Усилившийся к концу последней гонки ветер позволил яхтам развить высокую скорость и сделать очень эффектным финиш, подводивший итоги второй всесоюзной парусной регаты на «Кубок залива Петра Великого».
Эти соревнования приобретают все большую популярность. На этот раз в них приняли участие 330 спортсменов на 58 яхтах — из Москвы, Ленинграда, Севастополя, Горького, Казани, Свердловска, Новосибирска, Иркутска, Якутска, Тольятти, Петропавловска-Камчатского, Хабаровска. В их числе были такие известные гонщики, как Я. Кливер из Севастополя — мастер спорта международного класса, на счету которого второе место на чемпионате мира, победы на чемпионатах Европы и СССР, мастер спорта М. Петрига из Москвы — победитель всесоюзных соревнований на Кубок Онежского озера 1989 года, мастер спорта А. Коновалов из Ленинграда и другие.
Справедливости ради стоит отметить, что состав участников из Приморья мог быть несколько шире. Сейчас в крае имеется 10 яхт типа «Картер-30», из которых планировалось создать самостоятельную зачетную группу, но... все эти яхты закреплены за довольно высокими начальниками, которым некогда принимать участие в соревнованиях, и на старт регаты, как и в прошлом году, вышел только один «Картер-30», включенный в группу наиболее близких ему по гоночному баллу яхт типа Л6. Да и три «Цетуса» из семи имеющихся — далеко не предел. Правда, две яхты этого типа после регаты «Белый парус мира-89» в Японии вернулись без рулей и требовали ремонта, но, например, «Рыбак Приморья» в полной исправности «участвовал» в регате, стоя у причальной стенки.
Соревнования проходили в сложных условиях, большая часть гонок проходила при слабом ветре, часто менявшем направление, что ставило перед капитанами весьма сложные задачи. Большинство экипажей успешно справились с их решением. Достаточно сказать, что порой после полуторасуточной борьбы яхты приходили на финиш с разрывом от 1 до 10 секунд, а судьбу места при подсчете гандикапа определяла 0,0001 часа.
Основная борьба развернулась на яхтах типа «Конрад-25», где состязались 46 экипажей, а капитаны и помощники капитанов яхт, занявших первые десять мест, получали право на присвоение звания мастера спорта СССР.
На сей раз гости оказались не очень-то «почтительны» по отношению к хозяевам. И хотя в первой гонке у них были довольно скромные результаты, уже после трех этапов в лидирующую группу вошли Я. Кливер (яхта «Наяда», Севастополь), М. Петрига («Омега», Москва), A. Коновалов («Астер», Ленинград).
Неудачное начало — 21-е место в первой гонке — не обескуражило Н. Клеймана («Фаворит», Владивосток), выиграв очень трудную вторую гонку и финишировав вторым в не менее сложной четвертой гонке, он уверенно вышел на второе место.
Окончательный результат зависел от послед ней пятой гонки — каждый из лидеров имел реальные шансы на победу. И она тоже не обошлась без сюрпризов.
Вскоре после старта ветер изменил направление на 180°, а через некоторое время — еще на 90°. Многие лидеры из-за этого ухудшили свои позиции, но высокое мастерство позволило кандидатам на призовые места сохранить свое положение в гонке. Победителем регаты на яхтах типа «Конрад-25» стал экипаж Я. Кливера.
На яхтах типа «Цетус», хотя там и участвовало всего три яхты, победитель определился только последней гонке. Перед пятым стартом B. Попов («Адмирал Невельской», Владивосток) и В. Бухальский («Капитан Панаев», Находка) имели по два первых и два вторых прихода. Победив в последней гонке, первым стал экипаж яхты «Адмирал Невельской».
На яхтах типа «ЛЭС-35» и «Алькор» победил экипаж владивостокской «Зари» (капитан А. Смольянинов), который тоже только в последней гонке «выяснил отношения» со своим основным соперником А. Вялковым («Кронверк», Шкотово). Более уверенную победу на яхтах типа Л6 одержал экипаж «Легенды» (капитан Ю. Куич, Владивосток).
Соревнования показали возросшее мастерство приморских яхтсменов и их готовность сражаться на регате на «Кубок залива Петра Великого» 1990 года, которая, в соответствии с решением Госкомспорта СССР, должна стать международной.