Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные факты
  • 1999 год
  • По стопам Тура Хейердала на тростниковом судне «Кота Мама»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Путешествия Тура Хейердала глазами судостроителя
Унитаз с воздушной продувкой на прогулочно-туристском судне
Место расположения водителя на прогулочно-туристском судне
Рекорд скорости на дизельном судне
Правила эксплуатации и уходу за аккумулятором на судне
Управляющий гидропривод на малом судне
Аварийные ситуации на малом судне
Эхолот на любительском судне
Переход Атлантики на судне в виде бутылки длиной 12 метров
Советы по организации ночного перехода на судне
Монтаж вспомогательных конструкций на малом судне
Что такое спортивное плавание на моторном судне?
Кисти для малярных работ на судне
Прохождение шлюза на маломерном судне


По стопам Тура Хейердала на тростниковом судне «Кота Мама»

Год: 1999. Номер журнала «Катера и Яхты»: 167
          0


Клуб исследователей планирует уже в этом году начать беспримерную экспедицию, вдохновленную трансатлантическим рейсом Тура Хейердала на "Ра’’. По идее полковника Джона Блешфорда-Снелла, изучавшего тростниковые лодки на водных путях Анд, плавание начнется где-то в боливийской глубинке — в центре материка. Для первого 1800-мильного этапа — речного вояжа сквозь джунгли и болота — строится 12.2-метровое тростниковое судно под названием "Кота Мама". На нем исследователи дойдут до Буэнос-Айреса. А в 2000 году планируется совершить бросок через океан — до Кейптауна. Экспедиция призвана подтвердить возможность подобных плаваний в доисторические времена.

Информация об изображенииТростниковое судно "Кота Мама"
Тростниковое судно "Кота Мама"
 
Надо сказать, что лавры знаменитого норвежца регулярно не дают покоя любителям приключений. Но увы — выполнить намеченное удается далеко не всегда.

В прошлом году, например, Тур Хейердал был приглашен на старт очередной подобной экспедиции, отправлявшейся с острова Пасхи. Организовал ее известный исследователь Китин Муньос, изучающий влияние ветров и течений на миграции народонаселения и пришедший к убеждению, что в доисторические времена жители тихоокеанских островов совершали продолжительные морские путешествия на судах, связанных из тростника. В 1988 году ему удалось доказать это

предположение, успешно совершив 54-дневное плавание на тростниковом судне из Перу в Полинезию. Дабы продолжить работу в этом направлении, Муньос и организовал прошлогоднюю экспедицию "Мата-Ранги".

При поддержке нескольких общественных и коммерческих организаций на острове Пасхи началась постройка 100-футового трехмачтового тростникового судна, основой проекта которого послужили описания подобных судов, сделанные первыми европейцами, которые посетили остров в 1700-х годах. Для постройки, занявшей пять месяцев, использовался местный тростник "тотора", растущий в кратерах вулканов. Судно окрестили "Мата-Ранги" ("Глаза рая").


Проект, осуществлявшийся под патронажем короля Испании Хуана Карлоса, президентов Чили и Перу и таких влиятельных организаций, как ЮНЕСКО и Нью-Йоркский клуб исследователей, преследовал не только географические и научные цели, но и был призван служить символом братского объединения людей всех рас и народов — в состав экипажа, помимо выходцев из Европы и Азии, вошли представители народностей рапа-нуи, маори, айямара и полинезийцы.

Информация об изображенииТростниковое судно "Мата-Ранги"
Тростниковое судно "Мата-Ранги"
 
Пускаясь в плавание, отважные исследователи рисковали ничуть не меньше своих первобытных предшественников. В доисторические времена судьба "Мата-Ранги", которую несколько недель трепали штормы и неблагоприятные течения, так бы и осталась безвестной. К счастью, у Муньоса был аварийный радиобуй, который он и включил, когда тростниковое судно в 1800 милях от чилийского побережья стало окончательно разваливаться. Сигнал был пойман грузовым самолетом, который передал координаты "Мата-Ранги" чилийским морским властям. Американский парусник "Бродячий пес", который, оправдывая свое название, случайно оказался в этом забытом богом районе, благополучно снял с расползающихся связок тростника весь экипаж из 13 человек.

Остается только надеяться, что предстоящая экспедиция "Кота Мама" окажется более успешной.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Производитель надувных лодок Zodiac International
Водный велосипед на подводных крыльях «Трампофойл»
Несколько проектов яхт с системой парусов «Аэрориг»
10-летний юбилей польского парусника «Оцеания»
Рекорды скорости и дальности с мотором в 1998 году
Юбилей Киевского крейсерского яхт-клуба
Эрик Табарли погиб в море у берегов Британии
Педальные лодки «Стриж» фирмы «Стрингер»
Новая крейсерская яхта по проекту «МОТ-30»
Сертификация яхты «МОТ-30» по Правилам ЕС
Спущена на воду самодельная яхта «Амазонка»
Экскурсионный катер для малых рек и каналов проекта 15114
30-летний юбилей выставки «Бот-99» в Дюссельдорфе
Моторная лодка из термопласта «Пионер Мульти»
Универсальный снаряд «ВиндГляйдер» для развлечения и отдыха

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
По стопам Тура Хейердала на тростниковом судне «Кота Мама»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Серия вооружения Аэрориг компании «Карбоспарз»
Сообщения: катамаран, велосипед, «Меркьюри», фантазия, везение...
История развития яхтостроительной фирмы «АРСЕНАЛ»
Строительство двух пятимачтовых барков
Дмитрию Николаевичу Коровельскому — 80 лет
П. Богданов — председатель Федерации водно-моторного спорта
Морской фестиваль в Портсмуте глазами российских участников
Изящество, надежность: всё это надувные лодки Zodiac
Стеклопластиковая лодка RIB с надувным бортом «Стрингер-550»
V Московская Международная Бот-шоу в 1999 году
30-я международная выставка катеров и яхт “Vene-99
Детский швертбот «Zoom 8» финская альтернатива «Оптимисту»
Новиниа номпании «Зодиак» — RIB мотолодка «Ribster 400»
Скоростной американский буер «Айс Флайер»
Новые вентилируемые винты «Меркюри»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 37 + 26 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории