Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Парусные соревнования
  • 2003 год
  • 31-е парусные гонки на «Кубок Америки» 2003 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Гонки парусных яхт на «Кубок Америки» сезона 2002/2003 года
Парусные гонки на кубок Америки
Гонки на «Кубок Америки» 1964 года
Парусные гонки на кубок «Катеров и яхт» 1969 года
Водно-моторные гонки на «Кубок Америки» 1971 года
Гонки яхт на Кубок Америки 1983 года
Гонки «Кубок Колумба» посвященные 500-летию открытия Америки 1989 года
Двадцать первые гонки на «Кубок Америки» в 1970 году
Гонки парусных яхт на кубок озера Гарда 1988 года
Гонки парусных яхт на «Кубок Америки-2000»
Гонки катамаранов на «Малый кубок «Америки»
Первые гонки на «Кубок Америки»
Гонки яхт 12-метрового класса на XII «Кубок Америки»
XX Олимпийские парусные гонки 1972 года


31-е парусные гонки на «Кубок Америки» 2003 года

Год: 2003. Номер журнала «Катера и Яхты»: 185
          0


Розыгрыш 31-го по счету Кубка Америки, прошедший с 15 февраля по 2 марта 2003 г. в заливе Хаураки вблизи города Окленд, иначе как разгромом новозеландской команды назвать сложно. "Киви", выигравшие знаменитый приз в 1995 г. и удержавшие его в 2000 г., казались сильными, как никогда. Успехи новозеландцев в парусном спорте заставили многих наблюдателей предположить, что отобрать у них Кубок станет не проще, чем в свое время у его бессменных обладателей — американцев.

±
Информация об изображенииЯхты на дистанции гонки
Яхты на дистанции гонки
 
Все началось с того, что хозяева синдиката поставили руководителей новозеландской команды — Рассела Коутса и Бреда Баттерворта (победителей розыгрышей Кубка 1995 и 2000 гг.) — в заведомо неприемлемые для них условия. В этой ситуации в мае 2000 г. "звездная" команда распалась, а ее бывшие руководители заключили контракт со швейцарским синдикатом "Alinghi". Подобное развитие событий негативно сказалось и на проектировании новой лодки для "Team New Zealand" (конструктор прежних победных яхт Лори Дэвидсон тоже покинул команду), и на подборе экипажа, который в итоге возглавил ученик Рассела Коутса — Дин Баркер.

Руководимая маститыми гонщиками "Alinghi" довольно легко выиграла борьбу за выход в Кубок Америки (см. "КиЯ" №184), после этой победы ее экипаж чувствовал себя, что называется, "на подъеме". На стороне швейцарцев были опыт их капитана и хорошо обкатанная яхта — SUI-64 спустили на воду больше года назад. За новозеландцев играли родные стены и зрители, а их "боевая" яхта NZL-82, хоть и вступила в строй всего четыре месяца назад, на тренировках показывала впечатляющую скорость. Однако сразу же после старта первой гонки все прогнозы на скорую победу "Team New Zealand" оказались поставлены под сомнение...


"Нам показалось, что в яхте завелись гремлины", — скажет на берегу расстроенный Дин Баркер. А что тут еще скажешь, когда через минуту после старта в корпус яхты начала поступать вода — да еще в таких количествах, что ее пришлось выливать ведрами! (По некоторым оценкам, NZL-82 набрала до 5 т воды.) Вдобавок, у самого нока обломился гик, возникли и другие неполадки. Яхта не смогла финишировать, сдав победу швейцарцам.

Во вторую гонку "киви" отправились с твердым намерением победить — и это им почти удалось. Опередив "Alinghi" на первом бакштаге, Дин Баркер не упускает лидерство буквально до последних сотен метров, на которых швейцарцы, поймав волну, в буквальном смысле вырывают победу у него из-под носа — разрыв на финише 18.5-мильной дистанции составил всего 7 секунд!

Информация об изображенииЯхта NZL 82 со сломанной мачтой
Яхта NZL 82 со сломанной мачтой
 
После такой пощечины в Новой Зеландии поднимается волна национальной истерии. "Предатели" — не самое худшее слово из тех, которыми награждают болельщики Коутса и Баттерворта. Свободный день перед третьей гонкой экипаж NZL-82 пытается использовать для проведения "работы над ошибками" — но все втуне, на следующий день "Alinghi" выигрывает и третью гонку, поймав удачный заход ветра практически на старте и не упуская лидерства до финиша. По количеству побед в гонках (их у него уже 12) Кубка Рассел Коутс сравнивается с Гарольдом Вандербилдтом, уступая лишь Деннису Коннеру — у того 13 побед.

Дальше начались неприятные игры оргкомитета. Гонки (в ожидании более подходящей для NZL-82 погоды) начинают откладываться изо дня в день — официально это мотивируется то "излишне сильным", то "чрезмерно слабым" ветром на дистанции. Новозеландцы получают время, так необходимое им для приведения в порядок матчасти и собственных нервов. Только через десять дней после третьей гонки судьи все же дают старт четвертой,.. которая становится кошмаром для "Team New Zealand". Пронесшийся над дистанцией крепкий шквал поднимает высокие крутые волны, в одну из которых NZL-82 буквально "втыкается" корпусом. Мачта не выдерживает сотрясения и ломается между первым и вторым рядом краспиц.


4:0 — матч-пойнт. "Alinghi" достаточно выиграть всего одну гонку. "Это расплата новозеландцев за самоуспокоенность, — сказал один из шкотовых "Alinghi" Кристиан Карчер. — Их яхта слишком много времени проводила на берегу, где на нее наводили лоск. В то время как мы тренировались по 12 часов ежедневно."

Пятая гонка вновь стала тому подтверждением. Пытаясь догнать соперника, новозеландская команда уже на втором отрезке сломала спинакер-гик. Потерянное время не отыграть — разрыв на финише составляет 45 секунд. 5:0 — сухая победа швейцарцев. Кубок Америки впервые уходит в Европу!

"Битва при Хаураки" продемонстрировала, что выигрывать гонки только на чертежной доске, за счет технических решений невозможно. Настрой команды, тяжкий труд тренировок, нахоженность яхты — вот что должно быть поставлено во главу угла каждым, кто желает стать первым. Новозеландцы забыли об этом, увлекшись самолюбованием — и получили жестокий урок национального унижения от своих же соотечественников. Унижения тем более сильного, что всем стало ясно: предыдущие два Кубка выиграла не Новая Зеландия как таковая, а команда Рассела Коутса и Бреда Баттерворта.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Седьмая одиночная трансатлантическая гонка «Ромовый рейс»
Второй этап кругосветной гонки одиночек «Around Alone 2002-2003»
Парусная регата вокруг Британских островов 2002 года
Парусная регата «Жемчужины России» осенью 2002 года
Юношеское осеннее Первенство России по парусу в 2002 году
Собрание членов Ассоциации яхт класса «Л-6»
Итоги сезона 2002 года гоночных скутеров Формулы 1
Женские мировые рекорды в воднолыжном спорте
Одиннадцатая регата «Ява-Трофи 2002»
Гонки парусных яхт на «Кубок Америки» сезона 2002/2003 года
Чемпионаты мира и Европы по буеру в классе DN 2003 года
Чемпионат России по буеру в классе DN 2003 года
Предстоящий чемпионат мира «24 часа Санкт-Петербурга» 2003 года
Кругосветное соревнование на «Кубок Жюля Верна» в 2003 году
Завершение кругосветной гонки одиночек «Around Alone 2002-2003»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
31-е парусные гонки на «Кубок Америки» 2003 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Соревнования «24 часа Санкт Петербурга» 2003 года
Водно-моторные соревнования типа «River-marathon» 2003 года
Фестиваль «Водно-моторные покатушки - 2003»
Водно-моторные гонки на призы ОАО «Волжские моторы» в 2003 году
«Некрейсерские» гонки крейсерских яхт в Питере в 2003 году
Новый отечественный класс «Open 800»
У России всего дна путевка на олимпийскую регату
Наши на Чемпионате мира 2003 года в Кадисе
Чемпионат Санкт-Петербурга среди крейсерских яхт 2003 года
Новости парусного мира за 2003 год
Первый Чемпионат России в детском классе ОЛ 2003 года
Создание ассоциации нового класса яхт «Open 800»
Кубок Москвы и Кубок европейских флотов России в классе буеров «DN»
Собрание членов Ассоциации яхт класса «Л-6» в 2003 году
Новый рекорд одиночной кругосветки на тримаране «Poulain»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 13 + 25 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории