Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Водномоторный спорт
  • Серийные лодки на 6-часовом марафоне
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Усовершенствования серийной лодки «Малыш-2»
Усовершенствование серийной лодки «МКМ»
Усовершенствования серийной кар-топ лодки «Автобот»
Подготовленные к серийному выпуску лодки
Усовершенствование серийной лодки типа «МК-29А»
Усовершенствования серийной лодки с подвесным мотором


Серийные лодки на 6-часовом марафоне

Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 26
          0

В День Победы — 9 мая 1970 г. — в Казахстане, на Каратамарском водохранилище близ города Рудный проводились 6-часовые лично-командные гонки, организованные спортсоветом Соколовско-Сарбанского горно-обогатительного комбината, ДСО «Енбек» («Труд») и Федерацией водно-моторного спорта республики и посвященные 50-летию установления Советской власти в Казахстане.

Марафонские гонки такой продолжительности проводятся у нас в стране впервые, поэтому рассмотрим подробнее правила соревнований. Согласно Положению, допускались только серийные моторы отечественного производства «Сток» мощностью от 20 до 30 л. с. без каких-либо переделок, кроме полировки винта и подводной части. Сразу же отметим, что практически на всех судах были установлены обычные моторы «Вихрь» (куйбышевского или пермского заводов). К лодкам предъявлялись следующие требования: минимальные размерения корпуса: длина 3,7 м, ширина 1,4 м, высота транца 0,4 м; вес корпуса не менее 100 кг. Все суда должны быть укомплектованы полным оборудованием и снаряжением (дистанционное управление мотором, весла и швартовно-спасательные средства, шлемы, жилеты).

Каждая команда выступала на трех судах с экипажами не менее чем из двух человек. Победители гонки определялись по количеству сделанных за 6 часов кругов (причем было оговорено условие, что гонщики, пересекшие линию старта-финиша за последние 15 мин. до истечения контрольного времени, делали еще один дополнительный круг для уточнения распределения мест.

Длина замкнутой кольцевой трассы составляла 38 км. Каждый экипаж должен был продемонстрировать и искусство управления судном, делая при завершении каждого круга «змейку» между десятью буями, расположенными на одной прямой на расстоянии 10 м один от другого.

В соревновании участвовало 15 экипажей — пять сборных команд четырех городов: Рудного, Златоуста, Бердска (Новосибирской области) и Новосибирска. Гонки начались «сухим» стартом. За 30 мин. до старта были прогреты моторы, за 10 минут до старта гонщики выстроились в одну линию на расстоянии 200 м от своих лодок. По сигналу «Старт!» (начало отсчета гоночного времени) экипажи бегом помчались к лодкам, запустили моторы и вышли на дистанцию.


Погода не благоприятствовала спортсменам: сильный (18—20 м/сек) порывистый ветер развел на сравнительно небольшом водохранилище волнение до двух баллов. Это было отличным испытанием и для экипажей, и для техники.

На 30-й минуте перевернулись сразу две лодки из города Рудного. В течение первого часа одно за другим 11 судов из 15 сошли с дистанции из-за переворотов, поломок корпусов и моторов; у части гонщиков просто не хватило опыта, чтобы вести лодку на максимально возможной скорости в таких тяжелых условиях. На втором круге не повезло и лидеру гонок — Бердскому экипажу, выступавшему в личном зачете на фанерной мотолодке под мотор «Вихрь» (производства Ленинградского завода спортсудостроения), оснащенной, однако, не одним, а двумя моторами: лодка неудачно приняла волну, «взяв на себя воду», стала неуправляемой.

Травм и несчастных случаев, однако, никаких не было, все суда благополучно отбуксировались к берегу.

Командное первенство выиграла сборная Новосибирска, выступавшая на серийных дюралевых мотолодках «Обь» производства Новосибирского авиационного завода им. В. Чкалова. Лодка продемонстрировала отличные ходовые качества. В то же время надо отметить, что только лодка победителей выдержала все испытания этого дня: на двух других лодках лопнули левые ветви второго и третьего шпангоутов, считая от транца, и оторвало левую сторону переборки герметического отсека; соответственно появились трещины в днищевой обшивке левого борта. Слабым оказалось крепление рулевого управления, за время гонки его полностью разболтало.

Итак, лучший результат — пять кругов, на один круг 1 час 10 мин.

На втором месте — команда Златоуста, выступавшая на лодках собственной конструкции. Третье место не присуждалось.

Не выдержали жестокого испытания все шесть фанерных мотолодок «МК-29» (производства Городецкой верфи), на которых выступали обе команды из г. Рудного: полопались шпангоуты, отошла фанера на днище и скуловых стрингерах.

Прошедшие гонки еще раз подтвердили, что такие соревнования являются отличной проверкой серийной продукции. Можно было убедиться в том, что плоскодонные корпуса с малой носовой килеватостью абсолютно непригодны для сравнительно тяжелых условий на трассе. Показательно, что ни одна команда не решилась выставить «Казанку». Следует добавить, что соревнования в Рудном задуманы как традиционные и будут проводиться ежегодно. Несмотря на недостаточный опыт организаторов и участников, они прошли очень интересно и, безусловно, будут еще интереснее, если расширить круг участников и привлечь внимание промышленности.

Статья была проверена: Владимиров Эмин
Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Гонки. Рекорды. Моторы. Двадцать пятый выпуск
Триумф итальянского конструктора Молинари
Водно-моторный марафон Кольцо вокруг Британии
Малый кубок Америки меняет адрес
Чемпионат страны по буерному спорту в 1970 году

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Серийные лодки на 6-часовом марафоне

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Двадцать первые гонки на «Кубок Америки» в 1970 году
Гонки. Рекорды. Моторы. Двадцать шестой выпуск
Соревнования по водно-моторному спорту в Волгограде 1970 года
Четвертые Всесоюзные соревнования на приз «Катера и яхты»
Чемпионат мира в классе «Мот» 1970 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 36 + 14 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории