Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1999 год
  • Детский швертбот «Zoom 8» финская альтернатива «Оптимисту»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Швертбот «Оптимист» для подростков
Ледовый детский буер с парусным вооружением от «Оптимиста»
Швертбот-двойка Турист
Швертбот Колибри
Крейсерский швертбот класса Т
Швертбот для самостоятельной постройки Мотылек
Швертбот английских конструкторов Файрбол
Швертбот «Юнга» бесшпангоутной конструкции
Туристский швертбот «Мышка»
Швертбот «Рикики» на Чудском озере
Малый каютный швертбот «Аэлита»
Крейсерский швертбот «Миф»
Швертбот «Спорт» с обшивкой из картона
Малый крейсерский швертбот «Стриж»


Детский швертбот «Zoom 8» финская альтернатива «Оптимисту»

Год: 1999. Номер журнала «Катера и Яхты»: 168
          0


Мало кто при первом знакомстве со швертботом детского класса "Оптимист" удержится, чтобы не назвать его "мыльницей". По мере того, как любопытство юного яхтсмена перерастает в увлеченность, а затем — и в мастерство, память об этом самом первом и обидном, в общем-то, прозвище швертбота обычно отходит на второй план, уступая место более зрелым оценкам. Мы понимаем, что "Оптимист" сегодня — самый популярный, самый массовый и действительно самый любимый детский класс во всем мире. Но что делать, если с самого раннего возраста воспитанное на стремительных скоростях современное поколение детворы вдруг начинает с иронией посматривать на традиционно "тупоносые"обводы и неторопливые повадки "Оптимиста"? Заниматься ребенок хочет, но "мыльница" почти способна отбить у него эту охоту одним своим внешним видом и статичностью. Есть ли замена "Оптимисту"? В каких-то странах да, в каких-то — пока еще нет. Наши северные соседи финны предложили свою альтернативу детского класса — швертбот "ZOOM 8", который и демонстрировался на выставке в Хельсинки.

Информация об изображенииОсновные размерения швертбота «Zoom 8»
Основные размерения швертбота «Zoom 8»
 
Знакомил нас с новинкой председатель уже сложившейся международной ассоциации класса (IZCA) Магнус Рошер-Холмберг. Он подтвердил, что создание нового швертбота, призванного сменить популярный "Оптимист", произошло, что называется, "по многочисленным просьбам трудящихся". Идея давно витала в воздухе. И вот однажды, после того, как сын Магнуса, начинающий юный яхтсмен, в один прекрасный день скривил кислую физиономию и заявил, что ему не интересно гоняться на "футляре для очков", в то время как более старшие товарищи уже пересаживаются на современные стремительные снаряды, г-н Холмберг обратился к своему знакомому конструктopy Генрику Зегеркранцу с предложением спроектировать "что-нибудь приемлемое для современной шустрой детворы".

Так и родился "ZOOM 8" — быстрый, безопасный и легкий в управлении швертбот. Почему так назвали — понять трудно, но не это главное. За день рождения, наверное, смело можно принимать дату выдачи "метрики" — Европейского сертификата, дающего право ставить оттиск "СЕ" на транце. Для "ZOOM 8" это произошло 20 марта 1997 года. Надо заметить, стой поры швертбот получил уже достаточно широкое распространение, особенно в Скандинавии. И хотя сравнивать его с "Оптимистом" еще рано, популярность финского детского швертбота с каждым годом растет. Детворе нравится его значительно более высокая скорость, отличная маневренность и современный внешний вид.


Информация об изображенииФотографии швертботов «Zoom 8»
Фотографии швертботов «Zoom 8»
 
Для того, чтобы "ZOOM 8" признали международным классом — к чему стремятся его основатели — необходимо, чтобы его производство было налажено еще на трех обжитых континентах. На сегодняшний же день "ZOOM 8" признан ISAF как национальный финский класс-монотип с утвержденными международными правилами класса.

Что же представляет из себя новый швертбот?

Даже внешне довольно примечательный дельтавидный его корпус с плавными обводами оставляет благоприятное впечатление. Оснащение швертбота и проводка просты и современны. В корму от швертового колодца поперек кокпита установлен погон гика-шкота, заложенного в три лопаря. Свободная (без вант и штагов) мачта вставляется в длинный стакан, (одновременно и степс, и пяртнерс). Мачта гик — углепластиковые. Естествено имеются ножные ремни для удобства откренивания.

Информация об изображенииТеоретический чертеж корпуса «Zoom 8»
Теоретический чертеж корпуса «Zoom 8»
 
Треугольный парус снабжен тремя латами (верхняя лата — сквозная) и заводится на мачту карманом, как чулок, нижняя шкаторина — свободная. Интересно, что создатели швертбота предусмотрели два варианта площади парусного вооружения — 2.9 и 4.8 м; Таким образом, на одном и том же корпусе могут ходить как малыши, так и ребята постарше. Помимо гика-шкота тонкая настройка паруса осуществляется еще тремя снастями — грота-шкотом, стопор которого расположен на гике, а также оттяжкой гика и "канингхемом", ходовые концы которых через блочки проведены в кокпит.

По-современному выполнен и руль, во многом напоминающий устройство "взрослых" лодок, например, швертбота "470": перо руля выполнено поворотным, что позволяет регулировать создающееся на ходу усилие на румпеле — "информативность" рулевого управления. Баллерная коробка навешена на транец на двух скобах и свободно вращается вокруг вертикальной оси.

Информация об изображенииПроверка остойчивости швертбота «Zoom 8»
Проверка остойчивости швертбота «Zoom 8»
 
Новый класс предназначен для детей, юношей и девушек в возрасте от 6 до 16 лет. Запас плавучести и размеры просторного кокпита позволяют выходить на воду на одной лодке даже вдвоем — вместе взрослому и ребенку. Между днищевой и палубной секциями обшивки расположены 150 небольших независимых объемов плавучести, так что швертбот в принципе непотопляем. После опрокидывания "ZOOM 8" легко поставить на ровный киль, после чего в нем практически не остается воды — она моментально сливается через шпигаты, оставляя кокпит сухим. Главный козырь "ZOOM 8" в соперничестве с прочими конкурентами — удачное сочетание современного дизайна, хороших гоночных качеств и абсолютной безопасности.

В заключение добавим, что в прошлом году в Финляндии было продано более 50 швертботов "ZOOM 8" — вдвое больше, чем "Оптимистов". Так что основатели класса уверенно смотрят в будущее.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
30-летний юбилей выставки «Бот-99» в Дюссельдорфе
Моторная лодка из термопласта «Пионер Мульти»
Универсальный снаряд «ВиндГляйдер» для развлечения и отдыха
По стопам Тура Хейердала на тростниковом судне «Кота Мама»
Серия вооружения Аэрориг компании «Карбоспарз»
Сообщения: катамаран, велосипед, «Меркьюри», фантазия, везение...
История развития яхтостроительной фирмы «АРСЕНАЛ»
Строительство двух пятимачтовых барков
Дмитрию Николаевичу Коровельскому — 80 лет
П. Богданов — председатель Федерации водно-моторного спорта
Морской фестиваль в Портсмуте глазами российских участников
Изящество, надежность: всё это надувные лодки Zodiac
Стеклопластиковая лодка RIB с надувным бортом «Стрингер-550»
V Московская Международная Бот-шоу в 1999 году
30-я международная выставка катеров и яхт “Vene-99

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Детский швертбот «Zoom 8» финская альтернатива «Оптимисту»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Новиниа номпании «Зодиак» — RIB мотолодка «Ribster 400»
Скоростной американский буер «Айс Флайер»
Новые вентилируемые винты «Меркюри»
Рекорды скорости и дальности с мотором в 1999 году
Деятельность ГИМС в Санкт-Петербурге
Как стать законным судовладельцем?
Корабельная многоцелевая РЛС «Невка XXI»
Виндсерфинг-клуб и школа обучения виндсерфингу в Петербурге
Учебные доски для занятия виндсерфингом
Андрей Берницын — российский гонщик водной «Формулы-1»
Надувная мотолодка с жестким корпусом «Кальмар»
Катера «Амур», «Восток» и «Стрела» предприятия КнААПО
Мини-мотолодка из стеклопластика «Стрингер-350»
Петербургская выставка «Бот-шоу» в «Ленэкспо» 1999 года
Обзор мотолодок катеростроительной фирмы «Бостонский китобой»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 26 + 15 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории