Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Водномоторный спорт
  • 2003 год
  • Предстоящий чемпионат мира «24 часа Санкт-Петербурга» 2003 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Соревнования «24 часа Санкт Петербурга» 2003 года
Чемпионат Санкт-Петербурга среди крейсерских яхт 2003 года
Марафонская гонка «24 часа Санкт-Петербурга» 2000 года
Второй марафон на надувных мотолодках «24 часа Санкт-Петербурга» 2001 года
Чемпионат мира в классах «Аквабайк-Про» 2003 года
Чемпионат Санкт-Петербурга по парусному спорту 2005 года
Этап чемпионата мира по аквабайку в Санкт-Петербурге 2001 года
Экстремальный марафон «24 часа Санкт-Петербурга» в 2002 году
Наши на Чемпионате мира 2003 года в Кадисе
Экстремальный марафон «24 часа Санкт-Петербурга» в 2004 году
Экстремальный марафон «24 часа Санкт-Петербурга» в 2005 году
Чемпионаты мира и Европы по буеру в классе DN 2003 года
Итоги чемпионата мира в классе «Формула-1» 2003 года
XI Чемпионат мира по водным лыжам 1969 года


Предстоящий чемпионат мира «24 часа Санкт-Петербурга» 2003 года

Год: 2003. Номер журнала «Катера и Яхты»: 184
          0


В первые выходные июля в северной столице, на кольцевой дистанции вокруг Петропавловской крепости уже в четвертый раз пройдет экстремальный суточный марафон на надувных мотолодках с жестким корпусом. В нынешнем году ему официально присвоен статус чемпионата мира. О тех изменениях, которые влечет за собой всемирное признание этих молодых, но динамично развивающихся соревнований, о предъявляемых к организаторам и участникам новых требованиях рассказывает вице-президент Федерации водно-моторного спорта России Петр Пылаев.

Главное событие года — гонка "24 часа Санкт-Петербурга", как мы надеемся, существенно прибавит в классе. Ранг чемпионата мира влечет за собой достаточно серьезные изменения. Для участников будет обязательным наличие спортивных лицензий, которые нашим гонщикам выдает Федерация водно-моторного спорта России, а иностранным спортсменам — национальные федерации. Для получения лицензии необходимо будет заполнить анкету, предъявить страховой полис, медицинскую справку, две фотографии и удостоверение о присвоении спортивного звания или разряда. Федерация водно-моторного спорта и яхтенного туризма Санкт-Петербурга оказывает необходимое содействие петербургским спортсменам в получении спортивной лицензии и доставки ее из Москвы. Рассматривается возможность выдачи лицензий и непосредственно перед гонкой в лагере участников. По всем вопросам, связанным с получением лицензий, можно обращаться к ответственному секретарю Валентине Лукиничне Беляевской (телефон в Петербурге — 321-6104).

Информация об изображенииКатер глиссирует на полном ходу
Катер глиссирует на полном ходу
 
Существенно увеличится заявочный взнос, изменится его структура, что связано с возросшими расходами на проведение гонки. Дополнительная нагрузка будет возложена на представителей моторостроительных компаний и фирм-производителей лодок, организации, торгующие лодками, моторами и морской техникой, команды, имеющие в своем названии рекламные упоминания марок лодок или моторов. Изменится организация лагеря соревнований — таким образом, чтобы сделать гонку максимально самоокупаемой. Мы рассчитываем на то, что существенную часть расходов возьмет на себя недавно созданный клуб "24 часа", члены которого получат право на льготное участие во всех мероприятиях РИБовской программы текущего сезона и определенные рекламные возможности в лагере гонки "24 часа Санкт-Петербурга".

Будут ужесточены требования к безопасности, вводится дополнительная система наказаний и штрафов за нарушения правил что связано не столько с присвоением гонке ее нынешнего статуса, сколько с тенденциями к увеличению скоростей, применению более мощных двигателей и специально подготовленных лодок. Гонка становится более спортивной, а значит, и от гонщиков, и от организаторов потребуется не только мастерство, но и дисциплина, и организованность.


Еще раз возвращаюсь к требованиям безопасности — оргкомитет ставит перед руководителем гонки и главным судьей, службами безопасности и буксировки задачу, с одной стороны, безукоризненно и быстро следовать всем нормативам по оказанию помощи в случае аварии или поломки на трассе, а с другой — крайне жестко, без малейшей поблажки, относиться ко всем гонщикам и членам команд с точки зрения соблюдения правил безопасности на воде и организации лагеря гонки.

В Положение о проведении гонки добавлено большое количество штрафов — наказание будет следовать практически за каждое отступление от правил. Дополнительно введена категория "за опасную езду" со штрафом от одного до пятнадцати кругов. Может создаться впечатление, будто в руках у судей окажется определенный инструмент произвола, однако мы полагаемся как на беспристрастность судейства, так и на то, что за проведением гонки будет наблюдать судейская коллегия, утвержденная Федерацией водно-моторного спорта России, в состав которой войдут специалисты не только из Петербурга, но и из других городов страны. Также за ходом гонки будут наблюдать два международных комиссионера UIM.

Информация об изображенииНаграды ждут своих победителей
Награды ждут своих победителей
 
В составе команды теперь могут быть только четыре гонщика. Бензин в этом году в соответствии с измененными требованиями UIM приобретается командами у организатора за плату, но по специальной цене. Также за плату организатор будет предоставлять гонщикам наклейки с гоночными номерами.

Возвращаясь к расходам, которые придется нести командам, планирующим участие в соревнованиях, нельзя не отметить, что по сравнению с первыми гонками они возросли существенно, во много раз, однако члены клуба "24 часа Санкт-Петербурга" получат режим максимального благоприятствования.


Касаясь других событий предстоящего сезона, не могу не упомянуть о предстоящих маршрутных гонках, которые станут прологом основного события сезона. Клуб "24 часа" и Петербургская федерация водно-моторного спорта и парусного туризма приняли решение возродить этот незаслуженно забытый у нас вид соревнований с учетом международного опыта. В основе регламента этих соревнований лежат правила проведения международных гонок типа "river marathon". "Ривер-марафоны" проводятся в Мексике, Канаде и Новой Зеландии, и их правила в чистом виде не совсем подходят для наших условий. Суть этой гонки понятна из названия — многокилометровый пробег по внутренним водным путям, в соответствии с классификацией UIM — чистый "inshore".

Как правило, это многодневные гонки, главная цель которых — не только в проверке выносливости спортсменов, техники, умения ориентироваться, но и в продвижении территорий, по которым они проходят, привлечении внимания туристических компаний и международных корпораций.

Как же у нас будут проходить маршрутные гонки?

Зарубежные гонки проходят лишь по рекам, однако нам предстоит проводить наши маршрутные гонки и по рекам, и по Ладожскому озеру. В этом году мы не собираемся их делать многодневными, исключением может стать в силу погодных обстоятельств только гонка Приозерск—Валаам—Приозерск: в случае шторма на Ладоге придется дожидаться тихой воды. Обе гонки разбиты на два этапа — условно "туда" и "обратно". На каждом этапе разрешается смена гонщика. В отличие от зарубежных марафонов, где можно использовать лишь GPS-навигатор, в этом году будут разрешены любые средства связи. В настоящее время разрабатываются правила проведения маршрутных гонок с учетом наших особенностей, требований к безопасности и контролю. Проявляют заинтересованность и власти. В Ленинградской области и Карелии главы регионов назначили лиц, которые курируют соревнования и оказывают содействие в их организации.

Маршрутные гонки представляются нам весьма многообещающим видом водно-моторных соревнований. Естественно, опыт проведения первых стартов покажет, в каком направлении надо двигаться в будущем, но то, что новые гонки станут традиционными, сомнений не вызывает. Будет также интересно провести такие соревнования не только в Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе, но и в других районах страны. Реки и озера Урала, Сибири, средней полосы России, без сомнения — Волга давно заслуживают международного спортивного внимания. Международный союз водно-моторного спорта, как мы надеемся, поддержит инициативу России о расширении географии "ривер-марафонов", что потребует незначительных изменений в международных правилах.

Информация об изображенииГонка на надувных додках с жестким днищем
Гонка на надувных додках с жестким днищем
 
Практически любой водномоторник, имеющий удостоверение на право управления маломерным судном, обладающий надувной лодкой с жестким днищем и мотором, рабочий объем которого удовлетворяет правилам, может участвовать в маршрутных гонках. С целью популяризации соревнований в гонках 2003 г. будут принимать участие не только спортсмены на лодках классов PR700, PR1000, PR1500, PR2000 и PR3000 (это лодки с жестким днищем, U-образным надувным бортом и одним подвесным мотором, которые будут выступать в гонке "24 часа Санкт-Петербурга"), но и просто любители на собственных катерах в специально создаваемых для них свободных классах. Единственные ограничения — длина лодки не должна превышать 8 м, а рабочий объем мотора — 3 л.

График проведения соревнований сезона 2003 г. достаточно плотный, но именно это и будет стимулировать гонщиков к более ранней подготовке техники. Я знаю не одну команду, которая заканчивала подготовку лодки в ночь перед соревнованиями. Благодаря маршрутным гонкам появляется возможность провести тренировку в настоящих спортивных условиях, выявить недоработки и успеть их исправить. Немаловажно и то, что на этих гонках будет накапливаться опыт, будут присваиваться спортивные разряды, которые необходимы для получения спортивной лицензии.

Федерация водно-моторного спорта России, клуб "24 часа Санкт-Петербурга" и Петербургская спортивно-техническая ассамблея желают всем водномоторникам успехов в наступающем сезоне.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Две крупные регаты крейсерских яхт в Петербурге в 2002 году
Регата крейсерских яхт «Кубок Нижней Волги-2002»
Два претендента на абсолютный рекорд скорости под парусами
Седьмая одиночная трансатлантическая гонка «Ромовый рейс»
Второй этап кругосветной гонки одиночек «Around Alone 2002-2003»
Парусная регата вокруг Британских островов 2002 года
Парусная регата «Жемчужины России» осенью 2002 года
Юношеское осеннее Первенство России по парусу в 2002 году
Собрание членов Ассоциации яхт класса «Л-6»
Итоги сезона 2002 года гоночных скутеров Формулы 1
Женские мировые рекорды в воднолыжном спорте
Одиннадцатая регата «Ява-Трофи 2002»
Гонки парусных яхт на «Кубок Америки» сезона 2002/2003 года
Чемпионаты мира и Европы по буеру в классе DN 2003 года
Чемпионат России по буеру в классе DN 2003 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Предстоящий чемпионат мира «24 часа Санкт-Петербурга» 2003 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Кругосветное соревнование на «Кубок Жюля Верна» в 2003 году
Завершение кругосветной гонки одиночек «Around Alone 2002-2003»
31-е парусные гонки на «Кубок Америки» 2003 года
Соревнования «24 часа Санкт Петербурга» 2003 года
Водно-моторные соревнования типа «River-marathon» 2003 года
Фестиваль «Водно-моторные покатушки - 2003»
Водно-моторные гонки на призы ОАО «Волжские моторы» в 2003 году
«Некрейсерские» гонки крейсерских яхт в Питере в 2003 году
Новый отечественный класс «Open 800»
У России всего дна путевка на олимпийскую регату
Наши на Чемпионате мира 2003 года в Кадисе
Чемпионат Санкт-Петербурга среди крейсерских яхт 2003 года
Новости парусного мира за 2003 год
Первый Чемпионат России в детском классе ОЛ 2003 года
Создание ассоциации нового класса яхт «Open 800»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 43 + 43 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории