Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Официальные данные
  • 1999 год
  • Как стать законным судовладельцем?
Краткое оглавление
Общие положения Регистрация судов Перерегистрация судов Учет судов Снятие судов с учета


Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Мотор «Вихрь» должен стать лучше
Как стать дилером в водно-моторной тематике
Полезные устройства и приспособления для судовладельцев
Необходимые устройства и приспособления для судовладельцев
Полезные приспособления для судовладельцев
Стабилизатор потока в карбюраторе для уменьшения провалов
Полезные мелочи: крыло-стабилизатор, гидростатический лот, блок питания...
Система стабилизации «Сэйлмэтик» — наклоняющаяся мачта
Стабилизация движения скоростного судна на волнении
Катер-катамаран «HSCC» с высоко стабилизированной кабиной
Динамически стабилизированный многокорпусный гоночный катер
Ставим подвесной мотор «Tohatsu» на лодку «Quicksilver»
Трэйси Эдвардс ставит рекорды скорости под парусами
Днепропетровский воднолыжный стадион


Как стать законным судовладельцем?

Год: 1999. Номер журнала «Катера и Яхты»: 168
          0


"Владелец заводов, газет, пароходов..." — кому из нас с детства не памятны эти бессмертные строчки ? Что ж, не исключено, что владельцы заводов и газет среди наших читателей тоже встречаются. Но все же большинство наверняка составляют обладатели всевозможных "пароходов", причем неважно, каких именно — легких ли разборных байдарок или же многометровых "суперкрейсеров".

На сегодняшний день право считать себя истинным судовладельцем для большинства наших читателей дает лишь судовой билет, выданный ГИМС.

Каким образом регулирует эту процедуру закон? Чтобы снять большинство самых первых, "элементарных" вопросов, в нашем справочнике приводятся выдержки из "Правил регистрации и учета судов, поднадзорных Гэсударственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации", утвержденных приказом Минжилкомхоза РСФСР от 11 марта 1985 г. № 140 с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минприроды России от 8 ноября 1995 г. №456. Если и после ознакомления с этим документом у вас останутся какие-либо вопросы, задавайте их нам — мы переадресуем их специалистам и обязательно опубликуем ответы на страницах журнала.

Общие положения


1. Настоящие Правила устанавливают единый на территории Российской Федерации порядок регистрации и учета судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (далее именуется Государственная инспекция).

2. Регистрации и учету в Государственной инспекции подлежат принадлежащие физическим и юридическим лицам суда и другие водные транспортные средства (далее именуются — суда) валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, пассажировместнмостью 12 и менее человек, с главными двигателями мощностью менее 55 кВт или подвесными моторами независимо от мощности, кроме военных и спортивных судов, катеров и лодок, являющихся табельным имуществом морских и речных судов, а также принадлежащих гражданам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных судов менее 225 килограммов.


Регистрация судов


5. Предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны регистрировать (перерегистрировать) принадлежащие им суда, независимо or их технического состояния, в течение 10 суток с момента приобретения (получения) или возникновения обстоятельств, влекущих их перерегистрацию.

6. Суда регистрируются только за предприятиями, учреждениями и организациями по месту их постоянного нахождения. Суда, находящиеся в личной собственности граждан, регистрируются только за самим владельцем по месту его жительства (прописки) либо по месту постоянного базирования судна.

7. Регистрация и постановка судна на учет производятся его владельцем или лицом, имеющим от него доверенность, с предъявлением паспорта или иного документа, его заменяющего.

8. Регистрация судна производится по представлению судовладельцем или лицом, имеющим от него доверенность:
  • а) заполненной регистрационной карточки-заявления установленного образца;
  • б) документа, удостоверяющего личность судовладельца или его доверенного лица (предъявляется);
  • в) документов, подтверждающих законность приобретения судна и двигателей (подвесных моторов) к нему; справка-счет; товарный чек; договор купли-продажи или дарения, заверенный нотариусом, свидетельство о праве на наследство; документы таможенных органов, органов социальной защиты населения; судовой билет с отметкой о снятии судна с учета, если оно было зарегистрировано; решение суда; иные документы, предусмотренные законодательством;
  • г) технических паспортов па судно промышленной постройки, двигатели или подвесные моторы к нему с отметками торгующих организаций о продаже или акта первичного технического освидетельствования на судно индивидуальной постройки с заключением государственного инспектора по маломерным судам о признании судна годным к эксплуатации;
  • д) квитанции о внесении платы за регистрацию.

Документ, подтверждающий получение или приобретение судна (двигателей, подвесных моторов) должен содержать: дату и место его составления, сущность и условия сделки, адреса (реквизиты) и подписи сторон, сведения о судне, двигателях и подвесных моторах (марка, модель, тип, год выпуска, заводской номер и т.д.).


9. При регистрации судну присваивается бортовой номер и владельцу судна выдается судовой билет. Присвоенный бортовой номер состоит из трех букв (литер) русского алфавита и четырех цифр, соответствующих порядковому номеру регистрации в судовой книге.

Первая буква означает Российскую Федерацию — Р, вторая и третья — республику. край, область, город, пункт приписки и устанавливаются в порядке, определяемом Главным управлением Государственной инспекции.

10. Бортовой номер наносится несмываемой контрастной краской на обоих бортах судна на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм. ширина линии букв и цифр — 15-20 мм.

11. Регистрация судов производится на лиц, достигших 16 лет, за исключением судов, перешедших но наследству. При регистрации судов за наследником. не достигшим 16 лет, в регистрационной карточке указывается фамилия, имя. отчество родителей или опекуна и производится запись о том, что снятие счета без согласия родителей или органов опеки запрещено.

Перерегистрация судов


12. Перерегистрация судов производится в случаях:
  • а) изменение места жительства (прописки) владельца (перебазирования предприятия);
  • б) изменения принадлежности (владельца);
  • в) изменения данных, занесенных в судовой билет, вследствие переоборудования судна.

13. Перерегистрация судов производится на основании письменного заявления владельца с предъявлением судового билета и паспорта или другого документа, его заменяющего.

14. При перерегистрации судна владельцу выдается новый судовой билете присвоением судну нового бортового номера либо вносятся необходимые изменения о владельце или судне.

15. Перерегистрация судов производится по представлении квитанции об оплате стоимости регистрации и технического освидетельствования судна на годность к плаванию.

16. При утере, порче судового билета владельцу судна, на основании его заявления, после первичного технического освидетельствования на годность судна к плаванию с оплатой, установленной прейскурантом, выдается дубликат судового билета.


Учет судов


17. При регистрации и перерегистрации судов все необходимые данные о них записываются в судовую книгу.

18. Судовые книги ведутся отдельно на:
  • а) моторные суда, принадлежащие гражданам;
  • б) гребные, парусные и другие безмоторные суда, принадлежащие гражданам;
  • в) суда, принадлежащие предприятиям, учреждениям и организациям.

19. На каждое зарегистрированное судно заводится регистрационная карточка, заполняемая его владельцем.

20. Суда, временно прибывшие в республику, край, область, в судовую книгу не заносятся.

Снятие судов с учета


21. Снятие судна с учета производится по письменному заявлению владельца в случаях: смены владельца судна (передача с баланса на баланс, продажа, дарение, наследование), переезда владельца на новое место жительства (изменение прописки), полного износа судна, гибели судна, подтвержденного актом или другим документом.

22. При снятии судна с учета в связи с переездом на новое место жительства его владельца в судовом билете делается отметка о снятии с учета и аннулируется бортовой номер с соответствующей записью в судовой книге. Судовой билет со штампом "Снято с учета" возвращается владельцу для перерегистрации судна.

23. При снятии судна с учета в связи со сменой владельца судовой билет со штампом "Снято с учета" передается новому владельцу для регистрации судна по месту постоянного нахождения или жительства нового владельца.

24. Снятие судна с учета из-за полного технического износа производится по акту специального технического осмотра, а при снятии судна с учета в связи с. его гибелью делаются соответствующие записи в судовой книге и регистрационной карточке, судовой билет в этих случаях погашается и хранится в Инспекции в течение пяти лет.

25. Бортовой номер снятого с учета судна никакому другому плавсредству не присваивается в течение пяти лет.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
История развития яхтостроительной фирмы «АРСЕНАЛ»
Строительство двух пятимачтовых барков
Дмитрию Николаевичу Коровельскому — 80 лет
П. Богданов — председатель Федерации водно-моторного спорта
Морской фестиваль в Портсмуте глазами российских участников
Изящество, надежность: всё это надувные лодки Zodiac
Стеклопластиковая лодка RIB с надувным бортом «Стрингер-550»
V Московская Международная Бот-шоу в 1999 году
30-я международная выставка катеров и яхт “Vene-99
Детский швертбот «Zoom 8» финская альтернатива «Оптимисту»
Новиниа номпании «Зодиак» — RIB мотолодка «Ribster 400»
Скоростной американский буер «Айс Флайер»
Новые вентилируемые винты «Меркюри»
Рекорды скорости и дальности с мотором в 1999 году
Деятельность ГИМС в Санкт-Петербурге

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Как стать законным судовладельцем?

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Корабельная многоцелевая РЛС «Невка XXI»
Виндсерфинг-клуб и школа обучения виндсерфингу в Петербурге
Учебные доски для занятия виндсерфингом
Андрей Берницын — российский гонщик водной «Формулы-1»
Надувная мотолодка с жестким корпусом «Кальмар»
Катера «Амур», «Восток» и «Стрела» предприятия КнААПО
Мини-мотолодка из стеклопластика «Стрингер-350»
Петербургская выставка «Бот-шоу» в «Ленэкспо» 1999 года
Обзор мотолодок катеростроительной фирмы «Бостонский китобой»
Четыре дизайна яхт в рамках симпозиума Yacht Vision 98
Продукция судостроительного концерна «Элан»
Термопластовые швертботы фирмы «Escape Sailboats»
Рекорды скорости и дальности с мотором (II часть) в 1999 году
Непростые времена яхт-клуба Балтийского морского пароходства
Обучение и получение судоводительских документов капитана


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 23 + 21 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории