль (74,891 км/час) и на 1 км (86,90 км/час). Напомним, что в 10-мильных гонках В. Слинковым в командных соревнованиях глиссеров LX-1000 был установлен еще одни — шестой всесоюзный рекорд.

В целом соревнования были проведены на высоком спортивном уровне. Отметим четкое судейство и отличную работу секретариата (главный судья Л. М. Лагпо, главный секретарь Д. Б. Островский).

И нельзя удержаться, чтобы еще раз не высказать упрека организаторам Чемпионата, не позаботившимся о том, чтобы сделать гонки наших сильнейших мастеров доступными для массового зрителя. Обидно было сознавать, что происходящее на наших глазах великолепное спортивное зрелище, кроме самих участников и судей, никто не может наблюдать. То, что на гонках присутствовало телевидение — прекрасно, но ведь любое спортивное соревнование, показанное на телеэкранах хотя бы день спустя после его окончания, уже не представляет того интереса, который оно имело непосредственно в момент действия...

В заключительный день спартакиады, после официального закрытия и спуска флага состоялась техническая конференция, на которую собралось большинство гонщиков. Присутствующих ознакомили с основами новых правил, которые сейчас находятся в печати и будут разосланы всем заинтересованным организациям и ведомствам. Вместе с тем отмечалось, что необходимо минимум на год-два включить в классификацию в качестве национальных некоторые классы, особенно мотолодки и катера.

Всех волновал вопрос о гоночной технике. А. Ильин отметил, что гонщикам приходится самим тратить время и силы на изготовление глушителей. Необходимо разработать в соответствии с новыми правилами УИМ типовые конструкции глушителей для наиболее популярных двигателей и наладить их производство.

На конференции обсуждался в принципе уже решенный вопрос о постройке трех-четырех водных стадионов, в том числе одного в Сибири, для проведения соревнований общесоюзного масштаба и заездов на рекорды, оборудованных в полном соответствии с требованиями УИМ.

Членом президиума Федерации водно-моторного спорта СССР В. М. Жировым вновь был поднят вопрос о целесообразности проведения чемпионатов СССР по территориальному признаку. ДСО и ведомства, культивирующие водно-моторный спорт, при существующем положении не имеют стимула для его развития и начинают свертывать свою работу. Например, уже ликвидированы водно-моторные секции в ДСО «Труд», «Спартак», «Даугава», «Жальгирис». Совершенно необходимо, чтобы всесоюзные первенства, как это было ранее, проводились поочередно: один раз по территориальному признаку (участие республик, городов), а на следующий год — по ведомственному (участие ДСО, ведомств и организаций). Только при таком соотношении будет, обеспечена заинтересованность самых широких кругов в развитии водно-моторного спорта.

Результаты победителей XVII Чемпионата


Скутера OJ-175. Серия 3X5 миль: 1 — Н. Пывват (Эстония) 163,6 (82,2); 2 — В. Смирнов (РСФСР) 158,1 (80,4); 3 — И. Мошак (УССР) 157,5 (79,7). Дистанция 10 миль: 1 — Н. Пывват 80,5; 2 — С. Агаджанян (Армения) 76,4.

Скутера ОА-250. Серия 3X5 миль: 1 — В. Атаманов (Л-д) 191,39 (95,9); 2 — И. Богданов (М-ва) 191,37 (97.1); 3 — П. Богданов (М-ва) 187,7 (94.2). Дистанция 10 миль: 1 — И. Богданов 94,7; 2 — Г. Спивак (РСФСР) 89,7; 3 — А. Черник (Узб. ССР) 88,2.

Скутера ОВ-350. Серия 3X5 миль: 1 — И. Богданов 205,98 (104,1); 2 — А. Кипин (Л-д) 192,4 (97,6); 3 — П. Богданов 191,2 (96,8). Дистанция 10 миль: 1 — И. Богданов 100,8; 2 — А. Кипин 94,4; 3 — В. Степанчиков (М-ва) 89,3.

Мотолодки AU-250. Серия 3X5 миль: 1 — А. Баринов (РСФСР) 107,96 (54,6); 2 — В. Плетнинцев (РСФСР) 105,2 (53,8); 3 — Ю. Хоол (Эстония) 102,3 (52,0). Дистанция 10 миль: 1 — А. Баринов 54,1; 2 — В. Плетнинцев 52,4; 3 — Ю. Хоол 51,2.

Мотолодки CU-500. Серия 3x5 миль: 1 — Ю. Лилл (Эстония) 124,9 (63,0); 2 — А. Раудва (Эстония) 122,2 (62,4); 3 — Ю. Некрасов (Л-д) 120,8 (60,6). Дистанция 10 миль: 1 — Ю. Лилл 61,8; 2 — А. Раудва 61.5; 3 — Л. Самопленко (Литва) 60,8.

Глиссеры LX-1000. Серия ЗХ 10 миль: 1 — В. Слинков (РСФСР) 183.0 (94,7); 2 — В. Балясов (Л-д) 164.1 (85,9); 3 — М. Федоров (РСФСР) 160,7 (80,5). Днстанция 15 миль: 1 — В. Балясов 82,9; 2 — И. Приеде (Латвия) 81,8; 3 — М. Федоров (РСФСР) 80,8.

Глиссеры КА-250. Серия 3X10 миль: 1 — А. Ильин (Л-д) 199,6 (100,4); 2 — П. Эрастов (РСФСР) 193,5 (98,9); 3 — И. Хрусталев 192,5 (97,8). Дистанция 15 миль: 1 — A. Ильин 94,4; 2 — Е. Ковалев (УССР) 92,9; 3 — Е. Петюкевич (Краснодар) 91,7.

Глиссеры КВ-350. Серия 3X10 миль: 1 — Ю. Вишняков (Л-Д) 199,8 (101,8); 2 — В. Слинков (РСФСР) 198,2 (100,4); 3 — Е. Пашков 197,1 (103,2). Дистанция 15 миль: 1 — Ю. Вишняков 104,0; 2 — Е. Пашков 102,6; 3 — В. Слинков 100,2.

Катера Е-02. Серия ЗХ10 миль: 1 — В. Исаков, И. Ремнев (Л-д) 138,2 (69,2); 2—Р. Упатниекс, А. Дзерве (Латвия) 135,6 (67,8); 3 — В. Сурвила, А. Каклаускас (Литва) 134,2 (67,1). Дистанция 15 миль: 1 — B. Исаков, И. Ремнев 69,6: 2 — Р. Упатпиекс, А. Дзерве 69,1; 3 — В Сурвила, А. Каклаускас 68,2.



Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Гонки. Рекорды. Моторы. Двадцать пятый выпуск
Триумф итальянского конструктора Молинари
Водно-моторный марафон Кольцо вокруг Британии
Малый кубок Америки меняет адрес
Чемпионат страны по буерному спорту в 1970 году
Серийные лодки на 6-часовом марафоне
Двадцать первые гонки на «Кубок Америки» в 1970 году
Гонки. Рекорды. Моторы. Двадцать шестой выпуск
Соревнования по водно-моторному спорту в Волгограде 1970 года
Четвертые Всесоюзные соревнования на приз «Катера и яхты»
Чемпионат мира в классе «Мот» 1970 года
XXII международная Балтийская парусная регата
Финал V Всероссийской спартакиады по водно-моторному спорту
Шестой 8-часовой марафон озеро Гавасу 1969 года
VI Чемпионат СССР по воднолыжному спорту

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
XVII чемпионат Союза по водно-моторному спорту

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Десятые гонки Каус — Торки — Каус 1970 года
Навстречу грядущей Олимпиаде по парусному спорту 1972 года
Первые соревнования неспортивных судов с серийными моторами
Всемирной воднолыжной федерации исполняется 25 лет
Регата на приз журнала «Yachts and Yachting» 1970 года
«День рекордов» на озере Уиндермир в Великобритании 1970
Парусные гонки вокруг Британии в 1970 году
Гребной слалом — новый олимпийский вид спорта
Чемпионат Европы буеристов в классе «DN» 1971 года
Гонки. Рекорды. Моторы. Тридцать первый выпуск
Мировые рекорды по водно-моторному спорту на 1 мая 1971 года
IV матч водномоторников городов-героев в Москве
VIII чемпионат мира судов с подвесными моторами «Гавасу-70»
Европейский водно-моторный сезон 1970 года
Скоростной воднолыжный командный чемпионат на озере Гавасу


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 36 + 40 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории